Каждый владелец автомобиля сталкивается с вопросом профилактики тормозов, а именно с проблемой воздуха в тормозной системе. Такая ситуация часто возникает при замене тормозных колодок, или тормозных цилиндров.
Как правило, особенно владельцы иностранных автомобилей, обращаются к специалистам станций технического обслуживания.
Конечно, на таких предприятиях все сделают быстро и качественно, но зачем переплачивать определенную сумму денег, если процедуру прокачки тормозов можно провести самому в домашних условиях?
Для этого понадобится свободное время, внимательность, подготовка рабочего места и помощник. В одиночку такую операцию провести можно, но довольно сложно в плане удобности, так сказать.
Этап подготовки рабочего места и необходимых инструментов
Если у автолюбителя автомобиль отечественного производства, или иномарка, возраст которой лет десять или старше, то прокачку тормозов без проблем можно делать дома.
Такого рода операцию можно проводить и на новых автомобилях с системой ABS, но перед этим необходимо получить консультацию специалиста.
Первое, что нужно сделать, подготовить все необходимое для выполнения прокачки тормозов.
Определяем тип тормозной жидкости. Обязательно нужно покупать однотипную жидкость во избегание ухудшения работы тормозов.
Обычно смешивание двух разных типов тормозной жидкости может привести к полному выходу из строя тормозов, или частичным неполадкам системы.
Необходимо приобрести до двух литров жидкости, все зависит от типа автомобиля. Вернее, от типа тормозной системы.
После приобретения тормозной жидкости необходимо подготовить дополнительную тару для откачивания воздуха и отработанного материала.
Для этого лучше всего подойдет стеклянная прозрачная бутылка объемом от пол-литра до литра.
В основном использовать стоит пол-литровую тару, а при необходимости отливать жидкость с бутылки в другую емкость.
Подготовить трубочку, лучше всего резиновую прозрачную диаметром до десяти миллиметров.
Подготовить набор необходимых ключей - на восемь, десять, одиннадцать, четырнадцать. Эти ключи самые распространенные для работы с тормозными цилиндрами.
Прокачка тормозной системы
Прокачивать систему нужно всегда в строгом порядке. В каждой марке автомобиля данный порядок может отличаться, поэтому смотрите инструкцию по эксплуатации вашего авто. Распрастраненная схема выглядит так.
Менять этот порядок не рекомендуется, это может привести к не качественно выполненной работе.
Перед началом прокачки необходимо определить расположение выпускного клапана, рабочих тормозных цилиндров.
Необходимо одеть один конец трубки на спускной клапан, а второй опустить в бутылку, налив перед этим в нее, новую, ранее приобретенную тормозную жидкость примерно так чуть больше четверти.
После того как эти этапы пройдены, несколько раз от восьми до десяти подряд нажимаем на падаль тормоза. После нажатия последний раз педаль не отпускаем. Она должна остановиться выше, чем обычно. То есть, свободный ход станет меньшим.
Теперь открываем спускной клапан тормозного цилиндра и выпускаем жидкость с тормозной системы автомобиля в бутылку. При этом нужно следить за ее цветом и пузырьками воздуха, которые будут видны, в предварительно налитой в бутылку жидкости.
После того как педаль опустилась в пол, не отпуская ее закрываем спускной клапан. Вот для этого и нужен помощник.
Повторить такую процедуру необходимо от пяти до десяти раз для каждого колеса, в зависимости от полученного результата.
Обязательно при прокачке следить за уровнем жидкости в стаканчике главного тормозного цилиндра. Лучше всего доливать жидкость до уровня после прокачки каждого колеса.
После выполнения этих действий для всех колес проверяем действие тормозов при движении автомобиля.
А как прокачать тормоза с АБС читайте здесь http://AutoTopik.ru/sovet/468-kak-prokachat-tormoza-s-abs.html.