Как всем давно известно, зимой торжествуют только крестьяне (еще Пушкин писал), что собственно говоря и понятно, теплый гараж, постоянный подогрев... Природа явно нас превосходит. Да и проходимость получше...
Всем знакома ситуация, когда уже при -15 гр начинают прикуривать машины от пускового устройства, менять свечи и пр. И никому не хочется оказаться в роли человека исполняющего на стоянке танец "зимнего пуска".
Посмотрим, что влияет на устойчивый зимний пуск: заряженная аккумуляторная батарея, исправный стартер, чистые форсунки, чистый дроссельный патрубок, исправный регулятор холостого хода, исправный бензонасос (создающий достаточное давление), исправная система зажигания, исправные генератор, хорошее масло и пр... Зимний пуск автомобиля - это экзамен на исправность всех его систем. Чем ниже температура двигателя, тем более высокие требования предъявляются к стабильному зимнему пуску.
Про многие моменты связанные с зимним пуском очень хорошо рассказано в статьях Писаченко А. В., чтобы не повторятся я постараюсь рассмотреть только особенности инжекторных машин.
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) работает на смеси воздуха с топливом. То, что у нас льют на заправках признать бензином АИ-95 или АИ-92 сложно, но ничего сделать с этим мы не можем. Важным фактором зимнего пуска является испаряемость топлива, у карбюраторных автомобилей есть несомненное преимущество, длинный впускной коллектор пока бензин дойдет до цилиндров он хоть немного да испариться. Надо учитывать, чем меньше ОЧ, тем легче бензин испаряется. Если машина допускает эксплуатацию на АИ-92, то зимой надо отказаться от применения АИ-95. В инжекторных, машинах форсунка распыляет топливо на впускной клапан, от качества её распыла напрямую зависят, как топливо перемешается с воздухом. Распыл форсунки также зависит от чистоты её клапана, и давления в топливной магистрали. Первым признаком необходимости промывки форсунок является заглыхание машины после успешного запуска. В пусковой период не работают никакие измерительные системы инжекторной машины, пуск происходит исходя из внутренних установок блока управления двигателем.
Увы, но тут сделать что либо своими силами, не обращаясь в автосервис, пожалуй, сложно. Для выполнения этих работ требуется топливный манометр, система для чистки форсунок, сканер и газоанализатор. Можно только посоветовать заменить фильтр тонкой и грубой очистки топлива (сеточка в баке). Засоренные фильтра могут просто не дать насосу создать необходимое давление в магистрали.
Очень большое влияние на пуск и на холостой ход оказывает загрязненность дроссельного патрубка и регулятора холостого хода. Тут можно справится и своими силами. Берем балончик очистителя карбюратора и кисточку. Снимаем подводящие воздушные магистрали, и тщательно промываем ДП (дроссельный патрубок) обращая внимание на то, чтобы грязь ни в коем случае не оставалась в щелях между заслонкой и корпусом ДП. Стоит обратить внимание на конструкцию ДП. В некоторых машинах (например, Ниссан, Suzuki) ДМРВ находится на входе ДП и попадание на него очистителя карбюратора приведет к необходимости его замены. Конструкции РХХ (регулятор холостого хода) весьма многообразны, способы чистки всех описать в объеме статьи просто невозможно. Если ориентироваться на российские машины и пр. авто с аналогичными СУД (на российских авто стоит БОШ 154 или БОШ 797 или их аналог), то достаточно просто очистить наконечник РХХ от накопившейся на нем грязи. Для этого достаточно выкрутить два болта держащие РХХ. Обратите внимание, чтобы при обратной установке не повредить уплотнительную резинку, для этого смажьте её перед установкой каплей масла. Для российских авто, я просто рекомендую заменить РХХ перед зимой, если есть проблемы с зимним пуском. Небольшое примечание: владелец автомобиля с СУД БОШ МП7.0 или БОШ 797 жалующийся на плохой пуск это скорее редкость.
Даже если ваша машина оборудована системой автопрогрева, то вполне реально, что при загрязненном ДП и РХХ она просто может не завестись (только при выжатой педали газа).
В некоторых случая можно поправить алгоритм пуска в электронных блоках управления. Надо понимать, что только исправный автомобиль может завестись зимой.
По системе зажигания. Обязательно надо поставить новые свечи перед началом зимы. Вопрос выбора свечей достаточно сложный. Сейчас продается очень много разных свечей разных производителей. Могу сказать только то, что если вы не экспериментатор по своей натуре, то возьмите те свечи, что рекомендовал производитель автомобиля. Следует также обратить внимание на высоковольтные провода. На инжекторных машинах сопротивление ВВ как правило лежит в диапазоне 5ком-10ком. Провода с более высоким сопротивлением обязательно надо заменить. По возможности, следует просто посмотреть МОТОРТЕСТЕРОМ напряжение пробоя во вторичной цепи. Оно не должно быть ниже 12кв. Если оно значительно выше 18кв, то следует обратить внимание на наличие подсосов воздуха.
Консультации по ремонту автомобиля вы можете получить у П. Б. Смирнова по телефону 217-52-33, 89086324120. Качественный ремонт своего автомобиля российского и иностранного производства вы можете получить в мастерской L28 по адресу Бебеля 71.
Другие статьи по теме:
Сигнализации не помогают
Приключения Электроника
Новый интеллектуальный внедорожник Ford Kuga уже в Архангельске
Шесть человек погибло в результате ужаснейшей автомобильной аварии под Бердянском
Такси закон не писан?
Водители жалуются на реконструированный участок проспекта
Уважаемые автомобилисты!
Два человека погибли в День шахтера на шахте в Якутии
Жители Сорска не должны теперь мерзнуть лет 20
Водительская дисциплина «хромает»
|