Вторник, 27.06.2017, 15:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 127
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Дайджест » Автотуризм

Барс, Defender и Алтай

Барс, Defender и Алтай

С некоторых пор я стал замечать, что меня сильно беспокоит положение в Гондурасе, резкое сокращение поголовья подмосковных головастиков, судьба снежного барса и отсутствие автомобилей LandRoverв окрестностях монгольской границы со стороны Южного Алтая. Казалось бы, какое-то невообразимое сочетание беспокойств. Однако, если задуматься... Вот Гондурас, например, штука хоть и банальная, но почему-то всегда причем. Но с ним давно все понятно: главное - не расчесывать. Головастики же - тема сугубо личная. Пунктик. Больше головастиков - меньше комаров, хотя под грядущую зиму есть темы и поактуальней. А вот что касается снежного барса и автомобилей LandRover, то для меня эти понятия после поездки на Алтай стали неразделимыми. Что Алтай без снежного барса? То же, что и Алтай без LandRoverDefender110.

То есть большая прозрачная капля на конце географии.

Николай Ушанов состав экспедиции общества Biosphera по сохранению барса я попал почти случайно. Да и счего, казалось, попадать, ведь никакого отношения к снежному барсу я не имею. Между прочим, он ко мне тоже и мы с ним совсем не родственники. Так вот, «почти случайно», потому что во всем виноват Land Rover: на Алтае экспедиция передвигается на 110-х «Дефендерах», и, согласитесь, одно дело специально выискивать бездорожную рутину в рамках очередных соревнований, и совсем другое — посмотреть и попробовать легендарный внедорожник в настоящем деле.

...Лечу в Новосибирск. В «Ш-1» дождь. Плотная стена шуршащих капель, словно шевелится на летном поле в ярком свете фонарей.

Порывами ветра дождь задувает под навес на огромную разноцветную толпу потенциальных пассажиров «Ил-86», и толпа инстинктивно съеживается, как известная часть тела на морозе. Грустно.

Под дождиком всегда грустно. Зачем мне в Новосибирск? Почему в Новосибирск-то? Столица Республики Алтай — Горно-Алтайск. А потому, что в Новосибирске я, вместе с организованной группой иностранных граждан, английско-подданых, залезу в вожделенные автомобили Defender, и мы покатим на них тысячу километров к месту основной дислокации, что находится примерно в 30 километрах от монгольской границы и в полутора часах езды в сторону от селения Кош-Агач. И это только начало приключения, чтобы добровольцам англичанам спасателям сохранителям было все по-настоящему. И сама-то глубокая Россия для них экзотика, а с Land Rover— и подавно... И тут внимательный читатель вправе спросить, причем здесь иностранные добровольные граждане, приключения и все остальное? Это же экспедиция, которая призвана уточнить ареал распространения несчастного снежного барса, а также изучить его получше и попытаться каким-то образом сохранить. А что там будут делать англичане? Все очень просто: англичане платят «денюшку» ради собственного удовольствия. Платят за экзотику и экстрим, платят за причастность к большому животнолюбивому проекту. И платят немало, по последним данным разведки, в большинстве случаев, больше «штуки» фунтов. Впрочем, они вполне бескорыстные и по- своему самоотверженные люди.

Алтай очаровал. Это что-то невероятное, огромное, снежное, бескрайнее. Высокогорная степь, окруженная вершинами. Те горы, что пониже и без снега, напоминают мягкие лапы чудовищного дракона — округлые, зеленоватые, с когтями невысоких отрогов. Чуть повыше — они чернее, украшены массивными снежными шапками, грандиозные и величественные под ярким солнцем, мрачные и суровые под нависшими тучами. Все горы, виденные мной до этого — Альпы, Кавказ, Пиренеи, Кордильеры, Атласы и другие—тоже красивые, но по масштабам — ни в какое сравнение, истинный детсад. Прозрачные чистейшие реки, высокогорные болота, рыжий, переходящий в буро-красный покров восточных склонов. И воздух. Воздух, пропитанный свежестью, которой не надышаться. Особенно после городской вони и духоты. Правда, на высоте лагеря — 2200 м — и просто дышать-то с непривычки трудновато. Два раза махнешь топором — одышка.

Но дня через два организм привыкает. А природа действительно нетронутая, зверья непуганого — тьма, особенно птиц. Например, такого количества орлов я не видел никогда в жизни. Причем подпускают они к себе достаточно близко, настолько, что можно их в подробностях рассмотреть.

Но только из медленно движущегося автомобиля. Стоит остановиться — улетают. До этого, кстати, я не понимал, почему в фильмах про Серенгети, большинство кадров сняты на ходу из машины —

звери не пугаются. А здесь — суслики так и прыскают из-под ног, в смысле — из-под колес. Они светло-песочного цвета, размером с белку, любопытные, с раскосыми азиатскими мордочками. Сурки — толстые и ленивые, очень смешные. Волков — тучи: большие сильные звери, тоже по-местному чуть скуластые, с собакой никогда не спутаешь. И волчья пища — небольшие дикие козлы аргали, большие козлы (не помню, как называются) и просто козлы.

Ну и о кошачьих. Барса таки нашли. Нашедший увидел барса и чуть не запачкал форму содержанием — страшно же! Такая ерунда из-за камня, оба-на! Барс, в свою очередь, увидел нашедшего, испражнился на ходу в культурный слой почвы и рванул в противоположную сторону. И хорошо, что испражнился, ведь помет, как оказалось, это самое что ни на есть ценное для барсова изучателя и сохранителя. Вообще, у меня сложилось впечатление, что главным научным изысканием нашей экспедиции был как раз помет.

От радостных криков счастливчика, нашедшего помет, — не важно чей, бараний, козлиный, барсий — местные крачки сходили с ума. Его упоенно нюхали все участники и сподвижники, растирая его на ладони и разглядывая на просвет, явно наслаждаясь находкой. Потом аккуратненько рассовывали его по пробиркам и притаскивали в базовый лагерь. Тем, что с ним делали потом, я даже не интересовался. Изучали, наверное. А что вы хотели? Экспедиция... Костяк экспедиции — шесть человек. Руководитель, доктор, две симпатичные девушки-переводчицы, универсальный повар и разнорабочий — на нем дрова, вода и периодические вождения в горы очередной неопытной партии вновь прибывших туристов. Кстати, не будь одержимых туристов, барса бы нашли гораздо быстрее. Однако туристы — это деньги. А без денег — какая зарплата? Одно за другое.

В итоге — иностранцев в лагере оказалось 11 человек вместе с Рут. Рут—так звали одиннадцатую и самую опытную туристку, которой так понравились горы, что она осталась в лагере с предыдущей смены на второй срок. Ну и, наконец, я, человек далекий как от гор, так и от барса, зато близкий по духу внедорожнику Land Rover Defender 110. И всего нас получилось 18 человек и три Land Rover.

Фото 2: Барс, Defender и Алтай

 





Категория: Автотуризм | Добавил: Ржавый (15.05.2017)
Просмотров: 55 | Теги: экспедиция, автомобили, Сохранение, дождь, помет, Алтай, поездка, человек, туристы, Воздух | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Где получить карту водителя в Петербурге?

Где получить карту водителя в Петербурге?

Обучение вождению в автошколе Вираж

Обучение вождению в автошколе Вираж

Аренда спецтехники

Аренда спецтехники

Онлайн казино и букмекерская контора в одном игровом клубе Вулкан Ставка

Онлайн казино и букмекерская контора в одном игровом клубе Вулкан Ставка

Для чего нужно проводить полировку кузова автомобилей

Для чего нужно проводить полировку кузова автомобилей

Система «Start-Stop» — новый атрибут автомобиля

Система «Start-Stop» — новый атрибут автомобиля

Пружины из полимера от Ауди

Пружины из полимера от Ауди

Формула 1: новый подход к гонкам

Формула 1: новый подход к гонкам

Четвертый этап Дакара: из Сан-Хуана в Челесито

Четвертый этап Дакара: из Сан-Хуана в Челесито

Автомобильные кресла ближайшего будущего смогут следить за дыханием и пульсом водителя

Автомобильные кресла ближайшего будущего смогут следить за дыханием и пульсом водителя

Continental активизировал деятельность вокруг датчиков износа шин

Continental активизировал деятельность вокруг датчиков износа шин

Заходите на сайт Казино на деньги онлайн и получайте удовольствие от азартных игр

Заходите на сайт Казино на деньги онлайн и получайте удовольствие от азартных игр

Достоинства и недостатки б/у запчастей на Audi

Достоинства и недостатки б/у запчастей на Audi

Для самостоятельного ремонта печки на автомобилях BMW или Mercedes-Benz покупайте ремкомплект на сайте repairkit.com.ru

Для самостоятельного ремонта печки на автомобилях BMW или Mercedes-Benz покупайте ремкомплект на сайте repairkit.com.ru

Грузоперевозки в Санкт-Петербурге

Грузоперевозки в Санкт-Петербурге

Гибридный кроссовер от Lexus будет показан в ноябре

Гибридный кроссовер от Lexus будет показан в ноябре

Maserati Ghibli — уже этим летом

Maserati Ghibli — уже этим летом

Известный Aston Martin к 2017 году представит новые технологии и модели

Известный Aston Martin к 2017 году представит новые технологии и модели

General Motors патентует знаменитую марку Chevelle

General Motors патентует знаменитую марку Chevelle

Автозапчасти к японским автомобилям марки Mitsubishi и к другим маркам в интернет-магазине 911auto.com.ua

Автозапчасти к японским автомобилям марки Mitsubishi и к другим маркам в интернет-магазине 911auto.com.ua

 

Высокие технологии из Китая: BYD G6
Высокие технологии из Китая: BYD G6

Besturn B50 автокомпании ФАВ
Besturn B50 автокомпании ФАВ

Honda Insight
Honda Insight

Mini Cooper S Roadster
Mini Cooper S Roadster

Реклама
Вход на сайт

Поиск