Среда, 27.09.2017, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Сколько живет аккумулятор?

Сколько живет аккумулятор?ЧТО ПОКАЗАЛИ ИСПЫТАНИЯ

Водители, как известно, не роботы, и было бы наивно ожидать от них четкого соблюдения всех инструкций, не говоря уж о чем-то большем. Машина — не самоцель, текущие человеческие дела важнее всего иного.

Именно поэтому развитие аккумуляторной техники шло по пути создания так называемых «малообслуживаемых», а потом и

«необслуживаемых» батарей, каковыми и являются наиболее современные конструкции. При этом революции не случилось, скорее произошло накопление наиболее рациональных решений. Так, полупрозрачный корпус позволяет контролировать уровень электролита просто «косым взглядом», не залезая внутрь банок, а намного увеличенный «буферный» объем электролита над пластинами избавляет от доливок воды (по крайнеJ мере — частых). К этому надо приплюсовать и многое из области химии и технологии — то, что не видно внешне. Хотя, и это следует подчеркнуть, сама природа кислотного аккумулятора, его жизненные требования остались прежними.

В нашей стране самый яркий и массовый представитель нового поколения — батарея, 6СТ-55АЗ, выпускаемая в Тюмени. Ныне изделия стоят едва ли не на большинстве легковых машин отечественного парка, а потому для нас представляют наибольший интерес. Тем и руководствовались специалисты-аккумуляторщики из НИИавтоэлектроники, затевая несколько лет назад масштабную акцию — эксплуатационные испытания партии батарей 6СТ-55АЗ в количестве более 100 штук. Под постоянный контроль были взяты аккумуляторы автомобилей самых разных марок — ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК, а также ГАЗ-2410 (включая такси). Никаких специальных требований владельцам и водителям не предъявляли: живите, мол, как умеете, а вот состояние батарей и баланс электроэнергии фиксировались регулярно.

Ныне работа закончена, а ее результаты заслуживают того, чтобы остановить на них наше с вами «просвещенное внимание».

Начнем с таблицы, в которой представлены группы автомобилей по интенсивности пробега и статистика фактических замеров двух параметров — зарядного напряжения и расхода воды из электролита. Здесь прослеживаются две закономерности. Во-первых: чем интенсивнее эксплуатируется машина, тем больше воды «выкипает» не только в единицу времени (за год), но и на единицу пробега. Во-вторых: уровень рабочего напряжения в бортовой электросети тоже заметно влияет на скорость выкипания. Так, в группе с годовым пробегом 60000—80000 км подобрались автомобили, у которых напряжение было чуть пониже, чем у соседей по таблице

и это не замедлило сказаться на результате. Таким образом, при типичной ненапряженной эксплуатации (15000—20000 км в год) и оптимальной отдаче генератора батарея 6СТ-55АЗ может служить многие оды вообще без всякой доливки.

Теперь о самом интересном — о долговечности.

Первые батареи из контрольной сотни начали выбывать из строя через четыре года, последние дотянули До семи с половиной. Сегодня «в деле» осталось всего несколько долгожителей.

Основная, главная причина гибели батарей — не сульфатация (пугало прежних лет), не механические разрушения, а упоминавшееся выше оплывание активной массы пластин. «Взаимоотношения» с этим неприятелем являтюся сегодня определяющим фактором в продолжительности службы аккумулятора.

Вот еще одна маленькая иллюстрация на эту тему. Специфика Запорожцев такова, что при зимней эксплуатации их владельцы ездят недалеко и недолго, а потребление тока там примерно такое же, как у более крупных собратьев. В результате у подконтрольных машин степень заряженности батарей не превышала 75 %, а чаще была намного ниже. Как мы уже знаем, это весьма благоприятные условия для преждевременного разрушения отрицательных пластин. Что, увы, и подтверждалось при вскрытии...

Общий же итог испытаний следует считать достаточно оптимистичным. Отечественные «необслуживаемые» батареи6СТ-55АЗ, производимые в Тюмени, служат довольно долго. Во многом это связано с тем, что конструкторы позаботились об их.приспособленности к нашим, отнюдь не тепличным, а точнее — почти зверским условиям эксплуатации. В значительной мере можем повлиять на итог и мы, водители. Если, конечно, хотим.





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 181 | Теги: машины, пробегами, испытания, показ, водитель, пластинка, батареи, аккумулятор, эксплуатация, электролит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Как правильно выбрать коврик для авто?

Как правильно выбрать коврик для авто?

Интернет магазин запчастей: выгода или кот в мешке?

Интернет магазин запчастей: выгода или кот в мешке?

Как правильно выбрать запчасти MAZDA 3?

Как правильно выбрать запчасти MAZDA 3?

Как уберечь авто от угона?

Как уберечь авто от угона?

Как вернуть автомобиль в салон?

Как вернуть автомобиль в салон?

Как правильно мыть машину

Как правильно мыть машину

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Как быстро усовершенствовать автомобиль

Как быстро усовершенствовать автомобиль

И в дождь, и в снегопад выручит водителя стеклоочиститель

И в дождь, и в снегопад выручит водителя стеклоочиститель

Как красить автомобиль?

Как красить автомобиль?

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Как выбрать бульдозер в аренду?

Как выбрать бульдозер в аренду?

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Диагностика Common Rai

Диагностика Common Rai

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Длинный автомобиль-рекордсмен

Длинный автомобиль-рекордсмен

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

 

Bosch оснастит Лады системами стабилизации и ABS
Bosch оснастит Лады системами стабилизации и ABS

Последняя Астра сезона
Последняя Астра сезона

Какое счастье купить внедорожник Mitsubishi Pajero Sport!
Какое счастье купить внедорожник Mitsubishi Pajero Sport!

Тест Audi 80
Тест Audi 80

Реклама
Вход на сайт

Поиск