Внешность, кузов.
Салон.
Двигатель.
Проблем под капотом у меня 2:
Подвеска.
Тормоза
Полный привод
Совет покупателю:
Всем привет!
Этой мой первый отзыв — не судите строго :-)
Покупка автомобиля.
Как-то уж сложилось, что автомобили в нашей семье покупаются не те, что планировались. Ходишь, ищешь, собираешь информацию об одной машине — покупаешь совершенно другую, по принципу — Вот оно, мое! Покупка сотки не стала исключением. На покупку автомобиля было выделено 100 тыс. руб и начались поиски автомобиля. Вариантов было не очень много: либо мохната девятка (автомобили, которые в принципе не признаю), или 2-3 летняя семерка, которую, собственно, и искал в хорошем состоянии на год, максимум 2. Варианты с покупкой старой иномарки мохнатого года не рассматривал, как-то опасался я их. (да и сейчас опасаюсь :-)) По традиции случайно нарвался на объявление о продаже сотки и поехал смотреть (наверно, даже больше из любопытства), потом заветное МОЁ!, на диагностику и в ГАИ!
Таким образом я стал счастливым обладателем Audi 100CS 2,3NF Quattro. автомобиль в самой простой комплектации (CS — Complit Standart), т.е. всё механическое. Со всеми документами, т.е. сервисная книжка и родная инструкция к автомобилю, на немецком языке с отметками о прохождении ТО :-) Из удобств только механический люк, открывающийся в двух положениях. Удивительно, но даже в этой комплектации имеется подогрев форсунок омывателя стекла. Продавец был единственным владельцем в России на протяжении последних семи лет. Оказался достаточно скрупулезным человеком — записывал в блокноте всё, что было заменено (вплоть до лампочек) с указанием пробега, стоимости и даты замены! И честно признался, что скрутил 80 0.00 км, чтобы легче было начинать отсчет! :-)
Внешность, кузов.
Внешность автомобиля на любителя (привет из восьмидесятых!), рубленые формы, выпуклые бока — за что и прозвали автомобиль Селедкой! :-) Но лично мне нравится, особенно задняя часть автомобиля :-), передняя больше нравится у 200ки! :-)
Про коррозионную стойкость автомобилей Ауди с двусторонней оцинковкой кузова можно не писать. Могу лишь заметить, что в некоторых местах над арками колес были (есть и по сей день) участки с голым металлом, но за 3 с лишним года эти участки не покрылись даже ржавчиной! Летом разбирал весь салон до металла, чтобы просушить, пропылесосить, почистить — очаги коррозии обнаружены не были! :-)
Салон.
У меня автомобиль с непереходным салоном, то есть старого образца. Выглядит старовато, но качество изготовления на высоте. По эргономике тоже особых претензий нет (может привык, конечно). Неудобство доставляет отсутствие ЭСП (особенно бесит, когда пассажир забывает закрыть окно за собой, а тебе нужно практически лечь, чтобы его закрыть) и блеклая подсветка щитка приборов.
Салон очень вместительный, много места для задних пассажиров (так уж теперь повелось, что на все поездки с друзьями отправляемся на моей машине), в дальних поездках машина действительно очень удобна. Особенно стоит отметить кресла, в более удобных еще не сидел. Теперь я понимаю отличия автомобильных сидений и кресел :-)
Багажник ОЧЕНЬ большой — 570 литров. Но его форма не очень удобная для перевозки грузов — широкий, глубокий, но низкий. Для перевозки длинномеров имеется люк. К минусам можно отнести нескладывающиеся сиденья.
Двигатель.
Двигатель 2,3 литра, 136 л.с., механический впрыск. Считается одним из самых проблемных двигателей по части впрыска, т.к. практически нет мастеров, которые бы могли корректно диагностировать, настраивать и ремонтировать данный двигатель. По механической же части двигатель напротив один из самых выносливых.
По двигателю меня все проблемы пока обошли, тьфу-тьфу-тьфу. Т.е. с момента покупки в двигателе ничего не делалось. И по словам бывшего хозяина он тоже никогда в него не лазил (с бывшем владельцем мы сейчас в очень хороших отношениях, поэтому верю!). Мною менялись только ремень ГРМ с роликом (ремень обошелся в 800 руб и 1000 руб ролик. Ремень натягивается помпой, поэтому покупайте сразу прокладку) и масло через каждые 10 тыс.
Отдельно про впечатления от двигателя. Двигатель оставляет ощущение, что он создавался именно под эту машину и именно для тебя. Крайне эластичен, позволяет двигаться практически по-дизельному, в диапазоне 1000-2000 об/мин. Если нужно ускориться, нужно раскрутить двигатель побольше, при этом разгон происходит быстро, но плавно (схожие ощущения были и у моего друга, который, кстати, очень скептически относился к моей машине), сказывается достаточны крутящий момент. Вообще характер двигателя зависит от оборотов (собственно, как у всех :-)): 1000-2000 — спокойная размеренная езда (динамики автомобиля вполне достаточно для передвижения в городском потоке с ускорениям в таком режиме я двигаюсь 95% времени. При этом в таком режиме двигатель крайне экономичен), 2000-4500 об/мин — здесь уже двигатель просыпается, 4500-6000 об/мин. — при достижении 4500 об/мин машина «отвешивает вам пендель» — двигатель здесь выходит на максимальную свою мощность.
Педаль газа имеет как бы два положения (режима) — сначала она мягка, где-то 2/3 хода — реакция на нажатие достаточно размазанное, а потом 1/3 педаль становится жесткой и ощущения от машины меняются кардинально — машина реагирует на малейшее движение педали газа и становится какой-то более «нервной», «агрессивной».
Проблем под капотом у меня 2:
Вечно сопливится насос ГУРа.
И такая же проблема с прокладкой крышки головки.
Компрессия во всех пяти цилиндрах до сих пор одинаковая, кроме 4го цилиндра — здесь чуть ниже, но все в пределах заводских норм.
1 раз в сильный мороз выкинул масло через щуп — оказалось, что замерз конденсат в сапуне. Почистили, просушили, долили масло и всё на этом.
Подвеска.
Подвеска вся независимая, достаточно жесткая. Можно сказать, что беспроблемная ввиду отсутствия лишних деталей (например здесь нет стоек стабилизатора, хотя стабилизатор есть). В этом году, летом, перебрал переднюю подвеску — замена стоек на газовые Boge, замена всех резинок, опорных подшипников и рычагов — в общей сложности детали обошлись в 9000 руб — львиная доля которых стойки. Менял сам, потому как придерживаюсь, что каждый должен уметь обслуживать свою машину сам (хотя бы элементарные вещи).
Как-то оторвалось нижняя упорная чашка пружины передней стойки — пришлось заварить, потому как стоимость поворотного кулака заставляет встать волосы дыбом. Больше вроде не предвиденных проблем не было.
В заднюю подвеску вмешивался сразу после покупки — поменял развальные рычаги, отрегулировал сход-развал (здесь сход развал делается на всех 4 колесах) и на этом всё.
Устойчивость машины на дороге — феноменальна. Сказываются масса, ширина, длинна, полный привод и полностью независимая подвеска. В городе немного утомляет жесткость подвески, но когда выходишь на трассу, то понимаешь для чего создавался этот автомобиль. Чтобы содрать её с сухого асфальта, нужно влетать в поворот совсем без головы. Ни разу за 3 года не слышал визга покрышек! Хотя в принципе и не особо старался чертить на асфальте.
Поведение на льду тоже очень предсказуемо и понятно. Снос происходит достаточно плавно и всего корпуса, при этом машина достаточно легко контролируется газом. Каюсь, иногда нравится пройти скользкий повор с небольшим сносом под контролем газа, конечно когда это безопасно — например, ночью. :-) Очень переживаю за тех, кто пытается войти в этот поворот на девятках и прочих автомобилях, увязавшись за мной по принципу «если это старье не вылетает, значит и мы проскочим». В общем, по управляемости машина вызывает только восторг — нужно пробовать, словами описать не смогу, подумаете, что преувеличиваю… :-)
Пришлось так же заменить все 4 ступичных подшипника поочередно. Теперь все новые можно ездить. Самое интересное, что при замене подшипников стабильно они вываливаются из обоймы при давлении в 14 тонн, а обратно вставляются при усилии 8-10. В сервисе сломали 2 пресса — нужен хороший.
Тормоза
Тормоза всех колес дисковые. У меня увеличенного диаметра двухпоршневые спереди и однопоршневые сзади. Увеличенные тормозные диски полностью исключают возможность использовать диски меньше 15 дюймов, и балансировочные грузики на литом (родном — заводском) диске приходится вешать с внешней стороны — некрасиво, неудобно — потому как работники шиномомонтажек достаточно упрямый народ (по крайней мере мне такие попадались), не верят. Приходится балансировать, ставить, крутить колесо, показывать, что грузики задевают за суппорт и заставлять переделывать (и это не единичный случай — и не лень им?) :-)
Тормоза имеют гидравлический усилитель с гидроаккумулятором. Тормоза крайне предсказуемы (потому что в системе всегда примерно одинаковое давление) и много раз я был благодарен инженерам Ауди, которые установили здесь такие тормоза. АБС — нет, но контролировать торможение можно с ювелирной точностью.
Но есть проблема: гидравлическая система усиления крайне надежная вещь, но инженеры видимо не предполагали, что их детище будет бороздить просторы по 20-25 лет, поэтому на мою долю выпала замена гидроаккумулятора (дорого — очень дорого). Но эти тормоза того стоят! :-) Гидроаккумулятор необходим для поддержания постоянного давления в системе и способен обеспечить 30 торможений при заглушенном двигатель так, словно двигатель работает, т.е. с обычным усилием на педали, даже через месяц стоянки!!!
После покупки поменял задние тормозные накладки и перебрал задние суппорта с ремкомплектом. Больше по тормозам ничего. Даже колодки менять только планирую, и то больше для профилактики — 3 года. Хотите —верьте, хотите —нет. Так же уже нужно поменять тормозные шланги и отремонтировать ручник — предыдущий владелец принципиально не пользуется ручником, и все закисло… :-(
Полный привод
Здесь постоянный полный привод на все колеса (без возможности отключения) и 2 блокировки. Блокировка центрального дифференциала и блокировка заднего. Все и по сей день исправно функционирует. Блокируется с помощью поворотной рукоятки на центральной панели — пневматика. По дифференциалам, редикторам, коробке — проблем пока не было, и вроде не предвидятся.
Была заменена наружная левая граната из-за порванного пыльника. С порванным пыльником я съездил в Москву и обратно — по приезду естественно захрустела граната и была заменена. Обошлось около 2000 руб.
Отдельно стоит отметить экономичность автомобиля при данных характеристиках: в городе у меня получается (спокойный стиль вождения у меня) около 10 литров, зимой — 12, трасса — 7,5 —9, на трассе как правило скорость около 110-120 (больше я начинаю уставать при дальних поездках).
Вроде всё! Что вспомню — ещё допишу.
Совет покупателю:
Совет как таковой давать не хочу! Каждый решает сам. Лично мне очень повезло с экземпляром и я уже без проблем откатал 3 года на данном автомобиле, который, кстати, брал временно. И стал настоящим фанатом данного автомобиля.
Если бы сейчас эти машины выпускались, то не раздумывая взял бы ее, только в кузове универсал.
Жаль, что таких машин уже не выпускают! :-(
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Fiat Albea
Toyota Avensis 1.8 VVT-i
Nissan Almera 1.5
Ford Sierra 1.6
Chevrolet Captiva 3.2
Mazda Familia
Volkswagen Golf 1.8
Citroen C3
ВАЗ 21074
Ford Transit Connect T230 LWB
|