"На дорогу дальнюю" ставь универсальную.
А на внедорожных и по грязи можно.
А есть еще всесезонная (межсезонная).
Шины - дело серьезное.
Удивляется прохожий: - Это "Вольво"? Быть не может!
Запас не тяготит.
Главное - вовремя осмотреть и обнаружить.
Лучшая дорожная - это дождевая.
В целом на эксплуатационные свойства дорожных шин грех жаловаться: они излишним шумом не изводят и сопротивляемость автомобиля заносам при высокой скорости обеспечивают хорошую. Рисунок протектора у них достаточно плотный, он занимает от 65 до 75 процентов общей площади беговой дорожки шины, т. е. той ее части, которая обеспечивает сцепление с дорогой. Чем выше плотность рисунка, тем больше площадь контакта шины с дорогой, тем устойчивей автомобиль.
Тем не менее, мало кто из водителей не испытал явления аквапланирования автомобиля на мокрой дороге, когда послушная в обычных условиях машина при намокании асфальта от начавшегося дождя начинает юзить и выходить из повиновения. Для исключения или уменьшения аквапланирования дорожные шины стали делать V-образной формы с большим количеством водоотводящих канавок, направленных от центра рисунка протектора к его краям. Поставь такую шину - знать не будешь забот ни под ярким солнцем, ни под проливным дождем.
"На дорогу дальнюю" ставь универсальную.
У шин универсальных, предназначенных для дорог с облегченным покрытием, коэффициент насыщенности (плотности) рисунка протектора ниже, чем у дорожных. Казалось бы, это должно ухудшить их эксплуатационные свойства, но не ухудшило. Более разветвленный, чем у дорожных, рисунок протектора у "универсалок" берет в данном случае не площадью контакта беговой дорожки с дорогой, а своей "хваткостью", обеспечивающей надежное сцепление и хорошую проходимость в разных дорожных условиях. Короче говоря, она не подведет ни на асфальтированной, ни грунтовой проселочной дороге.
А на внедорожных и по грязи можно.
Повышенная проходимость шин для бездорожья и мягких грунтов обеспечивается также за счет рисунка протектора. Здесь, на "внедорожных" шинах, он состоит из крупных выступов, разделенных глубокими широкими канавками (грунтозацепов). Грунтозацепы располагаются под углом к продольной оси вращения шины и выглядят как "елочка". Вот эта "елочка" буквально вгрызается в грунт, захватывая его своими разлапистыми ветками. Кроме свойств повышенного сцепления такой рисунок шин обладает не менее превосходными свойствами самоочищаемости от грязи: липкое месиво, забивающее канавки протектора других типов и заставляющее их скользить по грязи как по льду, с легкостью вытряхивается из широких и глубоких канавок мощных "внедорожников".
А есть еще всесезонная (межсезонная).
Кроме шин, учитывающих дорожные условия, шинниками сконструированы и такие, которые рассчитаны на разные сезонные условия. Их характеризует маркировка "All season" - всесезонная. Эта шина вобрала в себя все преимущества дорожной и универсальной шин и шин повышенной проходимости. Тем не менее, опытные водители отмечают у "всесезонников" один недостаток: в летнюю пору у них гораздо быстрее изнашивается протектор, поэтому их чаще следует использовать в межсезонье, на более податливых дорогах весны и осени. Так что в названии "всесезонная" ощущается некоторое несоответствие заявленным свойствам шин. Более правильным было бы назвать их межсезонными.
Зимние шины...
О них отдельный разговор. Ведь зима уже закончилась.
ЧТОБ СЛУЖИЛИ ШИНЫ ДОЛЬШЕ, ЗНАЙ О НИХ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ.
Сегодняшний разговор о том, как продлить "жизнь" автомобильных шин.
Шины - дело серьезное.
Даже если вы терпеть не можете всякие стандарты и правила, инструкции и рекомендации, все равно, прежде чем "обуть" машину, вам непременно придется справиться, какой размер и тип "обувки" ей подойдет. Вы же не надеваете себе на ноги первую попавшуюся пару, а уж о том, чтобы на правую ногу надеть сапог, а на левую - выходной штиблет, речи быть не может. Вы прекрасно знаете, какой у вас размер, и к выбору обуви для собственной персоны относитесь трепетно и предельно ответственно. Почему же машинная "обувка" не вызывает у некоторых столь же трепетного отношения, и они рядят свои машины кто во что горазд?
Удивляется прохожий: - Это "Вольво"? Быть не может!
Некоторым владельцам отечественных автомобилей страсть как хочется придать им европейский имидж. И хотя это уже стало редкостью, но, право смешно было видеть "Запорожец", пыхтящий под навороченными на нем бамперами и приспособлениями для запасных колес - этакий "джип" в миниатюре. Еще смешнее - "Жигуль" с перечеркнутой наискосок решеткой радиатора: ну, вылитый "Вольво"!
Правда, эти потуги на светскость ничем, кроме насмешек окружающих, хозяевам транспортного средства не грозят. Как говорится, "чем бы дитя ни тешилось..."
Иное дело - шины. Прежде чем "нацепить" на свою машину "обувку" импортного производителя или обуть заморского красавца в отечественные шины, потрудитесь хорошенько прозондировать, насколько они совместимы и не чревато ли такое сочетание прямой угрозой ДТП. Все возможные варианты проверяются лабораторно-дорожными испытаниями, и если такой угрозы нет, производитель автомобиля указывает в эксплуатационной документации или на специальной табличке какие шины допускается устанавливать на нем. Теперь дело за вами.
Запас не тяготит.
Шины изнашиваются неодинаково и неодновременно, что зависит от многих факторов: от индивидуальных привычек и особенностей водителя, степени износа дорожного покрытия, которое имеет обыкновение крошиться, трескаться и проваливаться ниже горизонта.
Поэтому водителям приходится чаще производить частичную, а не полную замену шин. Здесь самое время напомнить о том, как нелепо смотрится человек, обутый в "разнопарку". Чтобы такого не случилось с вашим автомобилем, возьмите за правило при покупке шин обязательно приобретать точно такую же запасную. Тогда даже при непредвиденной замене старой шины на новую "походка" вашего авто останется прежней, а не будет напоминать, по выражению одного известного острослова: "Рубь пятьдесят".
Главное - вовремя осмотреть и обнаружить.
Да, иметь в собственном распоряжении собственную машину дело хлопотное. А мы тут еще со своими советами. Но потерпите чуток, нам осталось добавить совсем немного. Чтобы "обувь" служила вашему автомобилю как можно дольше, выработайте в себе несложные привычки:
- используйте на автомобиле одинаковые шины;
- следите за их техническим состоянием (прежде всего за степенью износа протектора);
- регулярно проверяйте крепление колес к ступице;
- не реже одного раза в неделю проверяйте давление в "остывших" шинах, в том числе и в шине запасного колеса;
- избегайте резких рывков при трогании с места и резких торможений;
- снижайте скорость на дорогах с плохим покрытием, при пересечении железнодорожных и трамвайных путей, на крутых поворотах.
Оставляя своего четырехколесного друга в гараже или на стоянке, в обязательном порядке осматривайте его, дабы убедиться, что с "обувью" у него все в порядке.
Валерий Савосин
Эксперт по автошинам и колесным дискам
Заслуженный рационализатор РФ
Другие статьи по теме:
Взял на таран такси
Водитель "Газели", сбивший девочку в Абакане, находился в состоянии наркотического опьянения — МВД
PHARAON V22: Автомобильная охранная система с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя
Fiat обновил Doblo и Cargo
Автобусы в Хакасии — опасно для жизни?
Чип-тюнинг: вопросы и ответы
Сотрудники питерского метро "За Володю!"
В России увеличены штрафы за управление автомобилем без регистрации и техосмотра
СТРАСТИ ПО СТАЛКЕРУ
Дрифт-шоу в аэропорту «Бердянск»
|