Машины с дизельными силовыми установками пользуются огромным спросом в Европе и завоевывают популярность в России и США, однако еще недавно дизельные версии моделей выглядели на мировом рынке "белыми воронами".
В 80-х годах прошлого столетия автолюбители предпочитали дизелям бензиновые двигатели в силу ряда причин: силовые установки, работающие на тяжелом топливе, были слишком шумными и неэкологичными. Большую роль в популяризации и развитии дизельных двигателей сыграли инженеры BMW, которым 30 лет назад удалось создать малошумный, весьма "дружелюбный" по отношению к окружающей среде агрегат с высокими рабочими характеристиками. Речь идет о 2.4-литровом моторе с технологией турбонаддува мощностью 115 л. с. и крутящим моментом 210 Нм.
Агрегат, дебютировавший в 1983 году на BMW 5-й серии, произвел настоящий фурор на автомобильном рынке. Дизельная модификация "пятерки" с индексным обозначением 524 tD оказалась самой быстрой машиной с двигателем на тяжелом топливе: ускорение до первой "сотни" у баварской машины занимало 12,9 с., максимальная скорость седана составляла 180 км/ч. Автомобиль также пользовался успехом у потребителей благодаря небольшому расходу топлива - 7,1 л на 100 км пробега.
В настоящее время BMW оснащает дизельными моторами практически все автомобили своего модельного ряда. Одной из последних разработок баварцев является трехтурбинный агрегат объемом 3.0 литра мощностью 381 л. с. и максимальным крутящим моментом 740 Нм.