Австралия:
1. Кими Райкконен «Lotus»
2. Фернандо Алонсо «Ferrari» + 12.451
3. Себастьян Феттель «Red Bull» + 22.346
4. Фелипе Масса «Ferrari» + 33.577
5. Льюис Хэмильтон «Mercedes» + 45.561
6. Марк Уэббер «Red Bull» + 46.800
7. Адриан Сутил «Force India» + 1:05.068
8. Пол ди Реста «Force India» + 1:08.449
9. Дженсон Батон «McLaren» + 1:21.630
10. Роман Грожан «Lotus» + 1:22.759
Малайзия:
1. Себастьян Феттель «Red Bull»
2. Марк Уэббер «Red Bull» + 4.298
3. Льюис Хэмильтон «Mercedes» + 12.181
4. Нико Росберг «Mercedes» + 12.640
5. Фелипе Масса «Ferrari» + 25.648
6. Роман Грожан «Lotus» + 35.564
7. Кими Райкконен «Lotus» + 48.479
8. Нико Хюлькенберг «Sauber» + 53.044
9. Серхио Перес «McLaren» + 72.357
10. Жан-Эрик Вернь «Toro Rosso» + 87.124
Личный зачет:
1. Себастьян Феттель «Red Bull» 40
2. Кими Райкконен «Lotus» 31
3. Марк Уэббер «Red Bull» 26
4. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 25
5. Фелипе Масса «Ferrari» 22
6. Фернандо Алонсо «Ferrari» 18
7. Нико Росберг «Mercedes» 12
8. Роман Грожан «Lotus» 9
9. Адриан Сутил «Force India» 6
10. Нико Хюлькенберг «Sauber» 4
Начало этого сезона Формулы-1 отметилось не только красивой борьбой на трассе. К сожалению для болельщиков, в некоторых командах были и провалы привычных лидеров, и необдуманные решения руководства, приводившие к непоправимым последствиям, и даже глупость некоторых гонщиков, ставившая под угрозу стабильность всей команды.
Приехавшие в Альберт-парк команды и болельщики пребывали в неведении относительно расстановки сил. Пусть тесты и давали некоторую информацию к размышлению, тем не менее делать точные прогнозы никто не решался. Лишь в пятницу, после первых свободных заездов, выигранных гонщиками Red Bull, ситуация прояснилась. В то же время сенсацию со знаком «минус» преподнесла команда McLaren, после чего Уитмарш, ее руководитель, заявил, что такого плохого начала сезона он не припомнит.
Австралийская квалификация оказалась одной из самых длинных в истории Формулы-1. Из-за дождя первый сегмент задержали на полчаса, и за 20 минут, что он продолжался, было побито немало машин. Когда пришло время второй части, ее снова стали переносить из-за ухудшившихся погодных условий. И допереносились до того, что в Мельбурне село солнце и проводить заезды стало невозможно. Квалификацию отложили на 11 утра воскресенья на радость европейским болельщикам (квалификация стартовала в 2 часа ночи по центральноевропейскому времени). И хотя с утра по-прежнему шел дождь, условия были признаны вполне приемлемыми.
Квалификация и стартовала, и финишировала по графику. Гонщики Red Bull заняли весь первый ряд, опередив Льюиса Хэмильтона и пилотов Ferrari. Все уже было решили, что расстановка сил после прошлого года останется прежней, но старт развеял эти ожидания. Феттель сохранил лидерство, а Уэббер провалил старт. На второе и третье места вышли гонщики Ferrari, причем первым оказался Масса. Ожидалось, что Алонсо вот-вот выйдет вперед, но этого так и не произошло. Лидировавший Феттель не мог оторваться от пилотов итальянской команды и дистанция сокращалась. Как выяснилось позже, мешал износ резины. В итоге, лидер первым отправился в боксы, где и происходило все самое важное в это день.
После первой волны остановок на трассе ничего не изменилось. А вот во время второго посещения боксов стало ясно, что, хоть большинство гонщиков и выбрали вариант с тремя пит-стопами, были и те, кто ограничился двумя. И это позже сыграло в их пользу. Пока Алонсо, опередивший во время второй остановки своего напарника, боролся с Феттелем, Кими Райкконен второй, и последний в этих заездах, раз побывал на пит-лейне. В какой-то момент стало ясно, что порядок, сложившийся за 10–15 кругов до финиша, скорее всего, удержится до финала. Даже с учетом того, что Алонсо немного отыграл отставание у лидера, времени ему оставалось не слишком много. Что до идущего третьим Феттеля, то он и вовсе не смог приблизиться к Фернандо.
На финише порядок пилотов не изменился. Среди других необычных результатов стоит отметить финиш McLaren, которые на двоих заработали всего лишь два очка. После этого руководитель команды заявил, что не исключает использование прошлогоднего шасси в болиде во время следующей гонки. Регламент это позволяет, тогда – почему бы и нет.
Через неделю в Малайзии разворачивалась уже совсем другая игра, причем не всегда со спортивным оттенком. Хотя начиналось все весьма буднично. Практика и квалификация, сопровождавшиеся дождем, показали, что главными претендентами на победу являются гонщики Red Bull и Ferrari. Первым стартовал Феттель, за ним расположились Масса и Алонсо.
Старт сложился не в пользу итальянской команды. Фелипе Масса начал стремительно откатываться назад, а Фернандо Алонсо слегка задел своим передним антикрылом болид Феттеля. Касания оказалось достаточно, чтобы сломалось одно из креплений. В течение целого круга Алонсо высекал искры из асфальта, но, что удивительно, команда не зазвала его в боксы. Все дело было в том, что трасса подсыхала, и планировалось через пару кругов менять дождевые шины на слики, именно поэтому команда решила рискнуть и дождаться штатного пит-стопа. Безумный риск не оправдался, и уже в начале второго круга крыло, отвалившись полностью, застряло под днищем и сделало болид неуправляемым. В результате – сход. Позднее команда признала ошибку, но очки уже были потеряны.
После этого гонка более или менее пошла своим чередом. Гонщики первой четверки менялись позициями после каждого нового пит-стопа, а их было от 4 до 5. Окончательная картина сложилась после финальной остановки. Уэббер возглавлял гонку. Вторым шел Феттель. Далее следовали пилоты Mercedes – Льюис Хэмильтон и Нико Росберг. Как выяснилось после финиша, в этот момент гонщики Red Bull получили команду перевести двигатель на экономный режим и сохранять позиции. Уэббер так и поступил, Феттель же решил, что команда ему не указ, и продолжил погоню за напарником. После ожесточенной борьбы, которая длилась несколько кругов, немец опередил австралийца. Но даже радость победного дубля не смогла изменить настроение в команде. После финиша ее представители выглядели крайне напряженными: было ясно, что на этот раз Феттель уже перешел все дозволенные границы.
Примерно такая же ситуация складывалась и в Mercedes. Несмотря на то что Нико Росберг на последних кругах был явно быстрее своего напарника, Росс Браун запретил им вступать в борьбу. В итоге, Росберг посчитал, что его права ущемили, и остался этим весьма недоволен. Хэмильтон же чувствовал себя отчасти виноватым и твердил, что на третьем месте подиума должен стоять Росберг. Подиум в этот раз выглядел, мягко говоря, печально.
В Red Bull ситуация накалилась дальше некуда. Весь паддок говорил о намеренном нарушении Феттелем распоряжения команды. Уэббер обмолвился, что после этих событий он задумывается над тем, стоит ли вообще продолжать спортивную карьеру. И его можно понять, так как подобные ситуации подрывают доверие к команде. И если бы он не получил гарантий, что такое не повторится, то мог бы вновь ожидать применения двойных стандартов по отношению к гонщикам.
Как видим, страсти накаляются.
Австралия:
1. Кими Райкконен «Lotus»
2. Фернандо Алонсо «Ferrari» + 12.451
3. Себастьян Феттель «Red Bull» + 22.346
4. Фелипе Масса «Ferrari» + 33.577
5. Льюис Хэмильтон «Mercedes» + 45.561
6. Марк Уэббер «Red Bull» + 46.800
7. Адриан Сутил «Force India» + 1:05.068
8. Пол ди Реста «Force India» + 1:08.449
9. Дженсон Батон «McLaren» + 1:21.630
10. Роман Грожан «Lotus» + 1:22.759
Малайзия:
1. Себастьян Феттель «Red Bull»
2. Марк Уэббер «Red Bull» + 4.298
3. Льюис Хэмильтон «Mercedes» + 12.181
4. Нико Росберг «Mercedes» + 12.640
5. Фелипе Масса «Ferrari» + 25.648
6. Роман Грожан «Lotus» + 35.564
7. Кими Райкконен «Lotus» + 48.479
8. Нико Хюлькенберг «Sauber» + 53.044
9. Серхио Перес «McLaren» + 72.357
10. Жан-Эрик Вернь «Toro Rosso» + 87.124
Личный зачет:
1. Себастьян Феттель «Red Bull» 40
2. Кими Райкконен «Lotus» 31
3. Марк Уэббер «Red Bull» 26
4. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 25
5. Фелипе Масса «Ferrari» 22
6. Фернандо Алонсо «Ferrari» 18
7. Нико Росберг «Mercedes» 12
8. Роман Грожан «Lotus» 9
9. Адриан Сутил «Force India» 6
10. Нико Хюлькенберг «Sauber» 4
О трассе.
Австралия. Комбинация из 16 поворотов проложена в одном из центральных районов Мельбурна, в Альберт-парке, вокруг небольшого озера. Длина трека составляет 5,3 км. По ходу дистанции гонщики преодолевают 58 кругов, в общей сложности покрывая дистанцию в 307 км. Трасса является городской и используется в качестве гоночного полотна лишь раз в году. А значит, ее состояние серьезно улучшается по ходу уик-энда, очищаясь от пыли и накапливая слои резины. Отсутствие длинных прямых заставляет команды выбирать настройки с более высокой прижимной силой, а обилие разгонов и торможений вынуждает обратить внимание на расход топлива и износ тормозных дисков и колодок.
Малайзия. Автодром Сепанг, построенный в 1999 году близ столицы Малайзии Куала-Лумпура, входит в число самых сложных треков в календаре чемпионата. И главным вызовом здесь считается погода. Близость трассы к экватору дает стабильную температуру выше +30 и влажность, близкую к 100%. В таких экстремальных условиях гонщики за полтора часа теряют до 3 кг веса. А если по какой-то причине в их болиде отказывает система подачи воды, то риск потерять сознание прямо за рулем становится очень высоким. Командам приходится искать компромисс, чтобы болиды ехали одинаково хорошо и на двух длинных прямых, и в бесконечных 15 поворотах. Длина трека составляет 5,5 км, и чтобы преодолеть 310 км гонки, гонщикам нужно совершить 56 витков по автодрому.
Другие статьи по теме:
Присшествия недели
Самые известные автомобили, победившие время
Над законом или Автомобильная анонимность по-таштыпски
Koenigsegg Agera
Ученье – свет, а неученье – лед
В Красноярске автомобиль сбил женщину на переходе
ШАНС-EXtreme. 17. 04. 2012
Новые права
Mitsubishi Outlander 2013: "Наконец-то серийный"
Долгая дорога домой
|