Почти каждый автомобилист, за редким исключением, сталкивался с повреждением кузова. Или ты в кого-нибудь въедешь, или в тебя. Этот закон на дорогах и улицах действует с большой или малой неукоснительностью. Если раньше очереди на станциях техобслуживания с этими проблемами в зимнее время несколько рассасывались, то теперь это явление становится всесезонным. На станции техобслуживания обращаются не только с серьезными повреждениями, но и с такими как удаление бородавок, чуть выгнутое крыло, немножко вдавленный капот, с которыми автолюбитель может справиться собственными силами.
Что же для этого нужно?
- желание и время;
- старая непригодная кузовная деталь для тренировки;
- необходимый набор инструментов – молотки, поддержки и крючки;
- способность на ощупь определить кривизну металла.
Молотки желательно иметь небольшие 150-200 граммов из цветных металлов (медные, алюминиевые, латунные). Очень хорошо иметь резиновый молоток (не повреждает краску).
Поддержки – массивные металлические бруски. Желательно иметь с разной кривизной, размерами. Правильно подобранная поддержка позволит получить хороший результат. В качестве поддержек можно использовать подручный инструмент – топор, большой молоток, массивную плиту старого утюга, кусок рельса. Разумеется, их поверхности следует тщательно зачистить и заполировать.
Крючки используются для выжимания «клювиком» вмятин. Чем тоньше металл и меньше вмятина, тем тоньше должен быть крючок.
Выстукивать металл нужно изнутри, а поддержку прижимать снаружи. Для устранения пузыря используется молоток с острым клювиком. Мелкими и частыми наклевами изнутри создавайте бугорки на лицевой поверхности по суживающейся спирали.
Поправленную поверхность следует загладить рихтовочным напильником, тем самым, подготавливая ее к покрытию шпатлевкой.
Чтобы приобрести уверенность и навыки рекомендуется потренироваться на старой кузовной детали.
|