Совет покупателю:
Доброго дня, друзья-товарищи! Давно как мучит совесть, чтобы поделиться радостью своей о владении сей огненной тележкой, которой мне довелось управлять в качестве первого своего транспортного средства от стадии «дрожь в коленках» до стадии «эй, чайник, дай танку проехать!»)
Автомобиля в семье никогда не было. Отец когда-то скопил на жигули, но случилась странная вещь, и этих денег стало хватать только на запорожец, что его в корне не устраивало, и руководствуясь боевым правилом «всё или ничего» и самурайским кодексом чести «Бусидо» у нас получилось «бус и до» и «бус и после», то есть приходилось получать удовольствие исключительно от общественного транспорта, так сказать, по-старинке. О чем ни разу не жалею — трудно переоценить его социальное значение, укрепление масс, закалку нервов, да и часто волею судьбы оказываешься в обществе замечательных веселых девушек, или просто хороших простых людей, что не менее приятно! Да и классно это, когда едешь домой после работы с легкой головой и чувством исполненного долга в предвкушении отдыха и в окружении таких же людей, у нас народ хороший – люди шутят, смеются — рабочий день закончен. Приятно, черт возьми!
Однако мысль о владении личным авто меня никогда не оставляла — не то, чтобы донимала и мешала жить (я был из тех ребят, кто с детства отдавал предпочтение оружию, а не машинам), но как-то вот стала проявляться необходимость, особенно после того, как супруга в силу непонятных причин заимела активную неприязнь к автобусам, т.к. ей в них становилось плохо, а отец не прекращал твердить о необходимости начать автожизнь, т.к. работа, семья, перспективы и т.д. В итоге купили газету с объявлениями и стали думать. Денег было мало (как я возмущался «глупым» вопросам на форумах в стиле «какую машину купить за 7-8 тысяч баксов?» — ах ты наглец, есть столько денег и еще выкобениваешься!) — наивный был человек… Стоял насущный вопрос, какое авто купить за 3 тысячи американских денег. Настроился на пятидверный Гольф-2, т.к. по опыту пассажира знал, что внутри он больше чем снаружи, и знакомый таксист говорил, что авто надежное и большего и не надо. Однако другой мой товарищ всячески склонял меня в пользу Ауди-80, более известной в партизанском подполье как «бочка». Говорил, что у самого она была первой машиной и что это полноценное авто, не то, что тесный Гольф-2. Начальник службы охраны нашей организации также отговаривал от гольфа в пользу «бочки». Итого устраивающих меня вариантов стало целых 2: «бочка» и гольф-2, а Пассат — в резерве.
В общем, пробежали по объявлениям – понравился один гольфец, но продвинутому другу не понравилось, как там стучат компенсаторы, хотя пробная поездка показала задорный характер и чуткие тормоза. Затем была встреча с индусом и его Ауди-80 1991 года, цвета «баклажан» с салоном прожженным сигаретами, мятыми порогами и полувывалившимся глушителем. Боевая, видимо, машина была! В голове возникла картинка, как вся шальная индусская диаспора набивалась в эту машину, курила кальян, рулила ногами и занималась веселыми индусскими глупостями, и хотя цену тот скинул до 2600 и год был хороший, но какая-то мятая была машинка и имела потасканный усталый вид! Не взял. Потом был веселый дядька с белой Ауди-80 1989 года, который хохотал от моих вопросов вроде «а система охлаждения двигателя в порядке?» и отвечал вопросом на вопрос «а что там может быть не в порядке?», «ну не знаю… ржавчина там… патрубки протекают»:) Да, глупо, но не будешь же набивать себе цену и трясти грамотами с первыми занятыми местами в областных соревнованиях по пулевой стрельбе, объясняя, что в машинах ноль, но зато от.. видишь оно как, с детства просто так, понимаешь, сложилось! Машина в принципе была хорошая с зимней резиной в придачу, но 3500 денег на белое счастье не было. На авторынке стоял вишневый Пассат-седан 1988 года, пустой, но красивый за 3400 — естественно по деньгам был не мой вариант.
Злого и расстроенного, почти отчаявшегося, жена уговаривала меня позвонить и назначить последнюю встречу на предмет осмотра «бочки» вишневой, 1988 года, хор.сост. Не веря ни во что хорошее в этот «проклятый день», я договорился с хозяином и придя на встречу не сразу поверил, что такое авто может стоить 2700 зеленых. Практически в идеальном состоянии внешне, внутри обтянут красно-черными чехлами, руль в красно-черной кожаной оплетке: внутри стильно, приятно, чисто как у людей! Водитель прокатил нас немного — класс! Ход плавный, ровный, приятный, тихий. Ничего не скрипит, не стучит — сплошной комфорт. Я обратил внимание, что водитель управлял авто только руками — на уровне руля были выведены рычаги с набалдашниками. Оказалось инвалид-спортсмен, привез машину из Германии уже 5 лет как, когда был там на соревнованиях. Ездил, с его слов, немного, что и понятно, ухаживал за авто сам. О том, что это так, я убедился, глядя как ловко он снимал все эти рычаги. Удивительный, стойкий человек. Загнали авто на подъемник, вердикт был — всё ОК, все исправно! Итак: Ауди-80 «бочка» с двигателем JN мощностью 89 лошадей, объемом 1.8 S инжектор (S — версия «спорт» — дисковые тормоза на всех колесах, очень легкий руль, и когда рвётся ремень, то клапана не гнутся, что придает водителю много спокойствия!) за 2700 американских зеленых. Сюрпризом был подаренный комплект зимней резины, не новой, но вполне живой. Вот оно как, а! А кто думал, что так оно будет! Свезло, так свезло!:) В машине была система ABS, но не работала (я на это забил).
Поменял все жидкости (масло заливал BP) и фильтры (все фильтры = 20 баксов), поставил новые тормозные колодки (перед+зад = 20 баксов) — появился первый опыт самостоятельного обслуживания авто. Затем начались автобудни молодого чайника — там «чуть не… ф-у-у пронесло!», здесь «ого я как, еще б немного и…!». Машину прописал на платной автостоянке по соседству! Расход был в среднем около 8 литров на сотню. Радости машина в семье приносила много — совсем другое качество жизни. Иногда правда скучал по автобусам — тогда и ездил на них бывало. Вскоре оказалось, что печка нерабочая (сразу не проверял), вернее ее радиатор, т.к. стало парить в салоне (сразу стало заметно по жирному мутному слою затянувшему лобовое стекло изнутри и своеобразному гниловатому запаху в салоне). Видимо хозяин перед продажей залил туда герметезирующей дряни, т.к. после покупки она немного еще прожила. Чтобы достать печку, надо было разобрать половину салона — снять «торпедо» со всеми причиндалами. Вооружившись инструкцией из интернета и руководством по эксплуатации, мы с отцом радиатор печки достали часа за 3 прямо на стоянке — дырок в радиаторе было много (продували в воде и следили за пузырьками)! За это время к нам прибегали владельцы других машин с просьбой посмотреть, что у них там с замками/движками/коробками со сцеплениями, но т.к. инструкций на другие марки авто у нас не было, приходилось скромно отказывать:) Вид у нас выходит был очень компетентный:) В общем, купил новую печку за 50 баксов, поставили и всё стало ОК — появился опыт разборки и сборки салона. Кстати, печка в «бочке» очень средняя. Эффект Ташкента дает только при интенсивной езде, в Гольфе греет намного лучше. Зато обзор в боковые зеркала прекрасный! У Гольфа хуже.
Ауди показала себя крепкой, надежной, комфортной машиной. Уровень шума двигателя в салоне — минимальный, где-то издалека, как в современных авто класса выше среднего. Можно было ехать и тихо говорить. Что там творилось с колесами — песок по аркам и т.д. слышно не было вообще. Руль легкий — многие «бочководы» удивлялись, что руль такой легкий, хотя гидроусилителя не было, говорят, что это тоже особенность версии S. В целом у машины плавный, приятный ход: мелких неровностей машина не замечает, на крупных колдобинах ведет себя нормально. Подвеска мягче, чем у корейцев и японцев. Уровень шума в салоне намного ниже, чем и у японцев и у корейцев. Слой заводского антикора на днище был очень внушительный!!! Машина оцинкована. Такой толщины металла кузова я больше нигде не видел, разве что только у Ситроена Ксантия. На капоте танцевать можно. Никогда не было проблем со ржавчиной — её в принципе на 20 летней машине не было! Пластик панелей — мягкий, приятный и на глаз и на ощупь. Штатная музыка с магнитной антенной по периметру лобового стекла — звук удовлетворительного качества. Кстати, на эту магнитную антенну у меня всё ловилось лучше, чем у всех на внешнюю — никогда нигде не шипело — дальность приема была намного выше и без «мертвых зон». Руль не регулируется по высоте, зато сиденье регулируется «назад-вперед, вверх-вниз», при моем росте под 1.8 я всегда находил очень удобное положение. Ставя ногу на педаль газа, нога полностью прилегает к боковине бороды плотно и не устает при длительной езде. В моей Альмере низ колена постоянно лежит костью прямо на грани бороды, и со временем кажется, что эта панель впивается тебе в колено. В Ауди такого нет. Пассажиры сзади неудобств не испытывали, их колени в мою спину не впивались:), но троим взрослым сзади было тесновато.
Ездил я на своей Ауди и по степям, и по холмам. В багажник помещалось 4 мешка картошки. У «бочки» надежность танка — везде пройдет и пролезет, не доставая стуками или скрипами. Ломается в Ауди всё медленно. Сначала трёт или поскрипывает, потом сильнее, все это достаточно растянуто по времени – не заметить момент, когда пора что-то делать или не успеть, невозможно. Через полгода пришлось поменять наружную гранату справа с венцом под ABS (25 зеленых, ох и поискал я это чудо с венцом под АБС, но под конец дня нашел арабскую), рулевой наконечник (7 зеленых), подшипник задней ступицы (20 зеленых), все амортизаторы (85 зеленых), задние пыльники с отбойниками (8 зеленых), подушку коробки (10 зеленых), опоры стоек 2 шт (20 зеленых), ремень генератора (6 зеленых). Итого 180 американских денег. Работы по этим делам потянули в автосервисе на 150 зеленых. Итого в общей сумме 330 американских денег за всё про всё. По поводу стоек есть подозрение, что задние можно было не менять, как и подушку коробки. После того как все это поменял, проблем с авто до самой продажи больше не было никаких. При температуре до —25 машина заводилась с первого раза без проблем. В морозы —35 я снимал на ночь аккумулятор и носил домой, утром ставил обратно и заводился также без проблем. Не раз тянул зимой японцев, микроавтобусы, форды и ВАЗы… автомобиль пришлось продать почти через год за 3300 зеленых, т.к. нужны были деньги. Дал объявление в газету — месяц никто не интересовался. Плюнул и поехал на авторынок. Там и 10 минут не простоял — забрали сразу. Как назло через пару дней стали по несколько раз в день названивать покупатели по старому объявлению и звонили еще в течение месяца. Расставался с машиной тяжело — до сих пор помню с каким настроением провожал взглядом свою ласточку.
Воспоминания об Ауди остались отличные. Машина только радовала, ни разу не подвела, вела себя предсказуемо, можно было ездить уверено и не думать, что внезапно что-то выйдет из строя. Вот и всё что я хотел рассказать о «бочке». Возможно кому-то этот отзыв поможет сделать выбор, сориентироваться. Я благодарю всех людей на этом сайте, которые делятся своим опытом эксплуатации авто. Сам я выбирал авто, перечитывая все отзывы по интересующей меня модели и всё в целом оказывалось так, как пишут, всё подтверждалось рано или поздно. Вторую мою машину Ниссан Альмера я тоже выбирал, читая отзывы, о ней еще напишу:)
Получилось длинно, зато полезно:) Всем удачи на дорогах!
Совет покупателю:
В качестве первой машины «бочка» идеальна и сбалансирована — недорога в ремонте и ремонтопригодна, все можно делать самому, не достает мелкими проблемами, надежна, имеет крепкий полностью оцинкованный не гниющий кузов и не устаревающий в целом вид, почти не теряет в цене, запчасти дешевые и есть везде, практична и удобна. Если нужна будет вторая «беговая» машина рабочая лошадка, то это точно будет «бочка». Совет: не брать Ауди с двигателем 1.6 — кака ещё та. Лучше брать не карбюраторные «бочки», а инжекторные — совсем другая динамика, надежность движка и расход меньше! Следующее поколение двхулитровых 80-к В4 намного проблематичнее предыдущего. Ломаются чаще, и аппаратуры там больше — особо ни к чему не подлезешь, под капотом иголку некуда просунуть, а разницу можно ощутить только внешне. Но по безопасности конечно В4 намного выше — подушки, система Procon Ten. По комфорту я лично разницы не заметил, в динамике В4 немного лучше — резвее. Но сколько я знаю — ломаются уж очень часто.
Льготный кредит на автомобиль от 2.9%! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mazda 3 Sedan 1.6
Toyota Vista
BMW 325i
Renault 19
Kia Cee`d 2.0 DOHC CVVT
ВАЗ 2108
Nissan Note 1.6
Volkswagen Pointer
Ford Expedition 5.4 4WD
ЗАЗ Chance 1.5
|