И вновь в путь. Приближалась пустыня Атакама, а вместе с ней и вторая серия специальных заданий.
Первые два из них представляли ориентирование на машинах с использованием навигационного оборудования и штурманских карт. Это было очень сложное, но очень увлекательное дело. Мы как желтые дьяволы носились по пустыне, прыгаячерез ямы и бугры, получая отметки на контрольных пунктах. В этот день мы были лучшей группой, справившейся с заданием.
На следующий день всех перетасовали и удача, увы, изменила нам. Во-первых, организаторы изменили условия, но не оповестили об этом всех судей. Во-вторых, машина с судьей, сопровождавшим нашу группу, перевернулась и упала в огромную промоину. Никто не пострадал, но мы потратили около часа, чтобы достать ее и поставить на колеса. Воистину, звезды были против нас!
Не прошло и 20 минут, как у злополучного судейского Discovery оказалось пробитым заднее колесо. Еще 15 минут долой — чтобы заменить колесо. И у нас оказался предпоследний результат, который сразу переместил нас с 5-го на 6-е место.
В оставшиеся дни мы ездили, бегали, строили, вытаскивали из ям ит. д. Особенно запомнилось ночное ори- ейтирование. Первую часть задания — бегом — мы выполнили за 40 минут (четвертый результат). Прыгнули в машину и умчались в ночь. Да, это была гонка!
Представьте себе ночную пустыню, испещренную едва видимыми следами колес «лендроверов». Эти следы образуют «дороги и ориентиры», по которым, по замыслу организаторов, и следует ехать. У же через 15 минут эти «задумки» были так заезжены и затоптаны участниками, что сам черт сломал бы голову.
В облаках пыли машины носились по песку, пытаясь найти путь, соответствующий рисунку в штурманской книге. Благодаря уверенной работе Алекса мы ни разу не заблудились. И все было бы
отлично, не посади я машину на камень.
Наверное, это был единственный такой булыжник во всей пустыне, но я его не заметил, сдавая Land Rover назад. Мы висели на камне, как торпедный катер на постаменте в Севастополе. Лишь после 25 минут напряженной работы с использованием инструмента и оборудования машины нам удалось сняться.
И все же нам удалось удержаться в лидерах. Пока мы снимались, нас обогнали две-три машины, а остальные в это время блуждали где-то в пустыне. А на финише у нас был все тот же четвертый результат.
На следующий день предстоял бег по горам. На вершине каждой из гор, составлявших цепь протяженностью 8—10 километров, находился контрольный пункт, где надо было получить отметку о прохождении. Не все с этим справились: кто-то пропустил КП, а одному канарцу стало совсем плохо, он потерял сознание и его положили под капельницу.
Удивил всех француз, который обвязал себя ремнем, а другой его конец отдал напарнице — Корин Дюре. Таким тандемом они сумели прибежать первыми. Несмотря на стертые до крови руки, Корин улыбалась, и говорила, что «летела, как на водных лыжах».
Очень сложным было задание по преодолению преград и буксировке прицепа на жесткой сцепке. Здесь взаимопонимание между членами команды должно быть на уровне подсознания: не видя товарища, надо сдать машину назад так, чтобы сразу попасть в отверстие прицепа шкворнем. Нам и это удалось неплохо — мы были седьмыми.
Но усталость давала себя знать, и уже в простейших заданиях мы сделали несколько элементарных просчетов. Поэтому в итоге special tasks мы заняли восьмое место.
эпилог
Теперь, наверное, надо объяснить, хотя бы вкратце, как мы оказались на десятом месте в общем зачете. Результат выводится из двух оценок — за специальные задания и за team spirit.
С первым все ясно — тут судьи более-менее справедливо оценили наши умение и старания. А вот второе... Оценки за «командный дух» выставляют друг другу команды. Поэтому и получается она очень субъективной: твоя команда может быть самой «кэмелтрофической» по духу, но при этом ее никогда друзья-соперники не поставят на первое место, тем более, если она претендует на победу в Camel Trophy.
Именно так, вероятно, и произошло с нами. Нас все время видели в лидерах и, не зная наших результатов в special tasks, «засунули» на 13-е место.
Что ж, мы и этим довольны.
И только по окончании всего мы поняли, что Camel Trophy — это действительно приключение, авантюра на автомобилях с элементами спорта. И не так уж важен результат, занятое место.
Мы с Сашей поняли главное — мы способны пройти через огромные трудности, способны преодолеть себя. А еще то, что и к нам тоже имеет прямое отношение основной девиз Camel Trophy «You made it» — «Ты сделал это»!
|