В конце августа на территории киностудии Paramount Studios в Голливуде компания Toyota представила седьмое поколение одной из самых продаваемых моделей в мире – Camry. Совсем скоро новинка доберется и до Казахстана, однако возможность познакомиться с ней поближе у нас есть уже сейчас.
Японцы утверждают, что новая Camry будет еще комфортнее, еще просторнее, тише и экономичнее. К счастью, поводов не верить Toyota пока не случалось, да и объемы продаж Camry сказанное подтверждают: со времени дебюта в 1983 году было продано более 15 миллионов экземпляров этого седана, а в США он и вовсе считается самым популярным легковым автомобилем на протяжении последних девяти лет.
Что же можно еще в нем изменить, чтобы любовь к модели не угасла?
Начнем подробный анализ, как обычно, с внешности. Каждая новая генерация Camry меняет свой характер в сторону более престижного, но чуточку более агрессивного автомобиля. Обновленный седан стал шире (1821 мм) и ниже (1471 мм) предшественника. Приобрел подчеркнуто искривленный профиль дверей, новую хромированную решетку радиатора и иные формы фар головного света, которые теперь значительно лучше гармонируют с бампером. Задние же фонари стали больше, но выходят на боковые панели не так глубоко, как прежде, а спойлер на крышке багажника намекает на склонность Camry к динамичной езде.
В салоне дизайнеры вели активную борьбу за каждый сантиметр пространства. Чтобы выиграть этот бой с метрическими системами, пересмотру подверглось множество элементов. В первую очередь, это касается сидений. Передние, вместе с педалью акселератора, сместились вперед, а задние – назад. Как результат – место для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 5 см, а это, поверьте, довольно много. К тому же сиденья теперь оснастили массивной боковой поддержкой, она надежно удерживает тела в крутых виражах. И только тому, кто будет сидеть в центре заднего дивана, может быть не совсем уютно – поддержки нет, и подголовник для него расположен ниже других.
Свой облик изменила и панель приборов, приятно подсвечиваемая синим и красным, и центральная консоль с многофункциональной мультимедийно-навигационной системой. К ней можно подключать мобильные устройства как через Bluetooth, так и через USB-порт. Система полностью адаптирована к работе с iPod, а на 6,1-дюймовый экран, кроме прочего, выводится изображение с камеры заднего вида (опция), данные о расходе топлива, показания аудиосистемы JBL с 10 динамиками и много другой информации.
Отдельного внимания заслуживает багажный отсек Toyota Camry. В стандартном положении заднего дивана его объем равен 436 литрам, а если спинки сложить (сделать это можно нажатием кнопки), места становится значительно больше. Единственный недостаток – спинка не ложится вровень с полом багажника, а поддерживающий ее ремень может помешать вместить габаритный груз.
Camry серьезно изменилась и с технической точки зрения, хоть со стороны эти перемены не видны. Инженеры Toyota поработали над весом и жесткостью конструкции, изменили геометрию подвески и перенастроили ее, добились лучшей шумоизоляции и установили электроусилитель руля последнего поколения. В стандартной комплектации седан предлагается с 16-дюймовыми колесными дисками, а за доплату можно заказать диски 17- и даже 18-дюймовые.
Каждая из четырех комплектаций (L, LE, SE и XLE) «по умолчанию» оснащена десятью подушками безопасности, а также фирменным пакетом Star Safety System, в который входит система стабилизации, трекшн-контроль, ABS+EBD, система помощи при торможении и датчики давления в шинах.
Линейка двигателей Toyota Camry принципиально не изменилась. Седану по-прежнему полагаются два бензиновых мотора: 4-цилиндровый объемом 2,5 литра, сменивший 2,4-литровую версию, и 3,5-литровый V6. Оба агрегата оснащены системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и могут работать в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ECT-i. Рядная «четверка» выдает 178 л. с. при 6000 об/мин, а мощность V6 равна 268 л. с., что на 9 «лошадок» меньше, чем у предыдущей версии. Зато расход топлива в смешанном цикле снизился с 9,9 до 9,4 л на 100 км. При этом 2,5-литровый двигатель потребляет 8,4 л.
Американцам, кроме прочего, будет доступна еще и гибридная версия Camry. В паре с электродвигателем в ней работает 2,5-литровый мотор. Суммарная мощность такой силовой установки равна 200 л. с. До 100 километров в час гибрид разгоняется за 7,6 секунды.
Любые изменения, даже минимальные, всегда сопряжены с риском. Некоторые автомобильные журналисты уже успели высказать свое недовольство относительно новой внешности Toyota Camry, однако последнее слово, в любом случае, останется не за ними, а за рядовыми автолюбителями, которые проголосуют «за» или «против» новинки своим кошельком. Нам же кажется, что поклонников у японского седана точно не станет меньше, если только цена Camry существенно не возрастет. В Штатах прайс-лист стартует с $21 955, но эта цифра для нас не показатель. Сколько будет стоить седьмое поколение модели в Казахстане, станет известно, вероятно, к концу осени, когда автомобиль появится в салонах официальных дилеров.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Toyota
Другие статьи по теме:
Такси по правилам
В Курагине есть МЧС!
Toyota Hilux. Рабочая лошадка
Второе поколение Honda Element
Toyota Hilux 2009: Способный на всё!
«Рубеж 4х4» – чемпион края в трофийном сезоне 2009 года
Новый дом Nissan
Минусинск сегодня ночью не спал из-за землетрясения
Уже во 2 квартале 2012 г. может быть завершено расследование дела об аварии на СШГЭС
Жительнице Абакана грозит штраф в 40 тысяч за оскорбление полицейских
|