Вторая опасность происходит от нерегламентированного развития некоторых моделей, неоправданно дублирующих одна другую по эксплуатационно - техническим параметрам. Этот недостаток непосредственно связан с еще бытующим представлением о том, что дальнейшее совершенствование и развитие той или иной легковой модели выгоднее вести прежде всего по пути увеличения рабочего объема двигателя. При таком развитии, избавляющем от решения более сложной задачи —повышения литровой мощности двигателя без снижения его долговечности, нередко отходят на второй план вопросы комфортабельности модели, включая эргономику, трудоемкость обслуживания и другие важные показатели.
Нельзя полностью отрицать значение, которое имеет повышение рабочего объема двигателя в развитии показателей автомобиля, особенно в связи с требованиями снижения токсичности отработавших газов. Нельзя, однако, оставлять без внимания и возможные последствия такого шага, возникающие при переходе рабочего объема двигателя через границу группы или класса автомобиля. Назовем важнейшие из них. Увеличение сухой массы модели и, как следствие, переход ее по основным классификационным параметрам, а также по стоимости в другую группу или класс, что лишает потребителя типоразмера, который ранее пользовался спросом. Перевод модели в смежный (более высокий) класс или группу, что ставит перед разработчиком сложную задачу обеспечения конкурентоспособности ее со сложившимися аналогами. Неоправданное в условиях социалистической экономики дублирование потребительских качеств продукции при разном конструктивном (неунифицированном) исполнении.
|