Есть в автомобильном мире свои «драгоценности», которые год от года только растут в цене. Мы часто слышим о баснословных суммах, отданных за те или иные раритеты на аукционах. Но, пожалуй, наиболее привлекательная для коллекционеров-миллионеров ниша – выпускаемые ограниченными тиражами суперкары. Их цена увеличивается вдвое, если подобный экземпляр попадает в руки тюнеров, и в десятки раз, если эти тюнеры – швейцарское ателье Mansory.
За основу «черного бриллианта» была взята базовая (если ее так можно назвать) версия Lamborghini Aventador LP700-4.
Традиционно Mansory настраивает машину в нескольких направлениях. Во-первых, это аэродинамика, за которую отвечают спойлеры, диффузоры и патрубки, потом двигатель и трансмиссия и в последнюю очередь – салон.
После оценки внешнего вида, который кардинально улучшить на этой модели просто невозможно, тюнеры решили сосредоточить свое внимание на материалах обшивки и заменили все на карбон. Причем все элементы создавались традиционным способом и пропекались под большим давлением в автоклавах. Кроме материалов обшивки, тюнеры немного изменили угол атаки передней «губы», увеличив прижимную силу, снабдили передний бампер новыми светодиодными дневными фонарями и немного увеличили передние диффузоры для лучшего охлаждения двигателя. Задние боковые диффузоры тоже немного поменяли геометрию для более мощного охлаждения тормозных барабанов.
Заглянули тюнеры и под капот, поколдовав с блоком управления и заменив стандартную систему выхлопа на стальную фирменную. В результате 12-цилиндровый мотор ускоряется до сотни за 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничивается отметкой 355 км/ч.
В салоне меньше кардинальных изменений, разве что появились алюминиевые накладки на педали, а все вставки, молдинги и обводы выполнены из натурального карбона, который способен оживить даже самый минорный интерьер.
HAMANN
Ателье Hamann в июле блеснуло сразу двумя новинками. Для владельцев Porsche Panamera тюнеры придумали новую программу доводки мотора (пакет CYRANO), а для Range Rover Evoque разработали новый обвес и пакет улучшений двигателя и салона.
В первом случае, по словам самих тюнеров, из стандартной «Панамеры» инженеры сделали настоящую «ракету», предложив владельцам версий Turbo и Turbo S новый блок управления, новую турбину и спортивную систему выхлопа, поднимающие мощность мотора на 80 л. с. и уменьшающие время разгона: от 0 до 100 км за до 3,7 секунды.
Внешне машина тоже изменилась, получив показанный ранее оригинальный передний бампер с более резкими формами и интегрированными ходовыми огнями. Кроме этого, в пакете идут и фирменные 22-дюймовые колесные диски, окрашенные в цвет «оружейная сталь».
Второй представленный вариант отличается от стокового прежде всего обвесом, придающим внедорожнику больше мускулистости и спортивности.
Передний бампер также претерпел определенные трансформации в сторону улучшения работы диффузоров, охлаждающих тормоза и двигатель, появились новые светодиодные фонари и новая решетка радиатора.
В моторном отсеке меньше изменений. В основном доводка свелась к настройке блока управления впрыском и заменой фильтров на варианты с меньшим сопротивлением.