Пятница, 24.11.2017, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Сколько живет аккумулятор?

Сколько живет аккумулятор?ЧТО ПОКАЗАЛИ ИСПЫТАНИЯ

Водители, как известно, не роботы, и было бы наивно ожидать от них четкого соблюдения всех инструкций, не говоря уж о чем-то большем. Машина — не самоцель, текущие человеческие дела важнее всего иного.

Именно поэтому развитие аккумуляторной техники шло по пути создания так называемых «малообслуживаемых», а потом и

«необслуживаемых» батарей, каковыми и являются наиболее современные конструкции. При этом революции не случилось, скорее произошло накопление наиболее рациональных решений. Так, полупрозрачный корпус позволяет контролировать уровень электролита просто «косым взглядом», не залезая внутрь банок, а намного увеличенный «буферный» объем электролита над пластинами избавляет от доливок воды (по крайнеJ мере — частых). К этому надо приплюсовать и многое из области химии и технологии — то, что не видно внешне. Хотя, и это следует подчеркнуть, сама природа кислотного аккумулятора, его жизненные требования остались прежними.

В нашей стране самый яркий и массовый представитель нового поколения — батарея, 6СТ-55АЗ, выпускаемая в Тюмени. Ныне изделия стоят едва ли не на большинстве легковых машин отечественного парка, а потому для нас представляют наибольший интерес. Тем и руководствовались специалисты-аккумуляторщики из НИИавтоэлектроники, затевая несколько лет назад масштабную акцию — эксплуатационные испытания партии батарей 6СТ-55АЗ в количестве более 100 штук. Под постоянный контроль были взяты аккумуляторы автомобилей самых разных марок — ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК, а также ГАЗ-2410 (включая такси). Никаких специальных требований владельцам и водителям не предъявляли: живите, мол, как умеете, а вот состояние батарей и баланс электроэнергии фиксировались регулярно.

Ныне работа закончена, а ее результаты заслуживают того, чтобы остановить на них наше с вами «просвещенное внимание».

Начнем с таблицы, в которой представлены группы автомобилей по интенсивности пробега и статистика фактических замеров двух параметров — зарядного напряжения и расхода воды из электролита. Здесь прослеживаются две закономерности. Во-первых: чем интенсивнее эксплуатируется машина, тем больше воды «выкипает» не только в единицу времени (за год), но и на единицу пробега. Во-вторых: уровень рабочего напряжения в бортовой электросети тоже заметно влияет на скорость выкипания. Так, в группе с годовым пробегом 60000—80000 км подобрались автомобили, у которых напряжение было чуть пониже, чем у соседей по таблице

и это не замедлило сказаться на результате. Таким образом, при типичной ненапряженной эксплуатации (15000—20000 км в год) и оптимальной отдаче генератора батарея 6СТ-55АЗ может служить многие оды вообще без всякой доливки.

Теперь о самом интересном — о долговечности.

Первые батареи из контрольной сотни начали выбывать из строя через четыре года, последние дотянули До семи с половиной. Сегодня «в деле» осталось всего несколько долгожителей.

Основная, главная причина гибели батарей — не сульфатация (пугало прежних лет), не механические разрушения, а упоминавшееся выше оплывание активной массы пластин. «Взаимоотношения» с этим неприятелем являтюся сегодня определяющим фактором в продолжительности службы аккумулятора.

Вот еще одна маленькая иллюстрация на эту тему. Специфика Запорожцев такова, что при зимней эксплуатации их владельцы ездят недалеко и недолго, а потребление тока там примерно такое же, как у более крупных собратьев. В результате у подконтрольных машин степень заряженности батарей не превышала 75 %, а чаще была намного ниже. Как мы уже знаем, это весьма благоприятные условия для преждевременного разрушения отрицательных пластин. Что, увы, и подтверждалось при вскрытии...

Общий же итог испытаний следует считать достаточно оптимистичным. Отечественные «необслуживаемые» батареи6СТ-55АЗ, производимые в Тюмени, служат довольно долго. Во многом это связано с тем, что конструкторы позаботились об их.приспособленности к нашим, отнюдь не тепличным, а точнее — почти зверским условиям эксплуатации. В значительной мере можем повлиять на итог и мы, водители. Если, конечно, хотим.





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 197 | Теги: машины, пробегами, испытания, показ, водитель, пластинка, батареи, аккумулятор, эксплуатация, электролит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Почему за поиском нужных интернет-ресурсов с автозапчастями стоит обратиться на сайт Запчасти.эксперт

Почему за поиском нужных интернет-ресурсов с автозапчастями стоит обратиться на сайт Запчасти.эксперт

Выгодная покупка трубок из вспененного каучука в компании «ТехИзол»

Выгодная покупка трубок из вспененного каучука в компании «ТехИзол»

Почему выгодно заказывать аренду асфальтоукладчика в компании «Спецтехника Калуга»

Почему выгодно заказывать аренду асфальтоукладчика в компании «Спецтехника Калуга»

Как я волею обстоятельств оказался в АвтоТехЦентре Альфа Флит

Как я волею обстоятельств оказался в АвтоТехЦентре Альфа Флит

В чем выражаются секреты слота Book of Ra в казино Вулкан

В чем выражаются секреты слота Book of Ra в казино Вулкан

Я паркуюсь, как никто!

Я паркуюсь, как никто!

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 обеспечат безопасность в пути!

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 обеспечат безопасность в пути!

Чтобы друг был чистым

Чтобы друг был чистым

Что такое гидрокомпенсаторы

Что такое гидрокомпенсаторы

Чем полезен закон, регламентирующий эксплуатацию автомобильных фар

Чем полезен закон, регламентирующий эксплуатацию автомобильных фар

Как подобрать автомобиль напрокат?

Как подобрать автомобиль напрокат?

Что такое качественный ремонт карданных валов?

Что такое качественный ремонт карданных валов?

Квадроциклы марки Suzuki

Квадроциклы марки Suzuki

Электрический скейтборд — альтернатива городскому электромобилю

Электрический скейтборд — альтернатива городскому электромобилю

Юбилейная партия Chevrolet Niva SE

Юбилейная партия Chevrolet Niva SE

Volvo XC90

Volvo XC90

Эвакуация мотоциклов

Эвакуация мотоциклов

Эвакуаторы КамАЗ и их преимущества

Эвакуаторы КамАЗ и их преимущества

Шведские тягачи Volvo

Шведские тягачи Volvo

Электромобиль в России

Электромобиль в России

 

Mini Cooper S Roadster
Mini Cooper S Roadster

Краткий обзор популярного кроссовера NISSAN QASHQAI 2014
Краткий обзор популярного кроссовера NISSAN QASHQAI 2014

Honda CR-V IV 2012 – тесты продолжаются
Honda CR-V IV 2012 – тесты продолжаются

Спортивный кроссовер NISSAN JUKE NISMO 2013 года
Спортивный кроссовер NISSAN JUKE NISMO 2013 года

Реклама
Вход на сайт

Поиск