Среда, 23.05.2018, 05:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Почему обязательно стоит зайти в популярное Azino777
Почему обязательно стоит зайти в популярное Azino777

Биржа bitstocker
Биржа bitstocker

Ездить на автомобиле с механической коробкой? Просто!
Ездить на автомобиле с механической коробкой? Просто!

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 145
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Дайджест » Автотуризм

Барс, Defender и Алтай

Барс, Defender и Алтай

С некоторых пор я стал замечать, что меня сильно беспокоит положение в Гондурасе, резкое сокращение поголовья подмосковных головастиков, судьба снежного барса и отсутствие автомобилей LandRoverв окрестностях монгольской границы со стороны Южного Алтая. Казалось бы, какое-то невообразимое сочетание беспокойств. Однако, если задуматься... Вот Гондурас, например, штука хоть и банальная, но почему-то всегда причем. Но с ним давно все понятно: главное - не расчесывать. Головастики же - тема сугубо личная. Пунктик. Больше головастиков - меньше комаров, хотя под грядущую зиму есть темы и поактуальней. А вот что касается снежного барса и автомобилей LandRover, то для меня эти понятия после поездки на Алтай стали неразделимыми. Что Алтай без снежного барса? То же, что и Алтай без LandRoverDefender110.

То есть большая прозрачная капля на конце географии.

Николай Ушанов состав экспедиции общества Biosphera по сохранению барса я попал почти случайно. Да и счего, казалось, попадать, ведь никакого отношения к снежному барсу я не имею. Между прочим, он ко мне тоже и мы с ним совсем не родственники. Так вот, «почти случайно», потому что во всем виноват Land Rover: на Алтае экспедиция передвигается на 110-х «Дефендерах», и, согласитесь, одно дело специально выискивать бездорожную рутину в рамках очередных соревнований, и совсем другое — посмотреть и попробовать легендарный внедорожник в настоящем деле.

...Лечу в Новосибирск. В «Ш-1» дождь. Плотная стена шуршащих капель, словно шевелится на летном поле в ярком свете фонарей.

Порывами ветра дождь задувает под навес на огромную разноцветную толпу потенциальных пассажиров «Ил-86», и толпа инстинктивно съеживается, как известная часть тела на морозе. Грустно.

Под дождиком всегда грустно. Зачем мне в Новосибирск? Почему в Новосибирск-то? Столица Республики Алтай — Горно-Алтайск. А потому, что в Новосибирске я, вместе с организованной группой иностранных граждан, английско-подданых, залезу в вожделенные автомобили Defender, и мы покатим на них тысячу километров к месту основной дислокации, что находится примерно в 30 километрах от монгольской границы и в полутора часах езды в сторону от селения Кош-Агач. И это только начало приключения, чтобы добровольцам англичанам спасателям сохранителям было все по-настоящему. И сама-то глубокая Россия для них экзотика, а с Land Rover— и подавно... И тут внимательный читатель вправе спросить, причем здесь иностранные добровольные граждане, приключения и все остальное? Это же экспедиция, которая призвана уточнить ареал распространения несчастного снежного барса, а также изучить его получше и попытаться каким-то образом сохранить. А что там будут делать англичане? Все очень просто: англичане платят «денюшку» ради собственного удовольствия. Платят за экзотику и экстрим, платят за причастность к большому животнолюбивому проекту. И платят немало, по последним данным разведки, в большинстве случаев, больше «штуки» фунтов. Впрочем, они вполне бескорыстные и по- своему самоотверженные люди.

Алтай очаровал. Это что-то невероятное, огромное, снежное, бескрайнее. Высокогорная степь, окруженная вершинами. Те горы, что пониже и без снега, напоминают мягкие лапы чудовищного дракона — округлые, зеленоватые, с когтями невысоких отрогов. Чуть повыше — они чернее, украшены массивными снежными шапками, грандиозные и величественные под ярким солнцем, мрачные и суровые под нависшими тучами. Все горы, виденные мной до этого — Альпы, Кавказ, Пиренеи, Кордильеры, Атласы и другие—тоже красивые, но по масштабам — ни в какое сравнение, истинный детсад. Прозрачные чистейшие реки, высокогорные болота, рыжий, переходящий в буро-красный покров восточных склонов. И воздух. Воздух, пропитанный свежестью, которой не надышаться. Особенно после городской вони и духоты. Правда, на высоте лагеря — 2200 м — и просто дышать-то с непривычки трудновато. Два раза махнешь топором — одышка.

Но дня через два организм привыкает. А природа действительно нетронутая, зверья непуганого — тьма, особенно птиц. Например, такого количества орлов я не видел никогда в жизни. Причем подпускают они к себе достаточно близко, настолько, что можно их в подробностях рассмотреть.

Но только из медленно движущегося автомобиля. Стоит остановиться — улетают. До этого, кстати, я не понимал, почему в фильмах про Серенгети, большинство кадров сняты на ходу из машины —

звери не пугаются. А здесь — суслики так и прыскают из-под ног, в смысле — из-под колес. Они светло-песочного цвета, размером с белку, любопытные, с раскосыми азиатскими мордочками. Сурки — толстые и ленивые, очень смешные. Волков — тучи: большие сильные звери, тоже по-местному чуть скуластые, с собакой никогда не спутаешь. И волчья пища — небольшие дикие козлы аргали, большие козлы (не помню, как называются) и просто козлы.

Ну и о кошачьих. Барса таки нашли. Нашедший увидел барса и чуть не запачкал форму содержанием — страшно же! Такая ерунда из-за камня, оба-на! Барс, в свою очередь, увидел нашедшего, испражнился на ходу в культурный слой почвы и рванул в противоположную сторону. И хорошо, что испражнился, ведь помет, как оказалось, это самое что ни на есть ценное для барсова изучателя и сохранителя. Вообще, у меня сложилось впечатление, что главным научным изысканием нашей экспедиции был как раз помет.

От радостных криков счастливчика, нашедшего помет, — не важно чей, бараний, козлиный, барсий — местные крачки сходили с ума. Его упоенно нюхали все участники и сподвижники, растирая его на ладони и разглядывая на просвет, явно наслаждаясь находкой. Потом аккуратненько рассовывали его по пробиркам и притаскивали в базовый лагерь. Тем, что с ним делали потом, я даже не интересовался. Изучали, наверное. А что вы хотели? Экспедиция... Костяк экспедиции — шесть человек. Руководитель, доктор, две симпатичные девушки-переводчицы, универсальный повар и разнорабочий — на нем дрова, вода и периодические вождения в горы очередной неопытной партии вновь прибывших туристов. Кстати, не будь одержимых туристов, барса бы нашли гораздо быстрее. Однако туристы — это деньги. А без денег — какая зарплата? Одно за другое.

В итоге — иностранцев в лагере оказалось 11 человек вместе с Рут. Рут—так звали одиннадцатую и самую опытную туристку, которой так понравились горы, что она осталась в лагере с предыдущей смены на второй срок. Ну и, наконец, я, человек далекий как от гор, так и от барса, зато близкий по духу внедорожнику Land Rover Defender 110. И всего нас получилось 18 человек и три Land Rover.

Фото 2: Барс, Defender и Алтай

 





Категория: Автотуризм | Добавил: Ржавый (15.05.2017)
Просмотров: 191 | Теги: экспедиция, автомобили, Сохранение, дождь, помет, Алтай, поездка, человек, туристы, Воздух | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Техническое обслуживание автомобилей Toyota рекомендуется выполнять в автосервисе Тойота Центр Екатеринбург Север

Техническое обслуживание автомобилей Toyota рекомендуется выполнять в автосервисе Тойота Центр Екатеринбург Север

Преимущества обращения за сцеплением для автомобилей грузовых на официальный сайт компании «Импульс»

Преимущества обращения за сцеплением для автомобилей грузовых на официальный сайт компании «Импульс»

За любым ремонтом автомобилей по доступным ценам обращайтесь в техцентр «Автоимпорт», что в городе Рязани

За любым ремонтом автомобилей по доступным ценам обращайтесь в техцентр «Автоимпорт», что в городе Рязани

Обязательно купите опрыскиватель-он пригодится летом

Обязательно купите опрыскиватель-он пригодится летом

Зачем вообще нужны интернет-магазины автомобильных запчастей?

Зачем вообще нужны интернет-магазины автомобильных запчастей?

Как правильно купить авто в Новосибирске?

Как правильно купить авто в Новосибирске?

Амортизаторы Каяба - надежная деталь в вашем автомобиле

Амортизаторы Каяба - надежная деталь в вашем автомобиле

Получайте удовольствие от игры Columbus в клубе Вулкан

Получайте удовольствие от игры Columbus в клубе Вулкан

Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle

Jaguar представил свой гибрид XJ_е

Jaguar представил свой гибрид XJ_е

Cerato-Forte

Cerato-Forte

Круглосуточные развлечения с легендарным казино Вулкан

Круглосуточные развлечения с легендарным казино Вулкан

Промышленный фен

Промышленный фен

Выбор подержанного автомобиля

Выбор подержанного автомобиля

Вождение автомобиля зимой. Зимняя резина

Вождение автомобиля зимой. Зимняя резина

То, что скрыто под капотом LS 430

То, что скрыто под капотом LS 430

Лексус IS 250 AWD

Лексус IS 250 AWD

Primera-2000 для Европы

Primera-2000 для Европы

Geely Emgrand EX9

Geely Emgrand EX9

Особенности вывоза крупногабаритного мусора

Особенности вывоза крупногабаритного мусора

 

"Француз" для российских дорог

Ford Fiesta вышел в грузовом исполнении
Ford Fiesta вышел в грузовом исполнении

Основные характеристики автомобилей Renault Duster
Основные характеристики автомобилей Renault Duster

Лада Гранта в Санкт-Петербурге
Лада Гранта в Санкт-Петербурге

Реклама
Вход на сайт

Поиск