1. Кнопки стеклоподъемника надо удерживать до конца процедуры;
2. Не регулируется рулевая колонка;
3. Жестковата подвеска (хотя кому-то и нравится, можно не бояться пробоев) зато в виражах — супер;
4. Мало кармашков и полочек.
Машина была куплена жене в качестве учебной, на год, при условии сохранности внешнего вида. Пробег на момент покупки — 105000 км, 1997 г.в. Прежняя хозяйка старалась следить за машиной, но без проблем не обошлось. Убиты были сайлентблоки задней балки (болезнь Пунтиков на плохих дорогах), слегка подтекал радиатор, был помят порог с полным срывом заводской краски. Кроме того, глючил датчик подачи топлива (маленькая красная форсуночка на комбинации приборов), причем в момент его загорания резко возрастали холостые обороты до 2000.
С него и начал. Оказалось, всего лишь окислился контакт датчика температуры жидкости: компьютер получал фиктивную информацию (заниженную температуру) и подбрасывал топлива в форсунки. Исправлено куском наждачки за 5 минут. Сайлент-блоки обошлись с заказом в Питере по Инету и с работой на АвтоВАЗе в 3000 руб. В радиатор залил Winn-овскую присадку, и течь прекратилась навсегда (во всяком случае, до конца годичной эксплуатации).
Комплектация простейшая: практически ничего нет, только 2 э/сп, противотуманки, подогрев водительского сиденья. Кондея нет, ГУРа нет, мотор 1,2, МКПП. Короче, FIAT Punto 75SX, модель 93-97 г. в.
Теперь о моих оценках. Безопасность — 3 балла: нет ни одной подушки, хотя тормоза и управляемость отменные.
Комфорт — 4 балла: удобные сиденья и посадка, очень просторно и спереди и сзади (удивительно при таких размерах! ), удобно управлять всеми ручками. Не понравилось:
1. Кнопки стеклоподъемника надо удерживать до конца процедуры;
2. Не регулируется рулевая колонка;
3. Жестковата подвеска (хотя кому-то и нравится, можно не бояться пробоев) зато в виражах — супер;
4. Мало кармашков и полочек.
Понравилось: совершенно бесшумный мотор. Прогретый не слышен абсолютно — ни рядом с машиной, ни тем более внутри.
Ходовые качества — на 5. Очень шустрая машинка, отличный прием и передаточные числа в МКПП, двигатель хорош на любых оборотах, даже при троганье с места на 3 передаче (жена! ) едет! Руль на ходу без ГУРа очень легкий и в то же время чётко ощутимый. Дорогу держит просто отлично, причем даже на предельных скоростях — до 170. На трассе просто кайф от такой малютки, ощущение, что она прижимается к дороге.
Надёжность — 4 балла: всё же задний мост уязвим для плохих дорог. Кроме того: к восьмому году появились какие-то сверчки в задней части салона. Возможно, при установке чехлов на сиденья (все сиденья снимали) плохо прикрутили крепеж, и дверные панели ослабли. Но к торпеде претензий по скрипу нет. Не понял обогрева водительского сиденья: лампочка на кнопке загорается, а тепло не чувствуется. То ли обогреватель глубоко спрятан, то ли чехол с поролоном тепло плохо пропускает, но зад ни разу не обжёг. Но это всё к оценке за комфорт. Кроме того, явно европейская печка: для уральской зимы её не хватает. Ещё по надёжности: за год ничего по серьезному не ломалось. Перестал крутить стартер. Снял (легко), разобрал, почистил. Просто внутри всё позеленело (видимо, на ходу попадает на него вода и грязь). Заработал как новый. Перед самой продажей замолчал сигнал. Скорее всего, сгорел предохранитель, но вникать уже не стал. Немного потеет маслом двигатель, но масло не жрёт: от замены до замены хватает без долива. Просто очень мало болтов, прижимающих к головке клапанную крышку. Это конструктивно и, видимо, неизбежно. А в целом машина очень ремонтопригодна.
Оценка внешнего вида — 5 баллов! Всё-таки против итальянцев — все слабаки по части дизайна. Кто-нибудь назовёт хоть одну аналогичную модель 93 г., на которую через 12 лет не страшно смотреть? Достаточно вспомнить ФВ Поло, Ниссан Микру, Форд Фиесту, Пыжиков, да ещё хоть что. Ужас! А Пунтик и сейчас красив и современен, особенно в ухоженном кузове, и не уступает по дизайну новым корейцам и европейцам.
Ещё отмечу отличное кузовное железо (ни точки ржавчины, даже на битом пороге, где краски не было неизвестно, сколько лет), легко откручивающиеся болты на ходовой (ни одного прикипевшего! ). Очень интересный случай: дырка в родном глушителе и такая же в резонаторе, но шума совсем нет! Любая «жига» орала бы как с «прямотоком». Они с двойными стенками, что ли? Катализатор не расплавился даже за 8 лет эксплуатации на неизвестно каком бензине, выхлоп при честном прохождении ТО на ПИКе соответствует Евро-3.
В целом Пунтик, несмотря на размеры, — мужская машина. Даже зеркальца макияжного в водительском козырьке нет. И я при каждом удобном случае с удовольствием в него садился, ни разу не почувствовав ущербности. А как классно можно на нём «топнуть»! Причем основная дурь из него лезет на последних трех сантиметрах хода педали акселератора. Именно на этих трех сантиметрах он набирает со 120 до 170!
Словом, расставаться было жаль. Жена при продаже плакала, даже зная, что на другой день сядет в новую иномарку! А кто видел в «За рулём» новый Пунто-Гранде? Вот красавец! Взял бы при всех недостатках ФИАТов, но, увы, отсутствие дилера даже в Екатеринбурге (а, следовательно и сервисного обслуживания) и цена — делают это нереальным.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi Carisma
Honda Accord
Honda CR-V
Москвич 2140 1.5
ВАЗ 21093
ИЖ 2126
Mazda 626
Nissan Almera
Fiat Brava 1.4
Mazda 3 1.6 S-VT
|