Каждый автолюбитель знает, что дороги в нашей стране далеко не идеальны, а страдает от ям и колдобин в первую очередь подвеска. В частности, быстро изнашиваются пружины и амортизаторы. При подобной поломке сотрудники автосервиса предложат вам поменять и то, и другое, но нужно ли заменять пружины всякий раз при поломке амортизаторов?
Назначение пружин в автомобиле
За управляемость «железного коня» и его плавный ход отвечают и амортизатор, и пружина, работающие в тандеме. Пружина необходима, чтобы смягчить вертикальную раскачку, смягчить толчки, неизбежные при подпрыгивании авто на неровных дорогах. При съезде с препятствия колесо теряет сцепление с дорогой, и именно пружина помогает его восстановить.
Возвращение колеса на положенное место возлагается на пружину. Однако колесо ударяется об землю и отскакивает назад, а пружина обязана поглотить эту энергию. Данная способность определяется ее мягкостью. Поглощенная энергия расходуется медленно, так что пружина еще долго будет раскачивать автомобиль. И тут на помощь приходит амортизатор, который гасит колебания колеса, преобразуя колебания подвески и кузова в тепло.
Не забывайте, что амортизатор следует проверять и при необходимости менять, так как эта деталь не очень прочна. Возникает вопрос: Нужно ли менять всю систему полностью?
Вспомним, что подвеска будет работать правильно, только если пружина и амортизатор будут действовать слаженно, ведь они зависят друг от друга. Если не полностью функционирует, проседает пружина, идет нагрузка на амортизатор, который быстрее поломается. И наоборот, неисправный амортизатор не справляется с гашением пружины, то есть авто будет раскачиваться.
В принципе, можно понять, почему ломается амортизатор — это непростое устройство. Но почему пружина выходит из строя?
Основные причины выхода пружин из строя.
- Усталость металла.
- Внешние повреждения.
- Перегрузки или езда на скорости по плохим дорогам.
- Ржавчина, возникающая из-за ржавчины иди дорожных реагентов.
Все эти факторы не могут не отразиться негативно на многих характеристиках машины — от маневренности и торможения до поломки деталей.
Конечно, при смене амортизатора пружины поменять можно. Однако это ведет к лишним затратам. К тому же, какой мастер сможет на глаз понять, что, к примеру, налицо усталость металла?
Если поставить новый амортизатор на старую ржавую пружину, срок его службы значительно уменьшится. Если менять сразу две детали — вы сэкономите на оплате работы мастера. Так что решайте сами.
Замена пружин обязательна в следующих случаях
- Поломка.
- Имеются следы ржавчины и повреждений.
Если высота машины уменьшилась.
Если нарушен горизонт автомобиля (передняя часть выше или ниже, чем задняя).
При отсутствии таких неисправностей при каждой второй замене амортизатора можно заодно и поменять пружину, но если вы обычно ездите в одиночестве, каждый раз меняйте местами правую и левую пружины. Это нужно для равномерной нагрузки на эту деталь, ведь левая сторона находится под водительским местом и принимает на себя вес тела.
Пружины и амортизаторы меняются парами на ось. Дело в том, что пружины могут быть в разном состоянии, а это приведет к дисбалансу подвески. И обязательно проведите развал-схождение колес.
|