Финский этап традиционно считается сложным для всех, кроме финнов. Однако неудачи экипажей «Форда» вывели на первые два места французов, для которых прошедшая гонка была одинаково тяжелой, но закончилась по-разному.
Уже на первом спецучастке Хирвонен серьезно разбил машину, что лишило его шансов на победу. Поначалу вообще стоял вопрос, сумеет ли Микко продолжить ралли, но на покореженном автомобиле он дотянул два допа до зоны сервиса и из борьбы окончательно не выбыл. Первый СУ в его отсутствие неожиданно завоевал местный частник Яри Кетомаа, который вообще впервые в карьере пилотировал «Форд Фиеста». Затем, конечно, Яри был потеснен признанными фаворитами, но сумел продержаться в очковой зоне достаточно долго.
Надо сказать, что по решению ФИА, стремящейся убрать из соревнований тактические игры, было условлено, что на старт второго дня пилоты уйдут в соответствии с результатами не первого дня в целом, а только второго допа (забавно, что в отношении третьего дня действует старое правило). По иронии судьбы роль бульдозера досталась Лёбу, который и выиграл тот самый второй СУ.
До середины второго дня именно Лёб возглавлял общий зачет этапа, но его напарник Ожье проигрывал ему совсем немного. На второй день Кетомаа сошел после серьезной аварии. Примечательно, что на момент схода он шел на пятом месте. «Форды» после проваленного первого дня пытались наверстать упущенное. Латвала стал третьим, а Хирвонен после ремонта даже одержал победу на СУ, что давало ему шанс набрать очки по итогам этапа.
Обязанности чистильщика трассы плохо сказались на лидерстве Лёба. Всю первую половину второго дня он проигрывал не только Ожье, но и Латвале. В итоге Ожье вышел вперед, вдобавок камень из-под его колеса разбил ветровое стекло на машине Лёба. В конце дня напарники вновь стали тактически мудрить. Так уже не в первый раз строгий окрик ФИА лишь на время заставляет участников отказаться от выбора очередности старта на следующий день. Лёб получил штраф за якобы поздний выезд из сервис-зоны, но Ожье был начеку и спецучастки проходил крайне медленно, так что его титулованному напарнику все равно пришлось возглавлять пелетон. К играющим в поддавки пилотам «Ситроена» приблизился Латвала, всерьез рассчитывавший побороться за победу в последний день.
Однако расчеты большинства не оправдались. Столь нелюбимая Лёбом роль, когда приходится первым стартовать в начале дня, не помешала ему оторваться от Ожье. Затем все же Себ-маленький подхватил темп напарника, но Латвала, как ни старался, отставал все больше. Наконец фактор неудобной позиции стал сказываться, и Ожье уже вплотную приблизился к Лёбу, но тут на его машине прокололось колесо, и претендент не только оставил попытки выйти в лидеры, но и пропустил вперед Латвалу. Четвертое место, как и три дополнительных очка за «Пауэр стэйдж», выиграл Хирвонен, показавший, что если бы не ошибка на самом старте гонки, легкой жизни у пилотов «Ситроена» не было бы.
Очередная упорная дуэль с напарником, не признающим авторитетов, закончилась в пользу Лёба. Но до конца чемпионата еще очень далеко, и, видимо, Ожье будет до последнего стараться сделать невозможное – отобрать титул у Лёба.
Текст: Михаил Акопов
Фотоматериал: команд и производителей
Ралли Финляндии (первая десятка)
1 С. Лёб
2 Я. Латвала
3 С. Ожиер
4 М. Хирвонен
5 П. Солберг
6 М. Осберг
7 Х. Солберг
8 М. Вилсон
9 К. Райконен
10 Я. Ханнинен
Другие статьи по теме:
Минтранс Хакасии призывает водителей быть осторожнее на "Полке"
Прощай, «восьмерка»!
Nissan Patrol 2010: «Дембель»
Опять взялись за техосмотр
Дядька с толстой пузой в фаворе
Ограничения движения во Владивостоке на 4-9 мая
Урок феминизма
Машина с изюминкой
Ford Edge
Отсутствие контроля на дорогах расслабило водителей?..
|