Каждый автовладелец должен иметь хотя бы общее представление, что нужно делать для поддержания машины в хорошей форме. Ведь автомобиль - это сложнейший комплекс технических узлов и агрегатов, и каждая деталь в нём имеет значение. Здесь нет незначительных мест, такие важные вопросы, как замена масла и фильтров, поверка уровня технических жидкостей и сезонные работы по профилактике выхода автомобиля из строя, включают, в том числе, вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Лучше всего обратиться к рекомендациям шведского производителя автомобильных зарядных устройств CTEK, за плечами которого двадцатилетний опыт в разработке и эксплуатации этих приборов.
Рекомендации
В первую очередь важно общее состояние батареи. Необходимо убедиться в том, что она хорошо держит заряд и не работает на пределе своих сил, а также проверить уровень электролита в отсеках, если она обслуживаемая. Лучше всего иметь для этих целей вольтметр. Старую, и явно работающую на пределе своих сил АКБ лучше заменить новой.
В случае, когда аккумулятор вполне работоспособен, CTEK рекомендует делать сезонную поверку и дозаряд, так как причины разряда могут быть самые разные, а результатом всегда будет заглохший двигатель и необходимость эвакуации или экстренного заряда.
Однако этого модно избежать, если заблаговременно побеспокоиться о профилактических мерах, направленных на предотвращение возникновения подобных ситуаций.
Делаем правильно
Если вы хотите выполнить процедуру правильно, нужно действовать следующим образом: автомобиль загоняется в гараж, где стоит несколько часов, для того, чтобы его температура сравнялась с температурой помещения. Далее, в случае, когда речь идёт об обслуживаемых АКБ, отличить которые можно по характерным крышкам на отсеках – необходимо отвернуть их и долить дистиллированную воду до уровня, указанного на изделии. Если крышек нет – батарея современная и не требует доливки. Дальше просто накиньте клеммы зарядного устройства на аккумулятор и, включив его в сеть, выберите нужный режим, дальше процесс заряда будет идти автоматически.
Такой подход позволит автовладельцу быть полностью уверенным в том, что машина не заглохнет на трассе и заведётся с утра, а значит выполнять профилактику разряда и периодическую поверку просто необходимо, также как выполнять все остальные необходимые профилактические работы. Помните, что предупредить ситуацию порой намного более целесообразно, чем бороться с последствиями небрежного отношения к вопросам обслуживания автомобиля.
|