Многие люди, интересующиеся автоспортом, склонны ошибочно полагать, что боковое скольжение и заносы всегда сулят успех. На самом деле, например, для Формулы-1 занос часто является синонимом проигрыша. «Фанатами» бокового скольжения становятся, основываясь в основном не на физике, а на захватывающем экшене, ведь кинофильмы скачать которые сегодня может каждый, у кого есть доступ в интернет, часто ради зрелищности жертвуют реалистичностью.
Первым, кто доказал, что залог успеха на треке кроется в максимальном периоде прямого движения, был Вальтер Рерль. И единственный случай, когда автомобиль может начать скользить, касается езды на очень высоких скоростях, когда боковое прохождение является дополнительным способом противостояния силе инерции.
Другие популярные заблуждения
Следующее ошибочное мнение любителей автогонок заключается в утверждении того, что гонщики часто используют торможение двигателем. На самом деле такой способ актуален больше для обычных легковых авто, которые должны резко останавливаться на светофорах во время езды по заснеженной дороге. При использовании подобного метода в автоспорте для тормозной системы создается дополнительное сопротивление. Поэтому болид в таком случае будет останавливаться еще медленнее. Применение торможения двигателем рационально разве что при возникновении нештатных ситуаций, например, когда машина сошла с трассы.
Еще один не менее распространенный миф заключается в том, что более легкого и лучшего управления болидом можно достичь, если сзади установить антикрыло, которое будет во время езды «прижимать» поток воздуха. В действительности большинство таких устройств создает подъемную силу, а не прижимную. Установка данных элементов может осуществляться только при индивидуальном расчете под конкретную модель болида. Это очень сложная инженерная работа. Кроме того, прижимать воздух антикрыло может только при скорости от 130 км/ч. Из-за этого гоночной машине нужно тратить значительно больше времени на разгон.
|