Sportage мы признали надежной и удобной. К сожалению, по уже упомянутым выше причинам, этот автомобиль имел дефект: не был подсоединен передний стабилизатор поперечной устойчивости. Это наверняка сказалось на характеристике статической поворачива- емости, чувствительности к управлению, характере крена и т. д. Кстати, крены были очень велики.
Чувствительность к управлению при умеренных запаздываниях нам показалась слишком низкой. Автомобиль имеет ярко выраженную недостаточную поворачивае- мость. Это обеспечивает запас устойчивости и надежное прохождение поворотов. Даже в предельных поворотах на сухом покрытии. И под «полным дросселем», и при торможении двигателем не было ни малейшего намека на занос задней оси! При этом проскальзывание передних колес не вызывает опасного сноса наружу поворота и сохраняется реакция на доворот руля.
Реактивное действие рулевого управления хорошо при малых углнх поворота руля, но при углах более 60 градусов усилие нарастает недостаточно интенсивно. И если при спокойной езде это практически не мешает, то в напряженных поворотах информативности рулевого привода водителю не хватает.
Плавность хода Kia Sportage можно признать лишь приемлемой, но не более того. Подвеска жестковата, и особенно это чувствуется при минимальной загруженности.
Неприятной оказалась вибронагружен- ность. Мелкие неровности постоянно ощущаются на полу. Более крупные дорожные дефекты ощущаются на руле, причем нередко они отклоняют руль от заданного положения: мы обратили внимание на отклонение траектории движения, рысканье автомобиля при прохождении выбоин. Этот эффект незначителен, не опасен, но неприятен. Кроме того, колебания заметны на педали акселератора и рычаге КПП. На сиденье вибрация приходит реже, лишь на крупных неровностях. Дрожь в этом случае пробегает по всему автомобилю, и ее источником, видимо, являются резонансные колебания подвески.
А самый серьезный источник неприятностей — шум от двигателя. Мириться с ним можно только при езде на четвертой или пятой передачах со скоростями ниже 70—80 км/ч...
Все испытания на твердых покрытиях проводились в варианте 4x2, только с задними ведущими колесами. Попытка использовать полный привод не увенчалась успехом, поскольку при его включении здесь устанавливается жесткая связь между передним и задним мостами. При движении в поворотах это приводит к перегрузке трансмиссии, повышенному износу шин и излишней нагрузке на двигатель. (На большинстве полноприводных автомобилей применяются либо дифференциалы, либо обгонные муфты, компенсирующие этот недостаток. В нашем же случае полный привод можно использовать только вне твердых покрытий или на обледенелых дорогах, где он как раз более всего и необходим).
|