Идея страхования зародилась в США в 19 веке, а после массового выпуска автомобилей компанией Ford страховка стала необходимостью. Первые страховые полисы также появились в Америке.
В СССР не сразу поняли выгодность ОСАГО, поэтому к нам автомобильная страховка дошла только в 20-х годах ХХ века, но из-за отсутствия машин не получила широкого применения. Лет через тридцать к этой теме вернулись, но так и не приняли закон об обязательном страховании, не захотев по идеологическим убеждениям жить по примеру запада.
Во время распада Союза все же появилась автомобильная страховка, которая с 2003 года стала обязательной. Но граждане долго не могли понять удобство и выгодность такого мероприятия, считая, что их «насильно» заставили. Только с появлением большего количества иномарок, увеличением ДТП на дорогах, дорогостоящим ремонтом автовладельцы смекнули, что ОСАГО – это выгодно не только для возмещения материального ущерба, но на нем можно заработать.
Сегодня каждый водитель может иметь электронный страховой полис ОСАГО, подробнее о котором можно узнать у страховщика.
Противники введения такого закона имеют свои аргументы для прекращения действия закона:
- ОСАГО ограничивает свободу выбора граждан, так как является обязательным при покупке автомобиля:
- ежегодная плата за полис похожа на плату налога;
- ни тариф, ни коэффициенты для расчета итоговой суммы не соизмеримы с уровнем жизни граждан.
Цели введения ОСАГО
Преимущества полиса не оценены лишь теми автовладельцами, которым удалось избежать плачевных ситуаций и конфликтов на дороге. Дорожная ситуация ранее решалась путем оплаты ущерба из собственного кошелька по «приблизительным расценкам». Имело места целая «система выколачивания денег» по такому принципу. Водители нередко переплачивали стоимость ремонта, продавали имущество или влезали в долги для решения вопросов такого рода.
Но такие времена прошли, современные владельцы спят спокойно, имея страховой полис. Автовладельцы могут выбрать продолжительность автогражданской страховки (три, шесть месяцев либо год) или застраховать транспортное средство лишь на конкретные месяцы года.
Введение обязательной гражданской страховки необходимо для:
- ликвидации криминальных ситуаций на дороге;
- создания более безопасного движения по дорогам;
- принуждения водителей соблюдать правила дорожного движения;
- гарантии материальной защиты для всех участников движения.
Закон дал положительные результаты. На дорогах уменьшились случаи мошенничества, водителя стали более внимательными во время вождения и чаще соблюдать ПДВ. Таким образом, закон прижился в стране и оправдал все ожидания. Беря во внимание уровень заработной платы, не все автовладельцы смогли бы свободно оплатить ремонт другого транспортного средства. Поэтому отмену закона не стоит ожидать в ближайшем будущем, а только рассчитывать на внесение дополнений и изменений для большего удобства пользования.
|