Customer Relationship Management – специальное программное обеспечение, которое позволяет компаниям автоматизировать взаимоотношения с заказчиками. CRM-система содержит инструменты для управления контактными сведениями о клиентах, бизнес-партнерах и сотрудниках, интегрируется с платформой электронных продаж. Помимо структурирования информации, программа позволяет прогнозировать продажи, повышать качество взаимодействия сотрудников между собой.
Возможности CRM
Большинство CRM-платформ работают в облаке, поэтому для доступа к ним достаточно иметь стабильный интернет. Некоторые разработчики дополняют свои системы приложениями для смартфонов. Технологии CRM помогают:
- узнать о предпочтениях текущих клиентов;
- привлечь новых;
- снизить затраты на управление сведениями.
CRM также позволяют проводить рекламные кампании, анализировать клиентские базы и генерировать лиды. С помощью них можно управлять ресурсами, собирать сведения о предпочтениях потребителей и их местоположении в цикле покупок.
Виды CRM-систем
Прежде чем систему CRM купить и начать с ней работать, нужно проанализировать, для чего она будет применяться. Существует несколько типов технологий:
- операционная;
- аналитическая;
- коллаборационная;
- комбинированная.
CRM-системы первого вида помогают собирать сведения о клиентах, генерируют основные финансовые документы. Ими управляют маркетинговые компании. Аналитические CRM позволяют производить оценку потребительского рынка и эффективности ведения бизнеса, сегментацию рынка и анализ внутренних процессов. Коллаборационную систем используют для оптимизации сервиса, привлечению клиентов к разработке и тестированию продукции, а также для сбора отзывов и предложений.
Комбинированная CRM-платформа содержит элементы аналитической, коллаборационной и операционной систем. Она позволяет анализировать рынок, продажи, выстраивать взаимоотношения с потребителями, передавать сведения между отделами компании. Такое решение хорошо подходит для крупных проектов.
На что нужно обращать внимание, выбирая CRM-систему
Вторым важным аспектом после выбора CRM-системы в соответствие с уровнями обработки данных, является изучение основных характеристик сервиса. Есть несколько ключевых моментов, на которые следует обращать внимание:
- понятный интерфейс;
- простое управление;
- безопасность;
- интеграция;
- разнообразие функционала;
- отслеживание действий сотрудников.
Также немаловажную роль играет стоимость программы, наличие лицензии и выбора тарифов. После определения с сегментом маркетинга, переходят к конкретным предложениям рынка CRM-сервисов.
|