Машину – приобрели, колёса – поменяли, шины – «переобули». Молодцы! Самое время (ну очень нужно) как можно скорее обнаружить в максимально приближённом отдалении любую СТО и провести геометрию колёс, иными словами (более сложными) отрегулировать развал схождение передних колёс. Для чего? А вот – для чего. Приходилось когда-нибудь или слышать от кого-то, и чувствовать на своём авто, что машину «ведёт» влево/вправо? Вот, именно для этого, для безопасного и свободного управления авто на дороге.
На каждой, даже самой ленивой, станции техобслуживания автомобилей есть всё соответствующее оборудование последнего писка автомоды и техники, компьютерные, лазерные и оптические. Всё здорово! Одно плохо – с грамотными специалистами, квалифицированными отладчиками.
Как и другие ремонтно-регулировочные манипуляции вкруг любимой «ласточки», данную операцию так же можно провести самостоятельно, своими руками. Да, для этого нужно обладать достаточным уровнем информационной базы (гугл в помощь!) – но зато будет гарантия какой-то ответственности и порядка.
Для выполнения регулирования геометрии колёс существуют основные четыре пункта. Да, в силу того, что их исключительная точность и расчёт производятся на компьютере, сделать этого самостоятельно в гаражных условиях не получится. Однако, это основные показатели, которые просто необходимо знать каждому автовладельцу. Итак, какие параметры нужно запомнить:
- камбер (развал, перед) – отношение угла наклона колеса к дороге по вертикали;
- разность развалов – для одноосной пары, допустимо - не более 30 %;
- партиалтое (перед, сход раздельный) – угол, образованный осью через центр колеса и осью долевой линии авто;
- кастер – угол между вертикальной осью и поворотом колеса, должен быть не более 30 %. Имея базовое (хотя бы) представление о том, каким образом указанные параметры регулируются и что из себя представляют, вполне можно справиться с данной операцией самостоятельно.
Перед тем, как приступить к работе, следует удостовериться в следующем:
- резина одноосных колёс одинаковая - и марка, и габариты, и узор протектора;
- определена позиция руля в «прямом» передвижении туда-сюда и число прокруток оного при в одну сторону и другую;
- амортизаторы, подвески и прочие части – исправны;
- давление колёс – в норме согласно заводскому стандарту.
Для работы потребуется небольшое количество самый необходимых инструментов: ключи гаечные, утяжелитель, мел, линейка-шкала обычная и линейка-шкала телескопическая. Первый этап, регулировка развал-угла, пошагово выглядит так:
- на «носовых» колёсах, установленных для «прямого» движения, сверху и снизу через центр сделать меловые метки. Утяжелитель спустить от крыла вниз и замерять линейкой отступ от обода до утяжелителя.
- продвинуть авто – колёса должны обернулись на 90 о, сделать такие же замеры, как описано выше;
- допустимая разница в замерах должна составлять около 0,3см.
- для непосредственно регулирования снимается колесо, крепёжники отклоняются к разворотному узлу, после чего узел смещается по ранее полученным измерениям.
Вот и всё, угол налажен, возвращаются все на исходные позиции и продолжаются измерения для второго этапа, регулирования угла-схождения. Для этого понадобятся мелок, линейка-шкала-телескопическая, инструменты. Замеры проводятся на тех условиях.
Метки на колесе делаются с внутренней стороны колеса возле дисков. Установить линейку-шкалу-телескопическую таким образом, чтоб её концы выпали на меловые отметки. Но установить её нужно так, чтоб она не прикасалась ни к подвесам, ни к кузову. Показатель на линейке совместить с нулём и застопорить её. Авто откатить слегка вперёд - соответственно, линейка должна сместится назад. Если по показателям расстояние уменьшилось, значит, тягу нужно увеличить, и наоборот.
|