Идея прокатиться по гоночной трассе на роскошном седане бизнес-класса кажется странной только на первый взгляд. Особенно если асфальт мокрый и холодный, а с неба моросит дождь, порой переходящий в снег. Ну а если седан не лишен спортивных амбиций и вдобавок полноприводный? Мы попробовали!
Исходные условия нашего эксперимента были таковы: уже знакомая многим кольцевая трасса на автодроме Мячково и полноприводные Hyundai Genesis с мощными бензиновыми моторами 3,0 или 3,8 л на выбор. Впрочем, выбирать тут особо и нечего, на скользкой и извилистой дороге мощность мотора — дело десятое. Куда важнее то, как машина управляется и входит в повороты. Поэтому не глядя хватаю ключи от автомобиля с первым стартовым номером (по крайней мере не придется «утыкаться» на трассе в кого-нибудь из замешкавшихся коллег) и спешу на питлейн.
Чисто теоретически все должно быть очень даже неплохо. Фирменная система полного привода HTRAC (Hyundai Traction) при нормальных условиях передает на задние колеса 90% крутящего момента двигателя, оставляя на передней оси лишь легкий «преднатяг». А при необходимости, например при начале проскальзывания ведущих колес, это соотношение может автоматически меняться с точностью до наоборот. Электроника, управляющая межосевым дифференциалом, постоянно опрашивает датчики, контролирующие условия движения, и в поворотах, когда появляется возможность развития заноса, слегка «зажимает» многодисковую муфту. Тогда на передние колеса начинает передаваться до 40% мощности, и автомобиль выравнивается. На неровной дороге крутящий момент на осях автоматически выравнивается и становится 50:50.
Хорошо, попробуем. Первый блин, как обычно, получается комом. Нет, машину я не «потерял» и завершил первый круг без происшествий. Но время, увы, оставляет желать лучшего. На мокро и скользкой трассе автомобиль «плывет», равномерно, всеми четырьмя колесами, выскальзывая из поворота. Ни малейшего намека на занос нет — HTRAC работает! А вот против сноса он бессилен. Проблема в колесах, обутых в стандартные «гражданские», далеко не гоночные шины.
За руль садится инструктор: «Кто же ездит на мокрой трассе по «сухим» траекториям? Смотри, как надо!» Сижу справа, борюсь с тошнотой и перенимаю бесценный опыт. В целом понятно: на оптимальных траекториях образовался накат резины, оставленный предыдущими гонщиками, и поэтому там наиболее скользко. Надо просто искать более шершавые места, и все получится!
Опыт — великая вещь. Круг за кругом время становится все лучше и лучше. Причем абсолютно независимо от того, на какой машине я еду. Более мощный двигатель, как я и сказал в самом начале, не дает здесь практически никакого преимущества. Разогнаться-то негде! На самых быстрых участках трассы организаторы тест-драйва устроили ретардеры из конусов — где простую переставку вправо/ влево, а где и скоростную змейку, чтобы жизнь медом не казалась.
Именно поэтому я и не говорю ни про среднюю скорость (она невелика), ни про время круга. Дело не в них. А в том, что даже большой бизнес-седан отнюдь не беспомощен на треке. Если он, конечно, полноприводный!
|