Об автомобилях марки Rolls-Royce нельзя говорить как о простом средстве передвижения, но и чудом техники, поражающим умы современников инновациями, их не назовешь. Это отдельная когорта автомобилей, изысканных, элегантных, сверхкомфортных и, конечно же, невероятно дорогих. На таких машинах ездят самые богатые и влиятельные люди планеты. Однако Rolls-Royce – это не только огромные седаны. На автосалоне в Женеве английская компания презентовала удивительную модель Wraith, представляющую собой трехдверный фастбэк со жгучим «сердцем» и всеми атрибутами роскоши. Не познакомить своих читателей с этим автомобилем мы не имеем права.
Учитывая, что Rolls-Royce Wraith – полноценная новинка, нам может не хватить страниц журнала, чтобы рассказать все об этом автомобиле. Поэтому опустим красивые слова о внешности, о распахивающихся справа налево дверях, к которым можно даже не прикасаться, чтобы закрыть, и о том, что модель с именем Wraith впервые появилась в линейке Rolls-Royce еще в конце 1930-х годов, после чего была надолго забыта. Все, что позволяет передать полиграфия, вы можете оценить и сами. Мы же расскажем о тех технических особенностях Rolls-Royce Wraith, которые спрятаны под кузовом, а также о том, чего не встретишь ни в одном другом автомобиле. Это позволит понять, почему англичане навесили на свой автомобиль такой баснословный ценник – от 245 000 евро и почему мировая богема поклоняется Rolls-Royce.
Wraith – самый мощный на сегодняшний день автомобиль в более чем 100-летней истории компании. Под его капотом установлен 6,6-литровый V12 мощностью 624 л. с. и крутящим моментом, равным 800 Нм. Причем доступны они уже с 1500 об/мин, что позволяет 2360-килограммовому автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная же скорость Rolls-Royce Wraith ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, хотя ему под силу превзойти рубеж и в 300 км/ч. Работает мотор в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы ZF, потребляя 14 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле. Но самое интересное не это, а то, что электроника способна самостоятельно управлять трансмиссией, переключая передачи с учетом данных спутниковой системы навигации. Перекрестки, повороты, спуски, подъемы, дорожные знаки – все это система «видит» и выбирает оптимальную передачу для конкретного участка дороги.
Не менее технологично и шасси Rolls-Royce Wraith. Построенный на платформе модели Ghost, фастбэк обладает расширенной на 24 мм колеей, укороченной на 183 мм колесной базой (до 3112 мм) и сниженной на 55 мм высотой кузова. Все это позволило инженерам добиться смещения центра тяжести ближе к дороге, что, естественно, самым положительным образом сказалось на управляемости. К тому же подвеска Wraith настроена таким образом, чтобы свести к минимуму крены кузова в поворотах. К слову, подвеска (передняя – двойные А-образные рычаги, задняя – многорычажка) трудится совместно с интеллектуальной четырехточечной пневматической системой и электронной системой динамического управления характеристиками амортизаторов, меняющей их жесткость с частотой раз в 2,5 миллисекунды.
Дабы достопочтенным пассажирам Rolls-Royce Wraith не досаждал рев мощного двигателя (хотя для настоящих ценителей это не рев, а благородный звук), английские инженеры установили двойную перегородку между салоном и моторным отсеком. Ну а об их безопасности печется связка более чем из десяти самых современных систем, включая систему ночного видения, распознающую потенциально опасные объекты, находящиеся на расстоянии от 15 до 200 м от автомобиля, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения iBrake, камеры кругового обзора, причем не только по периметру, но и сверху, и многое-многое другое.
Чтобы стало понятно, насколько скрупулезно в Rolls-Royce относятся к производству своих автомобилей, достаточно сказать, что кузов Wraith собирается из стальных секций, к которым крепятся стальные панели, обрабатываемые вручную. Это позволяет получить бесшовные соединения, которые затем вручную же шлифуются до достижения безупречной гладкости. В общей сложности при работе над кузовом Wraith производится 6364 операции точечной сварки. Кроме того, эстетическая чистота обеспечивается за счет применения лазерной сварки для получения 900-миллиметровых швов между боковой панелью и задней стойкой, а также установки водостока в багажный отсек.
Ну и, завершая наше короткое знакомство с Rolls-Royce Wraith, все же нельзя не заглянуть в салон, где каждая деталь вручную и очень аккуратно установлена на свое место. Однако найти здесь можно не только роскошь, но и почти уникальный набор коммуникационных возможностей. Например, навигатор далеко не обязательно активировать вручную. Достаточно сказать, куда нужно ехать. Более того, система сама определит, не затруднено ли движение по маршруту и, в случае чего, проложит путь по менее загруженным дорогам. Естественно, в мультимедийный комплекс Rolls-Royce Wraith можно загрузить дополнительные приложения, а вот система голосового управления электронной почтой вшита в программное обеспечение «по умолчанию».
«А как же музыка?» – спросите Вы. Куда же без нее! Бортовой жесткий диск Wraith имеет объем в 20,5 Гб, что позволяет хранить порядка 5700 звуковых файлов, загружаемых посредством разъема USB, расположенного в центральной консоли или перчаточном отсеке. Функция подключения iPod и iPad позволяет импортировать музыку, а также загружать подкасты и аудиокниги. Возможно также потоковое воспроизведение звука через Bluetooth-соединение с одного из двух мобильных телефонов, которые могут быть сопряжены с системой. Полностью активный 18-канальный усилитель воспроизводит звук через 18 динамиков. Среди них два центральных низкочастотных динамика, расположенных в багажном отсеке, семь высокочастотных динамиков, семь среднечастотных динамиков и два «динамика-эксайтера» в потолке на уровне уха слушателя. Максимальная мощность системы равна 1300 Вт. При этом система обладает высокой чувствительностью. С помощью специального микрофона измеряется уровень внешнего шума. На основании полученных данных цифровой блок обработки автоматически регулирует громкость и частотные характеристики звука, обеспечивая неизменно безупречное качество воспроизведения. Эту систему дополняет технология DIRAC, реализующая частотную и фазовую коррекцию для каждого из динамиков, благодаря которой устраняются «пики» и «провалы», возникающие вследствие отражения звука от оконных стекол.
Впечатляет, согласитесь! Вот только никакие слова, даже самые восторженные, не смогут заменить реальные впечатления от поездки на автомобиле уровня Rolls-Royce. Если у Вас когда-нибудь появится возможность прокатиться на Wraith или любой другой модели легендарной английской марки, пусть даже в Вашем распоряжении будет всего несколько минут, не откажите себе в таком удовольствии. Поверьте, впечатления будут очень сильными!
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Rolls-Royce
Другие статьи по теме:
Полиция Хакасии перешла на усиленный вариант службы в день ВДВ
Новые жертвы автомобильных воров
Исповедь «ночного волка»
В один день, 4 апреля, в Кстовском районе произошло сразу два пожара.
Итоги работы ОГИБДД ОВД по Торопецкому району за 9 месяцев 2009 г.
Глава Хакасии предложил чиновникам встать на трассу
Range Rover Evoque
Kia Naimo: Электричество в кубе
ГАИ напоминает жителям Владивостока об изменениях в ПДД
Японский аналог BMW
|