Мне с машиной повезло (ИМХО). Да, ломалась, но не так уж и часто. За то время, что эксплуатировал, кроме расходников (масло, фильтр, свечи, колодки и т.п.) менял генератор, корзину сцепления, мотор вентилятора радиатора (поставил семилопастной — никакой разницы не почувствовал), пару раз «шоколадку», без счета регуляторов ХХ (в бардачке всегда лежало шт. 5). Когда плавали обороты, менял один на другой и все приходило в норму. Причем когда опять начинали плавать, то я ставил старый и все было ОК).
Пару раз менял карбюратор и пару раз его чистил. Пару глушакав сменил. На 100 тыс. порвался тросик сцепления (благо, что недалеко от работы – подъехал коллега и на галстуке дотащил). Один или два раза менял замок зажигания. Один раз блок предохранителей (не работала аварийка – перегорела дорожка, после перепайки возил в багажнике как рем.комплект). Порвался пыльник – поменял в сборе, чтобы не думать. Несколько дверных ручек. В последнее время стали лететь чуть не 2 раза в год. Еще менял пару крышек трамблера и сам трамблер один раз.
Была у машины и хроническая болезнь – тек антифриз. Каждые несколько тыс. км. менялся какой-нибудь хомут или патрубок. В конце концов был заменен и бочек. Реле температуры практически сразу поставил от классики, т.к. по доске приборов вентилятор включался за полмиллиметра от красной отметки, и это меня нервировало (вечно смотреть на эту стрелку очень напрягает).
Теперь о печке. Несколько зим я машину не эксплуатировал. Но потом решил, что нужно кататься и зимой. Зима выдалась холодная и выяснилось, что печка почти не греет. Поспрашивал у знакомых, которые сказали, что это беда всех зубил с высокой панелью. Так и откатался. Перед следующей зимой пригласил спеца, который выяснил, что тросики открытия заслонки просто болтались. Поставив тросики на место и закрепив их прищепками (кто придумал и запустил эти крепежи в производство?) я получил нормальный обогрев в салоне.
Откатав 4 года на родном бензонасосе поставил немецкий, который умер через год. Пришлось вернуть старый, которой прослужил мне еще два года, после чего я его опять заменил, но уже на изделие питерцев. Поменял несколько масленых крышек (из под всех сочилось), пока в одном из магазинов мне не присоветовали нормальную крышку. Ну, что еще. Зимой после недельного стояния (новогодние праздники) завелась при минус 37 (но с нормальным аккумулятором и после подкачки бензина в ручную). машина не очень любила сырую погоду — могла начать капризничать.
Поменял еще зеркала заднего обозрения (левое снес узбек — нексия). Поставил антибликовое и с обогревом (обогрев так и не подсоединил). Еще поставил дефлекторы на все окна (летом меньше грязь в салон летит). Лобовое стекло пару раз ловило щебенку – небольшие сколы без трещин. Радовали бампера – крепкие и черного цвета: если притерли или камушек, то не надо голову ломать с покраской. Масло заливал ТНКовское 10W40, но зато каждые 5 тысяч и двигатель этому не обижался.
Не судите строго. Несколько сумбурно, но может кому-то и интересно было это прочесть.
Для первого авто неплохо: и прокатит, и несложному ремонту научит (ИМХО).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Scorpio 2.0i
Mercedes B 200 Turbo
Mazda 3 1.6 S-VT
Opel Astra H GTC 1.6 115PH 5MT
Chevrolet Aveo
Volkswagen Golf 1.6
Kia Sorento 2.5 CRDi
Peugeot 607 2.2
Skoda Fabia 1.2 12V
Jeep Cherokee 2.8 CRD
|