Воскресенье, 18.02.2018, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Почему обязательно стоит зайти в популярное Azino777
Почему обязательно стоит зайти в популярное Azino777

Стратегия игры в покер Омаха и полезные советы новичкам
Стратегия игры в покер Омаха и полезные советы новичкам

Особенности выбора автозапчастей
Особенности выбора автозапчастей

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 140
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Дайджест » Автотуризм

Барс, Defender и Алтай

Барс, Defender и Алтай

С некоторых пор я стал замечать, что меня сильно беспокоит положение в Гондурасе, резкое сокращение поголовья подмосковных головастиков, судьба снежного барса и отсутствие автомобилей LandRoverв окрестностях монгольской границы со стороны Южного Алтая. Казалось бы, какое-то невообразимое сочетание беспокойств. Однако, если задуматься... Вот Гондурас, например, штука хоть и банальная, но почему-то всегда причем. Но с ним давно все понятно: главное - не расчесывать. Головастики же - тема сугубо личная. Пунктик. Больше головастиков - меньше комаров, хотя под грядущую зиму есть темы и поактуальней. А вот что касается снежного барса и автомобилей LandRover, то для меня эти понятия после поездки на Алтай стали неразделимыми. Что Алтай без снежного барса? То же, что и Алтай без LandRoverDefender110.

То есть большая прозрачная капля на конце географии.

Николай Ушанов состав экспедиции общества Biosphera по сохранению барса я попал почти случайно. Да и счего, казалось, попадать, ведь никакого отношения к снежному барсу я не имею. Между прочим, он ко мне тоже и мы с ним совсем не родственники. Так вот, «почти случайно», потому что во всем виноват Land Rover: на Алтае экспедиция передвигается на 110-х «Дефендерах», и, согласитесь, одно дело специально выискивать бездорожную рутину в рамках очередных соревнований, и совсем другое — посмотреть и попробовать легендарный внедорожник в настоящем деле.

...Лечу в Новосибирск. В «Ш-1» дождь. Плотная стена шуршащих капель, словно шевелится на летном поле в ярком свете фонарей.

Порывами ветра дождь задувает под навес на огромную разноцветную толпу потенциальных пассажиров «Ил-86», и толпа инстинктивно съеживается, как известная часть тела на морозе. Грустно.

Под дождиком всегда грустно. Зачем мне в Новосибирск? Почему в Новосибирск-то? Столица Республики Алтай — Горно-Алтайск. А потому, что в Новосибирске я, вместе с организованной группой иностранных граждан, английско-подданых, залезу в вожделенные автомобили Defender, и мы покатим на них тысячу километров к месту основной дислокации, что находится примерно в 30 километрах от монгольской границы и в полутора часах езды в сторону от селения Кош-Агач. И это только начало приключения, чтобы добровольцам англичанам спасателям сохранителям было все по-настоящему. И сама-то глубокая Россия для них экзотика, а с Land Rover— и подавно... И тут внимательный читатель вправе спросить, причем здесь иностранные добровольные граждане, приключения и все остальное? Это же экспедиция, которая призвана уточнить ареал распространения несчастного снежного барса, а также изучить его получше и попытаться каким-то образом сохранить. А что там будут делать англичане? Все очень просто: англичане платят «денюшку» ради собственного удовольствия. Платят за экзотику и экстрим, платят за причастность к большому животнолюбивому проекту. И платят немало, по последним данным разведки, в большинстве случаев, больше «штуки» фунтов. Впрочем, они вполне бескорыстные и по- своему самоотверженные люди.

Алтай очаровал. Это что-то невероятное, огромное, снежное, бескрайнее. Высокогорная степь, окруженная вершинами. Те горы, что пониже и без снега, напоминают мягкие лапы чудовищного дракона — округлые, зеленоватые, с когтями невысоких отрогов. Чуть повыше — они чернее, украшены массивными снежными шапками, грандиозные и величественные под ярким солнцем, мрачные и суровые под нависшими тучами. Все горы, виденные мной до этого — Альпы, Кавказ, Пиренеи, Кордильеры, Атласы и другие—тоже красивые, но по масштабам — ни в какое сравнение, истинный детсад. Прозрачные чистейшие реки, высокогорные болота, рыжий, переходящий в буро-красный покров восточных склонов. И воздух. Воздух, пропитанный свежестью, которой не надышаться. Особенно после городской вони и духоты. Правда, на высоте лагеря — 2200 м — и просто дышать-то с непривычки трудновато. Два раза махнешь топором — одышка.

Но дня через два организм привыкает. А природа действительно нетронутая, зверья непуганого — тьма, особенно птиц. Например, такого количества орлов я не видел никогда в жизни. Причем подпускают они к себе достаточно близко, настолько, что можно их в подробностях рассмотреть.

Но только из медленно движущегося автомобиля. Стоит остановиться — улетают. До этого, кстати, я не понимал, почему в фильмах про Серенгети, большинство кадров сняты на ходу из машины —

звери не пугаются. А здесь — суслики так и прыскают из-под ног, в смысле — из-под колес. Они светло-песочного цвета, размером с белку, любопытные, с раскосыми азиатскими мордочками. Сурки — толстые и ленивые, очень смешные. Волков — тучи: большие сильные звери, тоже по-местному чуть скуластые, с собакой никогда не спутаешь. И волчья пища — небольшие дикие козлы аргали, большие козлы (не помню, как называются) и просто козлы.

Ну и о кошачьих. Барса таки нашли. Нашедший увидел барса и чуть не запачкал форму содержанием — страшно же! Такая ерунда из-за камня, оба-на! Барс, в свою очередь, увидел нашедшего, испражнился на ходу в культурный слой почвы и рванул в противоположную сторону. И хорошо, что испражнился, ведь помет, как оказалось, это самое что ни на есть ценное для барсова изучателя и сохранителя. Вообще, у меня сложилось впечатление, что главным научным изысканием нашей экспедиции был как раз помет.

От радостных криков счастливчика, нашедшего помет, — не важно чей, бараний, козлиный, барсий — местные крачки сходили с ума. Его упоенно нюхали все участники и сподвижники, растирая его на ладони и разглядывая на просвет, явно наслаждаясь находкой. Потом аккуратненько рассовывали его по пробиркам и притаскивали в базовый лагерь. Тем, что с ним делали потом, я даже не интересовался. Изучали, наверное. А что вы хотели? Экспедиция... Костяк экспедиции — шесть человек. Руководитель, доктор, две симпатичные девушки-переводчицы, универсальный повар и разнорабочий — на нем дрова, вода и периодические вождения в горы очередной неопытной партии вновь прибывших туристов. Кстати, не будь одержимых туристов, барса бы нашли гораздо быстрее. Однако туристы — это деньги. А без денег — какая зарплата? Одно за другое.

В итоге — иностранцев в лагере оказалось 11 человек вместе с Рут. Рут—так звали одиннадцатую и самую опытную туристку, которой так понравились горы, что она осталась в лагере с предыдущей смены на второй срок. Ну и, наконец, я, человек далекий как от гор, так и от барса, зато близкий по духу внедорожнику Land Rover Defender 110. И всего нас получилось 18 человек и три Land Rover.

Фото 2: Барс, Defender и Алтай

 





Категория: Автотуризм | Добавил: Ржавый (15.05.2017)
Просмотров: 161 | Теги: экспедиция, автомобили, Сохранение, дождь, помет, Алтай, поездка, человек, туристы, Воздух | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

За приобретением автомобилей марки Тойота в Сургуте рекомендуется обращаться к официальному дилеру «Тойота Центр Сургут Юг»

За приобретением автомобилей марки Тойота в Сургуте рекомендуется обращаться к официальному дилеру «Тойота Центр Сургут Юг»

Грузовые шины - важный элемет работы техники

Грузовые шины - важный элемет работы техники

Первые шаги для создания интернет-магазина

Первые шаги для создания интернет-магазина

Аренда микроавтобуса

Аренда микроавтобуса

Почему многие геймеры предпочитают играть в азартные игровые автоматы в онлайн казино Вулкан Вегас

Почему многие геймеры предпочитают играть в азартные игровые автоматы в онлайн казино Вулкан Вегас

Автомобиль Matiz – экономный и комфортный вариант для езды в городе

Автомобиль Matiz – экономный и комфортный вариант для езды в городе

Якісні запчастини недорого

Якісні запчастини недорого

Каким способом мыть автомобиль?

Каким способом мыть автомобиль?

Причины индикации лампочки давления масла

Причины индикации лампочки давления масла

Транспортная группа FESCO. Слагаемые успеха

Транспортная группа FESCO. Слагаемые успеха

За получением медицинской справки для ГИБДД в Москве обращайтесь в компанию Med-Docs.su

За получением медицинской справки для ГИБДД в Москве обращайтесь в компанию Med-Docs.su

Коллекции уникальных символов в игровых автоматах клуба Вулкан

Коллекции уникальных символов в игровых автоматах клуба Вулкан

Легендарный автомобиль - Honda S2000

Легендарный автомобиль - Honda S2000

Почему за заказом тентов для грузовиков рекомендуется обратиться в компанию «Спортстайл»

Почему за заказом тентов для грузовиков рекомендуется обратиться в компанию «Спортстайл»

Получение студенческих билетов дистанционно

Получение студенческих билетов дистанционно

Достойное украшение презентабельной формы – вышитый шеврон

Достойное украшение презентабельной формы – вышитый шеврон

Ксеноновые лампы: да или нет

Ксеноновые лампы: да или нет

Вулкан казино, которое не хочется покидать

Вулкан казино, которое не хочется покидать

Особенности покупки подержанного автомобиля

Особенности покупки подержанного автомобиля

Почему рекомендуется выполнять кузовной ремонт в Москве в автосервисе ERAmotors

Почему рекомендуется выполнять кузовной ремонт в Москве в автосервисе ERAmotors

 

Volkswagen Polo и его финальные изменения
Volkswagen Polo и его финальные изменения

Land Rover сделает самый маленький кроссовер
Land Rover сделает самый маленький кроссовер

Элегантный кабриолет BMW M4 2014 года
Элегантный кабриолет BMW M4 2014 года

Новая модель Great Wall Hover H5
Новая модель Great Wall Hover H5

Реклама
Вход на сайт

Поиск