No comments — эта машина изменила всю мою жизнь.
Ну, ладно, по-порядку.
АВАРИЯ
Что ж, может, они и правы…
Отец в 1997 году купил 520-ю с М20 — по моим советам. Она и стала моей первой BMW.
No comments — эта машина изменила всю мою жизнь.
Но давно мечтал о своей BMW: ) Решил брать тройку — не зарываться для начала, и подешевле во всем.
Купил в марте 2001 года, совсем недорого, только что из Германии, цену не указываю, т. к. она актуальна только для прибалтики: ) с пробегом 164000 (сейчас очень похоже на оригинал). Не совсем то что хотел — 316i М40 (100 л. с. с катал. ), 4 дв. и белую — хотелось помощней и красную: )), но…
…зато такой музыки я больше нигде не встречал! Kenwood с чейннджером на 10 дисков, немецким усилителем Magnat и 6-ю доп. колонками Magnat-же, врезанными в заднюю полочку — в общем сила звука в этой машине была призвана всерьез компенсировать недостаток мощности: )
Хотя. как выяснилось, особого недостатка в мощности (особенно если едешь один) не чувствуется — на 1-й и 2-й передачах — они сделаны короткими — машина просто «выстреливает» — 3-я и 4-я подлиннее. Но и при обгонах в диапазонах 80 — 120 км/ч запаса мощности всегда хватает — а ведь именно при обгонах проявляется «слабость» двигателя.
К счастью, понятие «слабый» мотор в данном случае оказалось неприменимо — ведь машинка-то довольно легкая. Может быть это в большей степени ощущается на 316i E36, не знаю, она все-таки ощутимо тяжелее (но при этом максималка у Е36 больше чем у моей — аэродинамика? подвеска?).
Ну, ладно, по-порядку.
Комплектация (музыка не в счет) почти базовая, есть люк, ABS, спортруль Момо (очень удобный! ) и почему-то сзади дисковые тормоза, что приятно: )
Багажник для маленькой машинки огромный! Влезает все. Троим сзади тесновато (за это 4), но весело.
Мотор-коробка были без единого подтека, если честно, он и до сих пор «не жрет» масло и не требует вмешательства — после покупки поменял лишь ремень ГРМ, свечи и расходники.
Да, об обслуживании мотора на этом ВСЕ!!! (Может мне повезло — см. 164000?)
По ходовой заменил по-мелочам — шаровую, сайлентблок передний. Заменил сальник полуоси заднего редуктора. Все. Ездил так два года.
Через два года случилась самая «дорогая» поломка — потек радиатор. Поставил новый, нашел недорого, оказался чуть длиннее (от 318i?), менять не стал, т. к. был дешевле значительно. Но встал отлично правда посадили вместо одного гнезда в углубление для сливного отверстия — благо, они были рядом: )) — и чуть удлинили патрубок.
Один был «бзик» — сзади что-то гремело при езде на небольшой скорости по плохой дороге, думаю — доберусь, поменяю. Долго не могли найти, на ТО тоже не придирались. Но все-таки «не то» было.
Даже сгоряча аммортизаторы задние поменял на SACHS газовые (кстати, сам за час — это на Е30 очень просто) — никакого результата.
Оказалось — разбиты все четыре сайлентблока задних рычагов, они там попарно, маленькие такие финтифлюшки — а разбирать пришлось практически всю заднюю подвеску.
Фуу! Заменил! И понял — что значит БэЭмВэ, а не тазик с гайками — подвеска-то, как оказалось, работает практически бесшумно! Хотя по-спортивному упруго, а кое-где, жестковато (Все-таки не пятерка — там многорычажка…). Но не в ущерб комфорту.
Сразу оговорюсь, что годовые пробеги у машины были скорее маленькие, чем, средние, —около 10-15 тыс.
АВАРИЯ
Это случилось в прошлом году зимой на трассе Рига-Даугавпилс. Снег, дорога хреновая. Ехал в дурном настроении, точнее сказать гнал — в таких случаях лучше вообще за руль не садиться. Но тем не менее.
Ехал один, багажник пустой, да и бак был далеко не полный. Резина Dunlop M+S, новая. Вздумал обогнать фурию — ну и, сдуру, по-привычке — четвертую, педаль в пол, и…
Memento more
Промелькнуло, что это моя последняя поездка в этой жизни: ))
Пробуксовка задних (кто не знал — ведущих: )) колес — задок разворачивает, несет — скорость сотня — закрутило охренеть — ну, все, думаю, звездец и мне пришел: )) Благо — встречных-поперечных не было.
Уж не помню, на что я там «жал», на какие педали, да и бесполезно было все это…
Закончилось тем, что я «благополучно» въехал передом в кювет (левый), разбортовало левое колесо (погнуло диск), немного помял спойлер, и на этом бы все… но скорость еще оставалась и меня неумолимо несло «левым бортом» на бетонный столб, который здесь (ъ…ь…ъ…ь) некстати оказался.
Результат — легкий испуг и вмятая левая часть со стойкой и порогом — см на 8. Крышу не повело.
О, чудо! — все стекла остались целы!
Как выяснилось потом, с подвеской НИЧЕГО не случилось.
Меня вытянули тросом и после проверки ходовой в сервисе и замены колеса, я «благополучно» продолжил путешествие своим ходом (туда и обратно).
Это к вопросу о безопасности. Если у вас еще не было BMW, подсмотрите где-нибудь незаметно, какой толщины у нее двери… Неважно, какая это модель. Ну как?
Можно только догадываться, что бы было со мной и с машиной, если бы это был, к примеру, Опель…
Некоторые скажут: он, мол, переднеприводный, там бы такого не случилось!
Что ж, может, они и правы…
Машину сделали, но это было хорошим «уроком вождения заднеприводных машин» для меня.
Но не смотря ни на что, BMW я уже не променяю ни на какую другую марку.
Подумываю в этом году поменять машину на Е36, хотя эта еще в идеальном состоянии.
P. S. Когда недавно продавали отцовскую «пятерку», глядя на нее, на глаза сама собой накатывалась скупая мужская слеза…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Camry
ВАЗ 2114
Mitsubishi Colt 1.5
Kia Rio 1.5
ВАЗ 21053
Nissan Almera
Volvo C70 2.5 T
|