1. Если вольтметр показал низкое напряжение бортовой сети (в пределах 13,3 - 13,4В), необходимо, не дожидаясь холодов, проверить состояние и натяжение ремня привода генератора и, если необходимо, отрегулировать его. При наличии даже незначительных трещин на внутренней поверхности ремень нужно поменять...
2. Если вольтметр показал низкое напряжение бортовой сети (13.0 - 13,2В) при включенных потребителях (стандартно: обогрев салона, ближний свет, радио) и частоте вращения вала двигателя 2000 об/мин и более,
А. В Писаченко
В прошлом номере мы рассматривали с Вами диагностирование состояния генераторной установки и аккумуляторной батареи.
1. Если вольтметр показал низкое напряжение бортовой сети (в пределах 13,3 - 13,4В), необходимо, не дожидаясь холодов, проверить состояние и натяжение ремня привода генератора и, если необходимо, отрегулировать его. При наличии даже незначительных трещин на внутренней поверхности ремень нужно поменять. Представьте ситуацию, что при сильном морозе ремень генератора лопнул. Двигаться долго автомобиль не сможет, так как при обрыве ремня двигатель "закипит" - ремень приводит в действие не только генератор, но и водяной насос. При регулировке натяжения ремня помните, что перетяжка ремня приводит к быстрому нагреву подшипников и выходу их из строя (утром, при запуске холодного двигателя, вы услышите громкий свист). Кроме того, перетяжка ремня приводит к быстрому износу одной из щеток цепи возбуждения генератора, как следствие - напряжение бортовой сети начинает плавать, обороты коленчатого вала тоже "плавают" в режиме холостого хода, и приборы освещения начинают мерцать. При слабой натяжке ремня щетки интенсивно не изнашиваются, но все остальные признаки остаются. Если щетки и ремень в полном порядке, необходимо поменять регулятор напряжения. Снятый регулятор не выбрасывайте - его нужно будет установить обратно с наступлением плюсовых температур. К сожалению, магазины, при продаже регулятор напряжения не производят их проверку на величину регулируемого напряжения. Поэтому вам придется, после установки регулятора проверить величину бортовой сети. Идеально
от 14,0 до 14,5В, причем чем ближе к 14,5В тем лучше. Если регулятор не попал в указанную вилку, лучше найти нужный регулятор.
2. Если вольтметр показал низкое напряжение бортовой сети (13.0 - 13,2В) при включенных потребителях (стандартно: обогрев салона, ближний свет, радио) и частоте вращения вала двигателя 2000 об/мин и более,
необходимо прежде всего убедиться в хорошей массе в цепи аккумуляторная батарея - генератор - стартер. Довольно часто бывает достаточным восстановить массу этой цепи, и бортовое напряжение становится достаточным и для пуска двигателя стартером и для заряда аккумуляторной батареи. Для этого необходимо убедиться в следующем:
- чистота и надежность контакта между выводными клеммами и штырями "+" и "-" аккумуляторной батареи. Если они окислены, обработайте их раствором пищевой соды (1 чайная ложка на стакан воды). Если нет надежного контакта, попробуйте затянуть болты крепления и, если не помогает, замените клеммы аккумуляторной батареи;
- наличие дополнительного массового провода, соединяющего "-" аккумуляторной батареи с двигателем или коробкой передач, причем чем больше сечение этого провода, тем надежней контакт и более эффективен пуск даже при очень низких температурах,
- чистота и надежность контакта между "-" аккумуляторной батареи и массой кузова. Лучше отвернуть болт крепления массового провода с кузовом автомобиля, обработать сам болт и отверстие кузова под массу уксусной эссенцией, смазать литолом и установить на место.
Если вышеперечисленные работы не дали успехов, не оттягивайте и произведите ремонт генератора. К сожалению, качество выпрямительных блоков оставляет желать лучшего, поэтому обратитесь к электрику. Он сделает ремонт и квалифицированнее и быстрее, вполне возможно ему придется производить разборку - сборку генератора несколько раз.
Если вам придется покупать регулятор напряжения в магазине, постарайтесь найти трехпозиционный регулятор напряжения. Его особенность в том, что щеточный узел (продается вместе с регулятором напряжения) заменяет установленный в вашем генераторе, а сам регулятор выносится на крыло и имеет трехпозиционный переключатель (лето - 13.4 - 13.6, осень 13,8 -14, В и зима 14,2 - 14,4В). В дальнейшем вам придется, по мере износа, менять только щеточный узел и, при необходимости, самому устанавливать необходимую величину напряжения.
И последнее. Помните, что при идеальном запуске двигателя (1 - 2 секунды) генератор заряжает батарею до 95 - 96%. Если стартер, система зажигания и система питания работают неэффективно, пуск двигателя осуществляется с нескольких попыток, то батарея заряжается, но до 75 - 80% и чем дольше пуск по времени, тем меньше возможность зарядить батарею. Поэтому нужно уяснить два основных момента. Во-первых, перед зимней эксплуатацией необходима принудительная зарядка батареи при помощи зарядного устройства, обеспечивающего установку тока заряда в пределах 2-3А. Заряд батареи при таком токе необходимо производить в течение 10-12 часов. Во-вторых, батарею необходимо принудительно подзарядить сразу после нескольких неудачных запусков. При отсутствии времени ток заряда 4-5А, время заряда 5-6 часов. Но как только выкроите время, подзарядите батарею первым способом.
Хотите качественно зарядить батарею, помните - чем меньше ток заряда и больше его время, тем полнее восстановится батарея. П
родолжение следует...
А. В Писаченко
Другие статьи по теме:
Jaguar в Украине: новый прыжок
Гран-при Бразилии и Абу-Даби
Чудовищная авария и пляски над трупами
Дурдом на улице Ленина
Гран-при Британии, Германии, Венгрии
ВЫБОР СИЛЬНЫХ
Глава Хакасии поручил разработать меры безопасности пешеходов после ДТП, в котором погиб ребенок
Рестайлинг Mercedes-Benz CL
Шесть человек погибло в результате ужаснейшей автомобильной аварии под Бердянском
Полицейский задержал преступника в Абакане, проехав несколько километров на капоте автомобиля
|