Статистические данные об авариях на автомобильном транспорте доказывают тот факт, что в цепочке «автомобиль — водитель — дорога» самым слабым звеном выступает человек. Социальная статистика утверждает: около 70-75% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за невнимательности водителей и несоблюдения ими Правил дорожного движения. Вот потому основной резерв обеспечения безопасности на дорогах заложен в повышении квалификации тех, кто находится за рулем.
Данная проблема наиболее актуальна для нашей страны сегодня из-за высоких темпов ее автомобилизации. В профессии «водитель», равно как и в любой другой, необходимы определенные теоретические знания и практические умения. Конечно же, навыки уверенного поведения в сложной ситуации на дороге и водительское мастерство появляются не сразу. Всему требуется свое время. Тем не менее, задача состоит в том, чтобы периоды «обкатки» и адаптации водителя-новичка осуществлялись как можно быстрее. В данном случае все зависит от самого водителя, от его адекватного отношения к своим действиям и глубокого анализа им конкретных дорожно-транспортных ситуаций. Подобный аналитический подход доступен только с учетом знаний главных закономерностей дорожного движения и современных способов его регулирования.
В наши дни как в городах, так и на большинстве дорог интенсивность движения возросла настолько, что в основном все действия водителей на дороге определяет общий ритм транспортного потока. В такой ситуации зачастую получается, что стандартные приемы и навыки управления автомобилем оказываются практически непригодными. Водители же, слабо разбирающиеся в особенностях движения в таковых условиях, непроизвольно создают помехи общему движению и сбивают его с четкого ритма. Вот почему сейчас одной из важных задач при обучении водителей должна стать подготовка и отработка навыков поведения при движении в плотном транспортном потоке.
|