Неожиданный приход зимы в этом году наделал много шума среди автомобилистов Архангельской области. Очередь в шиномонтажные мастерские была расписана на несколько дней вперед, дорожные инспекторы зафиксировали более ста аварий, страховые компании считали убытки, а "день жестянщика" отмечали в каждом цехе кузовного ремонта.
Многие "обувают" свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.
Причем зимние шины как шипованные, так и без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатка без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.
Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов.
Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе можете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.
Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется "выгнать" авто на асфальт, то придется управлять автомобилем более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак "Ш" - остальные водители будут иметь в виду, что у вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию. Еженедельник АВТОгазета подготовил небольшой обзор новинок этой зимы.
TOYO OBSERVE GARIT GSi5 (OBGS5) - нешипуемые (фрикционные) шины для зимней эксплуатации с дорожным рисунком протектора. Шины имеют направленный протектор, который подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума. Шины с направленным протектором имеют на боковине маркировку направления вращения, как правило, стрелку и слово Rotation (вращение) и должны монтироваться и устанавливаться на автомобиль строго в соответствии с такой маркировкой.
Шина Michelin X-Ice 3 - зимняя модель нового поколения, которая обеспечивает "бескомпромиссную защиту". Использование в данной модели основных 4-х ключевых технологий компании сделали модель действительно уникальной. Уникальный дизайн плечевых блоков совместно с использованием Cross-Z ламелей намного повышают управляемость автомобиля на различном дорожном покрытии. Благодаря специальным кромкам зацепления Block Edge увеличилось сцепление на ледяном и снежном покрытии. Применение технологии удаления воды Micro-Pump повышает контакт шины с дорогой. Удаление мокрого снега и воды из пятна контакта происходит за счет использования нового V-образного протекторного рисунка. "Бескомпромиссное эффективное торможение" обеспечивается в результате использования компаунда FleX-Ice, где содержится большое количество силики. Помимо данных достоинств, шина Michelin X-Ice 3 обеспечивает очень высокий уровень энергоэффективности, ее гарантированный пробег равняется целым 60 0.00 км. По заявлению специалистов компании данная шина намного лучше предыдущих моделей: на льду сцепление выше на 17%, тормозной путь сократился на 7%, а соответствующие характеристики на снегу улучшены на 6% и 3%.
Goodyear Ice Arctic
Разрабатывая шины Goodyear Ice Arctic, компания стремилась обеспечить водителям лучший уровень контроля над дорогой, так необходимый в сложных зимних условиях. При создании новых шин была использована инновационная технология - Multicontrol Ice, улучшающая управляемость автомобиля при движении на льду. Компания Goodyear использует эксклюзивные шипы и технологию их крепления, обеспечивающие устойчивое крепление шипа и эффективность его работы на льду. Острый передний край вставки шипа повышает сцепление автомобиля при ускорении на льду, а боковые грани вставки шипа обеспечивают поперечную устойчивость автомобиля и помогают ему маневрировать на льду. Новый дизайн шипов повышает их долговечность, а более широкая твердосплавная вставка способствует более эффективному сцеплению на льду. Увеличенный диаметр шипов и оптимизированная технология их размещения на поверхности шины одновременно повышают сцепление на льду и снижают уровень шума. Особая структура шины и рисунок протектора делают поездку по заснеженной дороге более безопасной. Использование V-образных ламелей динамически меняет поверхность протектора при контакте со снегом, улучшая тем самым сцепление автомобиля с дорогой. Кроме того, блоки протектора имеют особые ступенчатые стенки канавок, повышающие устойчивость при движении по снегу. Специальные пилообразные захваты, расположенные в плечевой зоне протектора шины, захватывают снег по бокам, улучшая сцепление с покрытием, а расширенные канавки блоков протектора шины эффективно удаляют снег из пятна контакта.
Хорошая управляемость и более короткий тормозной путь автомобиля на сухом и мокром асфальте обеспечиваются благодаря применению фирменной технологии 3D BIS, которая позволяет разместить на поверхности шины больше ламелей, улучшая характеристики движения по снегу и льду. Хорошая управляемость на сухом асфальте обеспечивается за счёт внутреннего резинового слоя протектора, помогающего сохранять жесткость боковин шины, а оптимизированный вес каркаса повышает экономичность по расходу топлива и способствует снижению выбросов углекислого газа.
Dunlop Ice Touch
Один из ведущих мировых производителей UHP-шин британская компания Dunlop Tyres представила новые зимние шины - Dunlop Ice Touch. Шипованная новинка была специально разработана стран с суровым северным климатом, таких как Швеция, Норвегия, Финляндия и страны Балтии. Запуск производства новых шипованных шин происходит сразу после представления компанией своих последних нешипованных зимних шин Dunlop SP IceSport, которые также специально предназначены для северного климата
Непредсказуемая и капризная зимняя погода, установившаяся в Скандинавии в последние годы, привела к изменению потребительского спроса на рынке шин. Все больше водителей предпочитают "обуваться" в шипованные зимние шины. Результаты маркетинговых исследований компании GFK показывают, что в Швеции и Эстонии более 50% всех автомобилей ездят в зимний период на шипованных шинах, в Финляндии этот показатель достигает 85%.
Dunlop Ice Touch разработан для поездок по скользким обледенелым дорогам и снежной каше. Острые передние кромки обеспечивают отличное сцепление на льду при ускорении, а острые края боковин повышают производительность на поворотах обледенелых трасс. Увеличенное пятно контакта за счет расширения центрального ребра способствует безопасному и эффективному торможению. Разнонаправленные канавки и ламели высокотехнологичного рисунка протектора обеспечивают шине надежное сцепление во всех направлениях. Для лучшего сцепления на снегу Dunlop Ice Touch изготовлена из специального состава резиновой смеси на основе полимеров, которые в сочетании с увлажняющими компонентами делают шину более эластичной при низких температурах. Уникальный рисунок протектора с глубокими водоотводными канавками позволяет противостоять мокрому снегу и дождю.
Стабильность и управляемость при движении по сухой дороге в морозную погоду обеспечивает система динамических мостов, увеличивающих жесткость протектора. Мост в центральной зоне протектора увеличивает курсовую устойчивость, а динамический мост в плечевой зоне отвечает за управляемость и торможение.
Maxxis NP-02 - новинка от компании Maxxis зима 2013.
Шины компании MAXXIS поставляются на заводскую комплектацию автомобилей "Тойота", "Форд", "Пежо", "Фольксваген", "Ниссан", "Крайслер", "Джи-Эм", "Хёндай" в различных странах мира - всего 25-30% от общего объема выпуска шин, что доказывает их неизменно высокое качество.
Особенностью шин MAXXIS является повышенный запас прочности. Это достигается за счет применения особой технологии, при которой резинотехническая смесь содержит увеличенную долю каучука, а каждая шина имеет усиленный каркас. Благодаря этому шины MAXXIS более устойчивы к нагрузкам и разрывам, что позволяет расширить возможности их эксплуатации.
Kumho I`Zen KW31 - фрикционная зимняя шина для легковых автомобилей.
Направленный рисунок протектора, состоящий из плотной сети ламелей, придает зимней шине Kumho I`Zen KW31 непревзойденные сцепление и управляемость на мокрой дороге и льду. Обновленная резиновая смесь нового поколения с использованием силики обеспечивает зимней шине качество шипованных аналогов. Многослойное строение и специальная структура резиновой смеси протектора позволяет фрикционной шине сохранять стабильность, не зависеть от изменений зимней погоды и условий вождения. Зимние нешипуемые шины Kumho i'Zen KW31 имеют прочный резиновый слой боковины, предохраняющий ее от повреждений.
Зимние шипованные шины Continental Vanco Ice Contact SD для автофургонов и фургонов большой грузоподъемности, а также фургонов на базе легкового автомобиля.
Зимние шины Continental Vanco Ice Contact SD имеют символ "снежинка и гора", а также логотип M+S. Символ "снежинка и гора" означает, что данные шины обладают повышенным сцеплением на снегу. Символы "снежинка и гора" является признанным символом маркировки и означает, что данные шины подходят для эксплуатации на зимних дорогах.
Использование в этой шине новой модели шипа Brilliant, с высокой износостойкостью и заостренными краями позволило сократить тормозной путь на 11% по сравнению с круглым шипом. При использовании обычного шипа имеется меньше сил сопротивления, бриллиантовый же шип с более длинными сцепными гранями приводит к тому, что сил сопротивления становится больше, что гарантирует отличное сцепление и управляемость на льду.
В шине Continental Vanco Ice Contact SD используется новая запатентованная технология "Salmon Stairs", эффектом которой является улучшенная "вгрызаемость" в снег, а, следовательно, и отличная управляемость на снегу.
Большое количество ламелей и большое количество сцепных граней создают эффект "вгрызания" в лед, что обеспечивает прекрасные тормозные характеристики на снегу. А заостренный край боковины и большое количество сцепных граней протектора гарантируют улучшенную боковую устойчивость при поворотах.