Каждый водитель понимает, насколько велико значение шаровой опоры для автомобильной системы. Она необходима для нормального соединения рычагов подвески спереди с кулаком для поворота. Дополнительно шаровые опоры обеспечивают передачу почти всех нагрузок от автомобильного колеса к кузовной части.
Самая распространенная проблема в том, что данные опоры часто вылетают при наезде на высокой скорости на кочки и другие препятствия. И это понятно, ведь когда колесо оказывается на мгновение в яме или резко «подпрыгивает» вверх, то страдает, прежде всего, шаровой палец, испытывая серьезную нагрузку. В итоге автомобильное колесо смещается влево или вправо, в зависимости от того, какая опора слетела с места. Чтобы подобного не случилось, рекомендуем просто регулярно менять шаровые опоры и следить за их состоянием.
Для замены данных деталей можно обратиться в автосервис, а можно все сделать самостоятельно. Для этого приготовим ключ на 22, съемник для опоры или обычный молоток. Первым делом снимем основную нагрузку с автомобильной подвески. При помощи домкрата поднимаем машину и снимаем колесо. Теперь под рычаг снизу подложим что-нибудь твердое для подставки и опускаем авто. Главное, чтобы подставка прочно удерживалась на месте.
Берем ключ и удаляем крепление на шаровой опоре. Аккуратно ударяем молотком по выступу на кулаке для поворота. Делаем это до той поры, пока шаровая опора не сойдет со своего гнезда. Когда это случится, используем ключ на 13 для откручивания креплений, которыми шаровая удерживается на рычаге. После чего можно спокойно снимать деталь. Новую шаровую опору устанавливаем в аналогичном обратном порядке.
|