Компания Volvo всегда славилась трепетным вниманием к безопасности своих автомобилей. Наверное, ни один другой бренд не предлагает такое количество всевозможных систем и технологий, направленных на сохранение жизни и здоровья не только пассажиров, но и пешеходов. На недавнем автосалоне в Женеве шведы представили свое новое творение – компактный хэтчбек V40. Нетрудно догадаться, что именно он является самым продвинутым на сегодняшний день борцом Volvo за выживание на дороге.
Маркетологи нашли огромное количество слов, чтобы во всех подробностях описать каждую деталь и линию нового автомобиля, но старались они напрасно. Все, чего добились дизайнеры, видно и без бравурных тирад. У V40, как у большинства Volvo, есть собственный неповторимый стиль. Кроме этого, по желанию владельца, хэтчбек можно индивидуализировать с помощью специальных комплектов, в которые входят дефлекторы, двухцветный задний диффузор, декоративные полосы и большие сдвоенные хромированные наконечники выхлопных труб прямоугольной формы.
Интерьер V40 шведы проектировали, исходя из своей фирменной концепции «чистого салона». Это значит, что, помимо внимания к организации пространства, комфорту и эргономике, особое внимание было уделено качеству материалов отделки. Например, кожа для обивки сидений не содержит хрома. Причем она может быть несколько необычного цвета – голубого. И это лишь одно из множества оригинальных решений. Не меньшего внимания заслуживает и зеркало заднего вида без внешней рамки, в стиле современных смартфонов. А есть еще семь оттенков подсветки салона, множество деталей «под хром» и так далее.
VolvoV40 предлагается на двух типах шасси. Базовым считается динамическое, в стойках McPherson которого использованы 25-миллиметровые штоки, как у модели S60, а сзади установлены однотрубные амортизаторы (процесс сжатия и возврата поршня управляется одним клапаном). Второй вариант – спортивное шасси, посаженное на 100 мм ниже динамического, с более жесткими пружинами и амортизаторами. В обоих случаях применен электроусилитель руля с тремя режимами мощности, система динамической стабилизации и трекшн-контроль.
Ну, и самое главное – упомянутая нами в начале статьи «борьба за выживание». Полагаем, что есть смысл не просто перечислить инновационные разработки Volvo, но и представить некоторые из них более подробно.
К системам стабилизации, контроля за полосой движения, отслеживания «мертвых» зон и адаптивному свету фар многие из нас уже привыкли, а вот технология обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении (CrossTrafficAlert), пока еще в диковинку. Она активирует датчики, установленные в задней части машины, которые предупреждают водителя о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении за автомобилем. Такая технология особенно актуальна на тесных парковках, где обзор зеркал заднего вида ограничен строениями, растительностью или другими препятствиями. Система отслеживает транспортные средства на расстоянии до 30 метров от автомобиля. Датчики могут обнаружить объекты и меньшего размера, например, велосипедистов или пешеходов, но лишь на малом расстоянии. Когда объект попадает в поле видимости системы, раздается звуковой сигнал, а на центральный дисплей выводится соответствующее предупреждение.
Еще одна интересная разработка – система обнаружения пешеходов. До недавнего времени она являлась прерогативой автомобилей премиум-класса, однако, усилиями Volvo теперь постепенно перебирается и в более массовый сегмент. Уникальность системы в том, что она умеет не только вовремя оповещать водителя о появлении на дороге человека, но и полностью останавливать автомобиль. Правда, с некоторыми ограничениями: рост пешехода для обнаружения должен быть не менее 80 см (то есть маленьких детей и животных она не опознает), а скорость автомобиля не должна превышать 35 км/ч.
И все же самой интересной технологией, использованной в VolvoV40, по общему признанию автомобильной общественности стала первая в мире подушка безопасности для пешехода (PedestrianAirbagTechnology). Работает она следующим образом: в передний бампер интегрированы датчики, которые регистрируют физический контакт автомобиля с пешеходом, после чего крепления задней части капота раскрываются и капот поднимается за счет надуваемой подушки безопасности. В раскрытом состоянии подушка покрывает зону под поднятым капотом, а также примерно на треть области лобового стекла и нижней части передних стоек.
«Как и передовая система обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения, подушка безопасности для пешеходов является изобретением мирового класса, подтверждающим нашу лидирующую позицию в сфере безопасности», – не без гордости говорит Стефан Джейкоби, президент и главный управляющий Volvo. И он прав. Единственное, что можно добавить к его словам: насколько бы ни был совершенным автомобиль, никогда не стоит на него полагаться полностью. Электроника не заменяет водителя, а лишь помогает ему в экстренных ситуациях.
В линейке силовых агрегатов Volvo V40 восемь двигателей, пять из которых бензиновые. Рядная 2,5-литровая «пятерка» T5 с турбонаддувом выдает 254 л. с. мощности и 400 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 6,7 секунды, расходуя чуть меньше 8 л топлива. 2-литровая версия T5 располагает 213 «лошадками» и 300 Нм, а два 1,6-литровых агрегата T4 и Т3 выдают 180 и 150 л. с. соответственно. Причем последний потребляет всего 5,8 л бензина на 100 км в смешанном цикле. В некоторых странах будет доступен также 180-сильный 2-литровый двигатель.
Дизельные двигатели представлены 2-литровым турбированным D4 с пьезоэлектрическими топливными клапанами, 177 л. с. мощности и 400 Нм крутящего момента, 2-литровым D3 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 350 Нм, а также 1,6-литровым D2 (115 л. с., 285 Нм), который потребляет всего 3,6 л топлива на 100 км.
На выбор почти с каждым из силовых агрегатов предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач либо 6-диапазонный «автомат» Powershift, работающий по принципу двух параллельно установленных механических КПП с отдельными сцеплениями.
Volvo V40 отличается быстрыми и четкими реакциями и, как заверяют разработчики, способен доставить настоящее удовольствие от вождения. Кроме этого, водители, практикующие активное вождение, наверняка оценят отлаженную работу нового шасси. Благодаря ему, V40 одинаково хорошо себя ведет как на извилистых загородных трассах, так и в плотном городском потоке. К тому же новинка лидирует по параметрам экономии топлива. Треть бюджета, который Volvo тратит на исследования, нацелена на сокращение выбросов CO2. Таким образом, концерн Volvo постепенно претворяет в жизнь долгосрочную «зеленую» концепцию Drive TowardsZero – производство автомобилей с нулевым выбросом.
Volvo планирует продавать по 90 000 экземпляров V40 в год. 85% этого объема должно приходиться на европейские страны, а вот будет ли хэтчбек поставляться в страны СНГ – вопрос пока открытый. Компания изучает потенциальный спрос, и только после того, как тщательно все взвесит, примет окончательно решение. Как бы там ни было, производство V40 стартует в мае 2012 года на заводе Volvo CarCorporation в городе Гент (Бельгия).
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Volvo
Другие статьи по теме:
В ДВУХ СЛОВАХ
МИНИАТЮРА: Kia Rio-2012
Рановато трамваям на свалку истории
В Хакасии воруют исключительно дорогие велосипеды
Ремонт на трассе М-54 "Енисей" временно приостановлен
На перекрестке улиц Пушкина — Некрасова в Абакане в мае будет пешеходный переход
Домики без адреса
Передаем за проезд
За сутки в Хакасии с интервалом в 12 часов произошло два "темных" ДТП
«Зеленый угол» умрет
|