Пытаться расколдовать секрет спортивных Porsche - с оппозитным двигателем воздушного охлаждения - значит заранее обречь себя на неудачу. Спорить в этом вопросе с Porsche бесполезно: 50 лет производства автомобилей подобной конструкции (и каких!) говорят сами за себя.
Полувековой юбилей выхода в свет первого автомобиля известнейшей ныне марки почти совпал со скорбной датой: 27 марта, на 88-м году жизни, скончался Фердинанд Порше- младший (или, как его часто звали, Ферри), наследник конструкторского гения своего отца, подарившего миру, кроме Porsche, еще одну из самых замечательных машин XX столетия - «Фольксваген Жук».
Фердинанд Порше-старший к моменту окончания работ над дебютным «фамильным» экземпляром небольшого родстера был уже далеко не молод. Всю жизнь он разрабатывал автомобили, которые потом выходили под марками Daimler-Benz, Auto-Union, Lohner и многими другими. Сконструированные им и его подручными машины всегда были нетривиальны, подчас опережали модели соперников «в развитии», но все же не были Porsche. Даже основав 25 апреля 1931 года личное конструкторское бюро, старик Фердинанд не достиг полного счастья, так как плод его трудов - беспрецедентно успешный «Жук» - присвоила себе национал- социалистическая партия, обозвав машину «идейной» аббревиатурой KdF - «Kraft durch Freude» (в переводе с немецкого - «Сила через радость»).
Однако не было бы щедро финансируемого «наци» проекта «KdF», возможно, мы и не знали бы сейчас Porsche. По крайней мере, в том виде, которым восхищает нас автомобиль на протяжении полувека(неспроста некоторые журналисты обзывали Porsche в начале его пути доведенным до абсурда «Жуком», а то и «лягушонком»).
Концепция будущего 356-го, который тогда назывался «60К», первенца еще не существовавшей марки, сформировалась в 1939 году. Работа над KdF вошла к тому времени в завершающую стадию. Фердинанд-старший на базе трех свободных шасси построил зализанный спортивный автомобиль для участия в широко рекламировавшейся гонке Берлин - Рим. Марафон не состоялся - началась война, и об автоспорте пришлось забыть.
Прототипы модели 60К оказались не у дел. Один из трех образцов во время войны служил «на посылках» - грех было не использовать потенциал 40-сильного мотора, который разгонял автомобиль до 150 км/ч. Главное же заключалось в том, что его алюминиевый кузов работы Эдвина Коменды стал основой дизайна будущих штутгартских «пожирателей километров».
В 1944 году из-за участившихся воздушных налетов на Штутгарт фирму эвакуировали в родную страну Порше - Австрию. Там, в горной деревушке Гмунд, и трудилась после войны команда мастеров бюро Порше под руководством Ферри. Фердинанда-старшего союзники упекли было в тюрьму - за сотрудничество с нацистским режимом. Но Ферри заработал приличную сумму на проекте гоночного автомобиля для, воспользовавшись моментом, внес залог за отца.
|