Пятница, 22.09.2017, 21:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Дайджест » Полезно знать

Влияние лазерной обработки на теплостойкость стали Х12М

Влияние лазерной обработки на теплостойкость стали Х12М

Используемые для изготовления инструмента традиционные стали Р6М5, Р18 и другие, обладающие высокой стойкостью, дорогостоящи и требуют длительного многоступенчатого режима термообработки. В связи с этим специалистами ВНИИТСМ «Сириус» проведены исследования по замене указанных сталей на более дешевые, простые в термообработке и приближающиеся по свойствам к быстрорежущей. Так, сталь Х12М дешевле стали Р6М5 во много раз и ее термообработка занимает в два раза меньше времени. Единственная проблема заключалась в том, что эта сталь - полутеплостойкая. Кроме того, на графике зависимости твердости HV5 упрочненных слоев стали Х12М от температуры отпуска Т°С существует зона пониженной твердости в области температур 200—450 °С.

 

При резании с низкими скоростями, когда температура режущей кромки не повышается более 400—450 °С, требуется и соответствующая теплостойкость. Поэтому необходимо было найти способ сохранения твердости стали Х12М в указанной зоне эксплуатационных температур.

 

Одним из эффективных способов изменения структуры поверхностного слоя материала является лазерная обработка. Повышение же теплостойкости стали возможно методом лазерного упрочнения.

 

При проведении исследований перед лазерной термообработкой образцы из стали Х12М подвергали полному циклу объемной термообработки. Лазерное непрерывное облучение осуществляли на технологической установке «Латус-31» (мощность излучения до 1 «Вт, длина волны 10,6 мкм, скорость обработки 12 мм/с, диаметр закалочного пятна 3 мм). В качестве поглощающего покрытия использовалась желтая гуашь. Металлографические исследования проводились на оптическом микроскопе ЕОРНОТ-21. Поперечные -микрошлифы травились 4%-п.м раствором азотной кислоты в спирте.

 

При отработке режимов лазерной обработки варьировалась мощность излучения. Для экспериментов были приняты два режима: 450 и 730 Вт. В целом лазерная обработка привела к образованию упрочненных участков с твердостью 7,0— 8,5 ГПа. Глубина слоя при этом достигала 0,8—0,9 мм.

 

Па поверхности стали Х12М в отличие от сталей 9ХС, У8А, У10А и других после лазерной закалки образуется отпущенный слой, что связано с растворением карбидов, сопровождающимся снижением объема зон высокой концентрацией углерода и легирующих элементов за счет диффузионных процессов. В связи с этим после лазерной закалки необходима подшлифовка поверхности металла: при мощности излучения 450 Вт — 0,2 мм; при 730 Вт — 0,5 мм.

 

При исследовании влияния лазерной обработки на теплостойкость металла использовалась стандартная методика испытаний (ГОСТ 19265—73). Измерения твердости проводились по методу Виккерса на приборе ТП-7Р-1 с нагрузкой 50 Н и выдержкой 12,5 с. Сравнение теплостойкости лазерно-упрочненных слоев стали Х12М с обычной объемной закалкой показало, что лазерное упрочнение по всему интервалу температур 0—500 °С повышает теплостойкость стали. Это связано, видимо, с созданием высокой неоднородности и насыщенности твердых растворов, что приводит к образованию при отпуске большого количества дисперсных матричных выделений, оказывающих положительное влияние на механические характеристики стали.

 

Выводы.

 

1. Непрерывная лазерная обработка приводит к повышению твердости стали Х12М до 8,5 ГПа.

 

2. После лазерной обработки стали Х12М необходима подшлифовка поверхности от 0,2 до 0,5 мм для выхода на заданную твердость.

 

3. Для инструмента (протяжки, развертки) теплостойкость является одним из главных критериев. Проведенные исследования показали принципиальную возможность замены стали Р6М5 на сталь Х12М, подвергнутую лазерной закалке по указанным режимам. Поскольку обычно резание происходит с довольно низкими скоростями и температура режущей кромки не повышается выше 400—450 °С, в этом интервале лазерно-упрочненные слои стали Х12М обладают повышенной теплостойкостью, твердостью, а следовательно, и износостойкостью.

Влияние лазерной обработки на теплостойкость стали Х12М



Категория: Полезно знать | Добавил: Ржавый (29.07.2016)
Просмотров: 394 | Теги: специалист, температура, инструменты, отпуск, стойкости, теплоснабжения, Высокий, обработка, свойства, Исследования | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Почему установку защиты на автомобиль от угона стоит доверить профессионалам своего дела

Почему установку защиты на автомобиль от угона стоит доверить профессионалам своего дела

Сайт виртуального казино Вулкан продолжает покорять простоты интернет пространства и приглашает к себе в гости всех любителей азартных развлечений

Сайт виртуального казино Вулкан продолжает покорять простоты интернет пространства и приглашает к себе в гости всех любителей азартных развлечений

Интернет-магазин «Сколовнет» поможет всем желающим привести автомобильные стекла в порядок

Интернет-магазин «Сколовнет» поможет всем желающим привести автомобильные стекла в порядок

Обнаружение неисправностей АКПП

Обнаружение неисправностей АКПП

Некоторые причины слишком большого расхода топлива

Некоторые причины слишком большого расхода топлива

Вы сомневаетесь FFI или Greenfoot Global?

Вы сомневаетесь FFI или Greenfoot Global?

Лукойл «Люкс 5W-40»

Лукойл «Люкс 5W-40»

Как подать объявление о продаже авто в Москве

Как подать объявление о продаже авто в Москве

Как взять микроавтобус на прокат

Как взять микроавтобус на прокат

Выбор полироли для автомобиля

Выбор полироли для автомобиля

Выбор автомобиля - важный момент!

Выбор автомобиля - важный момент!

Выбираем профессионала по доставке машин

Выбираем профессионала по доставке машин

И снова о кузовном ремонте

И снова о кузовном ремонте

Как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно

Как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно

Возможна ли принудительная эвакуация автомобилей при уборке снега?

Возможна ли принудительная эвакуация автомобилей при уборке снега?

Восстановление покрышек можно отнести к технологии, которая позволяет сберечь ценные природные запасы

Восстановление покрышек можно отнести к технологии, которая позволяет сберечь ценные природные запасы

Вкратце о GPS-мониторинге транспорта

Вкратце о GPS-мониторинге транспорта

Виртуальная автоплощадка - новая разновидность торгового инструмента

Виртуальная автоплощадка - новая разновидность торгового инструмента

Виды шин и их качество

Виды шин и их качество

Виды повреждений автостекол

Виды повреждений автостекол

 

Honda Insight
Honda Insight

Новый электромобиль из Детройта
Новый электромобиль из Детройта

Краткий обзор Шкода Октавия 3
Краткий обзор Шкода Октавия 3

BMW X5 eDrive
BMW X5 eDrive

Реклама
Вход на сайт

Поиск