Совет покупателю:
Если брать, то:
Машину приобрел в апреле 2006г. Ездил 3 года и 40000 км. В 2009г. купил новую Шкоду Октавию Тур 1.8 турбо, с которой и буду сравнивать (хи-хи, я в курсе, что стоимость машин отличается примерно в 4 раза).
ВНЕШНОСТЬ. Мне нравится. Для машины столь преклонных лет очень даже ничего, пропорциональная. Хотя Ауди 80(B4) и 100 (45) кажутся мне поинтереснее. Зато B3 вооружена черными, крепкими и практичными бамперами.
КУЗОВ. Отличное качество металла. Ржавчина только в местах повреждения оцинковки, и то незначительная. Ощущение, что кузов прослужит столько, сколько понадобится. Днище, кое-где подмятое, хорошо защищено полимерной мастикой, которая местами ободралась (машина с 97 года в России), однако железо в полном порядке.
САЛОН. Сделан скромно и со вкусом, правда, черная отделка некоторым кажется мрачной. Материалы получше, чем на моей Шкоде Октавии Тур. Правда, салон Ауди уже и места в районе головы меньше, зато места больше в длину и 4 высоких человека могут расположиться очень неплохо. Первое время после покупки меня донимала влага в салоне – все никак не мог от нее избавиться. Позже случайно обнаружил причину, в моторном щите над педалями зияло круглое отверстие размером с 5 рублей без заглушки. Заделал, просушил салон и… сухо!
СВЕРЧКИ. Небольшие есть, а кого их нет? Но в целом все пристойно.
БАГАЖНИК. Кажется небольшим, на самом деле вместительный, просто короткий и высокий. Вещи приходится наваливать в несколько слоев. Жаль, что спинка заднего сиденья не раскладывается – за ней бензобак (68 литров).
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Очень хорошая. Самый громкий возмутитель спокойствия — выпускная система, которая порыкивает. Шум от дороги тише, чем на Октавии.
ПОДВЕСКА. Простая по конструкции – впереди макферсон, сзади балка. С передней пришлось повозиться, были постепенно заменены:
стойки стабилизатора («кости») — 2 раза
втулки стабилизатора — 2 раза
рулевые наконечники
шаровые опоры
ступичные подшипники
опорные подшипники
сайлентблоки - 2 раза
амортизаторы и сопутствующие элементы
Т.е. практически всё, кроме пружин. Интересно, что сначала машина была очень жесткой, но после замены амортизаторов на BOGE-масло (1300 р. за шт.) стала гораздо мягче. Сзади поменял амортизаторы, когда вытекли, на BOGE-газ (1300 р. за шт.). Кстати, легко меняются собственными силами. Переставки кормы на неровностях в поворотах практически исчезли.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Установка сигнализации обошлась в 4600 р. Проблем не доставляло (лампочки и сдохший в одну из зим аккумулятор не в счет). Хотя предыдущий владелец рассказал, что помучился, пока не нашел мастера, который ему все отладил. Головной свет кажется слабым, корректор отсутствует. На Октавии Тур свет лучше. В последнее время зашумел стартер. За переборку в сервисе хотели 1000р. Пока оставил все как есть.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Механический впрыск поморочил мне голову – динамика была слабая для двух литров, затем в начале 2007 года гаражные умельцы, занимающиеся только инжекторами, промыли дозатор-распределитель (3000 р.) и машина поехала нормально. Распространенная проблема с холостыми меня не коснулась. Да, стрелка тахометра иногда несильно колеблется, но не более. Заводка не всегда была стабильная, особенно при температуре около 0, но и намертво машина не вставала, в худшем случае с 4-5 попытки двигатель заводился. В 2008-м, после того как завод значительно ухудшился и при добавке газа машина начала дергаться, был самостоятельно заменен воющий бензонасос (PIERBURG 3600 р.) с топливным фильтром (330 р.). Проблема исчезла.
ДВИГАТЕЛЬ. Через 2 месяца после покупки машину затрясло — лопнул кронштейн правой опоры двигателя. Нашел на разборке за 500 р. Потом потек шланг системы охлаждения радиатора. Учитывая его цену для мотора 3А — 2300 р. (только оригинал), ограничился ремонтом. Беспокоил расход масла: 250-300 гр./1000 км. Замер компрессии дал 15 по всем цилиндрам. Не поверил, поехал в другой сервис. То же самое. Высоковато (норма — 12-13). Поездил еще годик. Расход масла увеличился до 1 л./1000км. Сначала мне заменили маслосъемные колпачки, заодно и ремень ГРМ (работа+запчасти=2500р.). Ситуация осталась прежней. Опять на сервис. Тот же мастер вскрыл мотор, снял поршни и констатировал факт – кольца закоксованы. Цилиндры без царапин, промер показал, что износ незначительный. Ограничился заменой колец (взял какие получше — KS), шатунных вкладышей (за компанию) и прокладок (работа+запчасти=7500р.). Жор масла исчез. Небольшой расход есть, ну и пусть. После ремонта откатал 10000 км. Все в норме. Однако, насколько хватит мотора — не берусь предположить. Однажды под машиной обнаружил капли масла – разрушилось уплотнение масляного радиатора. Устранили на сервисе (300р.). Если говорить о расходе бензина, то за городом получалось около 7,5-8,5 л./100км. В городе – как всегда, многое зависит от продолжительности поездок. При коротких поездках, предположим на 1 км., расход значительно увеличивается. Моя Шкода субъективно немного экономичнее, но не радикально. Что касается динамических качеств, то машина едет, как минимум, не хуже современных 1.6 16V. Восьмиклапанный мотор очень неплохо тянет снизу и до 4000. Выше тяга заметно уменьшается, но можно крутануть при необходимости и до 6000. Конечно, 1.8Т на Шкоде уже начиная с 2000 об./мин. заметно тяговитее, а после 3500 несравнимо лучше. Зато на Ауди можно уверенно трогаться с холостых на 2-й, при этом, поддав газку, взвизгнуть покрышками, на Шкоде этот номер не пройдет – она тяжелее и такого момента на совсем низких оборотах у нее нет – турбина еще не работает. Максимум скорости, который был достигнут мной на Ауди, чуть больше 190 км./ч. На 95-м машина едет лучше, но потребляет и 92-й. В целом, мотор хороший, но однозначно «моментный», «низовой».
СЦЕПЛЕНИЕ. Педаль тугая, но, когда приноровишься, очень даже ничего. Однажды педаль стала мягче и начала срабатывать внизу, через неделю все прошло без прокачки и больше не повторялось.
ТОРМОЗА. Все механизмы дисковые. АБС отсутствует, но мне тормоза понравились. Они не такие резкие, как на моей Октавии, но замедление задается даже точнее. За 40 тыс. один раз поменял передние колодки. Однажды зимой треснул тормозной шланг на переднем левом колесе, машина продолжала сносно тормозить другим контуром, только тормозуху успевай подливать. Шланг поменяли на сервисе, вышло недорого (500р.).
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Средняя. Руль легкий, не острый, не отличается информативностью, зато на неровностях не стучит по рукам, как на Шкоде.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Очень понравилась. Ходы рычага небольшие. Передачи переключаются хорошо и быстро. Передаточные числа «растянуты» под низкооборотный мотор.
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА. Постоянно мне подваривали резонатор, который был от 2110, не мудрствуя, я купил такой же и в сервисе мне его поставили. Что удивительно, задний глушитель из нержавейки и на нем написано VW-Audi и дата 02 9.0, то есть он родной! Неудивительно, что машина любила басить при нажатии на газ.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ. Божеские, распространенные запчасти (неоригинал) и расходники доступны по цене. Но есть запчасти, в основном по мотору (особенно для 2.0), которые существуют только в оригинале и тогда на дешевизну не надейтесь.
ИТОГО. Машина понравилась достаточно простой конструкцией, не подводила, но двигатель и механический впрыск способны отнять у владельца немало времени и денег. «Бочка» теперь стоит в гараже, но иногда мне хочется на ней покататься. Увы, страховки нет, техосмотра нет, резина – зимняя. Так, завожу на пару минут и глушу.
Совет покупателю:
Если брать, то:
— из ностальгических соображений,
— для ознакомления с уровнем немецкого автомобилестроения второй половины 80-х годов прошлого века.
Льготный кредит на автомобиль от 2.9%! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ГАЗ 24-10
Nissan Maxima QX 3.0 V6
Kia Sportage 2.0 16V DOHC
ВАЗ 21134
Ford Focus Wagon 2.0 16V
Subaru Forester 2.0 AWD
ГАЗ 31105 2.4
Volkswagen Lupo
BMW 520i
Chrysler Pacifica
|