Представить себе современную дорогу без знаков дорожного движения совершенно невозможно. Если бы вдруг случилось так; что знаки вдруг исчезли с улиц, каждую минуту случались бы более или менее серьезные дорожные происшествия и; в конце концов, движение стало бы просто невозможным.
И хотя начинающие водители порой нарекают на их большое количество, более опытные их коллеги хорошо понимают необходимость и важность каждого из них.
Сегодня знаки окружают нас со всех сторон. И, чтобы разобраться в их многообразии, советуем посетить портал http://www.vozhdenie-nn.ru/law/dorozhnye-znaki где содержится около пятисот знаков дорожного движения с пояснениями к ним. Между тем, бывали времена, когда их можно было пересчитать на пальцах.
Так когда же, все-таки, появились дорожные знаки? Поищем ответ на этот вопрос у историков.
До появления первых автомобилей необходимости в какой-либо регулировке дорожного движения не было. И хотя дороги городов бывали запружены конными повозками, их скорость была невелика, и аварийные ситуации возникали достаточно редко. Но как только на дороги выехали первые автомобили, скорость которых была на порядок выше, чем у лошадей, сразу же возникла необходимость в принятии определенных мер безопасности, ведь водители имели гораздо меньше времени на то, чтобы отреагировать на изменение дорожной ситуации. В связи с этим и появились первые дорожные знаки, которые предупреждали о неровной дороге, крутом повороте или спуске. Появились первые знаки на улицах Парижа. Эти знаки были квадратными, черного или синего цвета с белыми изображениями.
Проблемы с безопасностью движения стали одновременно возникать во многих городах Америки и Европы. Необходимо было принимать срочные и комплексные меры. В связи с этим в 1909 году все в том же Париже была проведена международная конференция, на которой обсуждались вопросы организации дорожного движения. Именно на ней были приняты первые правила движения, а точнее - его базовые принципы, а также сформулированы требования к техсостоянию машин. На конференции были утверждены четыре стандартизованных знака: «Неровная дорога», «Перекресток», «Пересечение с железнодорожными путями» и «Извилистая дорога».
Естественно, столь скудный набор знаков очень быстро перестал удовлетворять все возрастающие потребности автомобилистов. Поэтому в 1913 году в Женеве прошла еще одна конференция, на которой был утвержден документ «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах», в которой было описано уже 26 знаков, которые был и разделены на три группы: указательные, предписывающие и предупреждающие.
Что касается отечественной системы дорожной безопасности, то известно, что в Советском Союзе в 1927 году имелось всего 6 знаков, а в 1933-м их количество возросло до 22-х. Отечественные знаки подразделялись на загородные и городские, а их внешний вид заметно отличался от тех, которые мы видим на наших дорогах сегодня.
Что касается мировой системы регулировки дорожного движения, то до начала Второй мировой войны она была разделена на два сегмента: европейский и англо-американский. В первом случае на знаках имелись интуитивно понятные изображения, во втором - короткие надписи. К единому виду система дорожных знаков пришла во всем мире лишь в средине пятидесятых годов.
|