В связи с внедрением в производство пневматических и пневмогидравлических подвесок разработано много конструкций регуляторов положения кузова. Рассмотрим устройство и работу некоторых из них.
Поддиафрагменная полость этого регулятора всегда сообщается с упругим элементом подвески, а седло выпускного клапана стремится под давлением воздуха переместится вверх. Однако, если высота упругого элемента соответствует заданной, кулиса находится в исходном положении и ролик через поршень и толкатель ограничивает перемещение седла вверх (выпускной и впускной клапаны закрыты). С увеличением нагрузки на подвеску высота упругого элемента уменьшается, кулиса поворачивается относительно оси на кронштейне против хода часовой стрелки и роликом через поршень и шток перемещает седло вниз.
Сначала выбирается зазор между нижней частью выпускного клапана и торцом стержня впускного клапана (зона нечувствительности регулятора). При дальнейшем перемещении впускной клапан открывается и воздух из ресивера поступает в упругий элемент, увеличивая его высота. По достижении кулисой исходного положения ролик позволяет поршню переместится вверх и впускной клапан закрывается. С уменьшением нагрузки на подвеску высота упругого элемента увеличивается, кулиса поворачивается по ходу часовой стрелки, ролик освобождает поршень и седло выпускного клапана под давлением воздуха на диафрагму снизу перемещается вверх. Выпускной клапан под действием пружины также перемещается вверх до тех пор, пока не будет выбран зазор между штифтом стержня впускного клапана (зона нечувствительности регулятора).
При дальнейшем перемещении седла выпускной клапан открывается и воздух из упругого элемента через дроссельное отверстие седла выходит в полость корпуса и дальше – в атмосферу. С возвращением кулисы в исходное положение выпускной клапан закрывается. Замедление выравнивания происходит за счет наличия зон нечувствительности регулятора и дросселирования воздуха.
|