У бренда Infiniti грандиозные планы: подконтрольная Nissan компания мечтает по-настоящему завоевать европейский рынок автомобилей премиум-класса. Для этого Infiniti уже запустила дорогостоящую PR-кампанию в «Формуле-1», подписав спонсорское соглашение с чемпионской командой Red Bull. Но этим покупателя вряд ли возьмешь, поэтому компания пошла в наступление и с другого фронта – представила на автосалоне в Женеве нечто особенное, что станет прообразом будущих моделей Infiniti для Европы. Имя этому нечто – Infiniti Etherea.
«Этот концепт-кар символизирует новый вид роскоши, – сказал на презентации корпоративный вице-президент компании Тору Саито. – Etherea адресована молодым людям, которым не нужна уменьшенная копия типичного консервативного седана премиум-класса. Она должна отражать дух молодежи, а не их родителей».
Слышать подобное приходится довольно часто, но иногда заявленные цели и задачи не совпадают с реальной ситуацией. В случае с Infiniti, похоже, слова не разойдутся с делом. Создавая Etherea, компания хотела разрушить стереотипы, получив в итоге некий симбиоз: с одной стороны, это купе, с другой – довольно просторный седан с вместительностью хэтчбека, а с третьей – кроссовер со спортивной динамикой. Чудеса, да и только!
Смелая внешность концепта разрабатывалась в Японии под руководством главного дизайнера Nissan Широ Накамуры по прозвищу Пальцы. Почему его так называют? Возможно, потому что он поклонник игры на виолончели, но, вероятнее, за то, что карандаш в его руках рисует формы, удивительно точно передающие поставленную задачу. Сохранив фамильные черты, Накамура задал новое направление в дизайне Infiniti, не забыв об идеях, уже реализованных в концепте суперкара Essence. В результате, черты Etherea стали очень выразительными. Раскосые передние фары, например, наверняка станут одной из визитных карточек Infiniti, а сходство с другими моделями бренда подчеркнуто высокой линией капота и узнаваемыми формами решетки радиатора с полупрозрачным плетением.
По словам Накимуры, одной из самых сложных задач для дизайнеров стала зона оснований передних стоек. В Etherea она реализована в стиле концепта Essence, и, чтобы устранить противоречия, передние крылья пришлось сделать так, что к передним стойкам они примыкают в виде практически плоской поверхности.
Наряду с позитивной внешней энергетикой, Etherea не лишена практичности. Большая сдвигающаяся кверху дверь открывает доступ к вместительному багажнику, а водитель и пассажиры попадают в салон через широкие двери, причем задние – распашные на шарнирных петлях. В теории это не очень удобное решение, и оно осталось бы таким на практике, если бы создатели концепт-кара не убрали центральную стойку, выиграв за счет этого дополнительное пространство.
Высокое расположение сидений придает Etherea сходство с кроссоверами, а посадка водителя схожа со схемой, применяемой в более крупногабаритных моделях Infiniti, таких как FX. Дизайнеры называют это «Lift-up». Но, чтобы добиться в салоне максимального комфорта и простора, создателям автомобиля предстояло немало потрудиться, учитывая ограниченную длину Etherea в 4,4 метра. К тому же пришлось адаптироваться к переднеприводной схеме, тогда как все предыдущие модели компании были построены на базе заднеприводной платформы Infiniti FM.
Место центрального тоннеля на плоском полу Etherea заняла консоль с дополнительным оборудованием, одновременно исполняющая роль подлокотников и разделителей всех четырех посадочных мест. А что до органов управления, то они привычно сосредоточены в районе водителя, но не обособляют его. Например, информация, отображаемая на двойном дисплее в центре панели управления, видна и переднему пассажиру.
В дизайне интерьера Etherea легко угадываются японские корни, благодаря символическому воплощению образов, которыми насыщена восточная культура. Приборная панель выполнена в виде «кругов, расходящихся от камня, брошенного в воду» (в Японии этот эффект называют Hamon), то есть приборы обрамляют расположенный в центре тахометр. То же касается и отделки, в которой активно использованы мотивы Kumihimo (Коса): валики в стиле кимоно на обивке сидений и выразительные вертикальные полосы (Inuyarai) на обшивках дверей. Впервые Infiniti использовала и так называемую «пергаментную» обивку Kasane-Washi, символизирующую особый способ изготовления бумаги с улучшенной текстурой.
Первые серийные экземпляры Etherea должны сойти с конвейера в 2014 году. Сейчас предполагается, что автомобиль будет комплектоваться гибридной силовой установкой с бесступенчатым вариатором и двумя сцеплениями, по аналогии с моделью M35h. Однако на смену 6-цилиндровому бензиновому мотору с турбонаддувом придет 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, мощностью 245 л. с. Более того, в Infiniti рассчитывают, что электромотор Etherea будет использоваться гораздо чаще, дольше и на более высоких скоростях, чем позволяют нынешние гибридные автомобили, а значит, расход топлива, как и выброс вредных веществ в атмосферу, существенно сократится.
Вполне возможно, что за разработку серийного двигателя Etherea возьмется Mercedes-Benz в рамках подписанного в прошлом году соглашения о техническом партнерстве между Daimler AG и альянсом Renault-Nissan. Это вопрос, хоть и недалекого, но будущего. Зато уже сейчас известно, что Etherea будет оснащаться независимой подвеской, системой рекуперации энергии при торможении и рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем.
«Etherea – это не просто очередной компактный автомобиль премиум-класса. Это нечто значительно большее», – заверил Франсуа Банкон, отвечающий в Infiniti за исследования и высокие технологии. Не верить этому человеку у нас нет никаких оснований.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Infiniti
Другие статьи по теме:
Постановление о штрафах за «транзиты» отменено
Как нам спастись от тесноты
На дорогах города и района
STARTECH: Jaguar JX
Информация для владельцев транспортных средств
КТО ПОВЯЗАН С КРИМИНАЛОМ
Рыцарь дорог X-BOW
«АвтоВАЗ» готовит 9 новых моделей к 2014 году Не стыкуется что-то
Обзор новинок зимних шин - 2011
Jeep Compass 2011: Дезориентация
|