Каждый б/у автомобиль когда-то был новым. А всем известно, что производители и дилеры автомобилей зарабатывают не только на их продаже, но и на сервисе. И часто оказывается, что относительно недорогой автомобиль при покупке становится очень дорогим при дальнейшем обслуживании и ремонте.
Так, если взять, к примеру, такие модели как «Лансер» и его японских одноклассников-конкурентов, то обнаружим, что такие элементы как лобовые стекла, фары, кузовное «железо», бамперы - все это стоит немало относительно недорогого автомобиля. Фара - 500 долларов, лобовое стекло - 500 долларов, а бампер - около 1000! И это при том, что машина стоила 16-17 тыс. в зависимости от комплектации.
Если сравнивать эту стоимость с такой не самой дешевой маркой как «БМВ», то отдельные запчасти на нее даже у дилера (оригинал) оказываются дешевле. Например, лобовое стекло на «БМВ» 3-й серии стоит в 1,5 раза меньше чем на «Лансер».
Соответственно, подобная ситуация проецируется и на рынок б/у автомобилей, особенно «свежих», возрастом до 5 лет. Не откроем никой истины, если скажем, что здесь выигрывают, немецкие автомобили, запчасти для которых относительно недороги, хорошо развит рынок неоригинальных запчастей, где очень много предложений от различных фирм-производителей.
И, напротив, в Европе есть марки, обслуживание и ремонт которых оказывается весьма накладен. Примером тому служит такая закрытая марка, как «Вольво», которая в плане стоимости запчастей и обслуживание просто бьет все рекорды. Здесь запчасти, в основном, оригинальные; в качестве примера их цен можно привести такой: передняя фара в сборе - 1500 долларов. При этом, концепция обслуживания «Вольво» не позволяет проводить замену многих узлов автомобиля (в основном с электронной начинкой) вне дилерской СТО. Отсюда и дороговизна владения маркой. Похожая ситуация и с такими европейскими марками как «Ягуар» или «Ленд Ровер».
Можно купить б/у автомобиль в хорошей комплектации с мощным мотором за небольшие деньги. Но это не значит, что эксплуатация будет такой же. На некоторых V12 моторах стоимость замены свечей зажигания может составлять 15% (!) от стоимости б/у автомобиля - например, МВ S600 W140. На некоторых «американцах», чтобы заменить свечи, надо разобрать половину моторного отсека да еще и колесо снять.
Что касается редких авто (например, «Лянча, «Альфа Ромео», то, их основная проблема – это запчасти. При этом, кроме того, что это детали только оригинальные и дорогие, они могут быть к тому же дефицитными, и срок ожидания доставки здесь способен оказаться очень велик. Такие эксклюзивы – это никак не машины для рядового автовладельца-пользователя, это авто, наверное, для фанатов марки или любителей «эпатажа».
Консультант: Сергей Ткачев
Другие статьи по теме:
"Годзиллу" накачали "анаболиками"
Автомечта с кредитом от Сбербанка
Чему учат в автошколе
Suzuki не спешит везти в Россию новый компакт
Land Rover начинает тестирования электрического Defender
BMW приступил к производству нового X5
ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ
С наступлением весны на дорогах города участились ДТП с участием детей.
Дизайнер McLaren мечтает о создании конкурента Volkswagen Golf
|