Итак. Первый отзыв о Шеви-Нива делал год назад. За это время накатал 5000. Согласен, не много. Но смотря где и по каким дорогам. Местность – не большой, стотысячный городок на Южном Урале. В 30 километрах гора Яман-Тау, в 60 Иримель. Местность в окрестностях – уральские горы, хребты, сосновые боры, многочисленные речки и ручьи, в низменностях рек и верховьях рек Урал, Белая, Инзер — болота, кочкарник. Сто метров пешем будете с сидором ползти часа три. Если повезет, и ногу не сломаете. В дождливую погоду ручьи разливаются так, что вездеход-КАМАЗ может по кузов увязнуть. Так, например, у ребят из МЧС и вышло весной, когда заблудшего туриста под Иримелью искали. Но это так, для обзора, что за местность и дороги в горах. Не удержусь, приведу еще пример. Осенью в окрестностях небольшого поселка в 17 км от нашего города в поселке Отнурок трофи-рейд проходил на внедорожниках. Из 70 экипажей финишировали около 20. В инете об этом информации много. Назывался рейд «Уральский камень». В первый день лидером был экипаж на Шеви-Нива. Так, пора переходить к конкретике. Чтобы не получилось вначале за здравие, а потом за упокой, начну с недостатков.
Летом подвывала пятая скорость в диапазоне 60-90. Потом один умник объяснил, что вообще-то пятую на ней стоит втыкать с 90 км/час. Тем не менее, я решил при первом техосмотре залить в коробку и раздатку масло погуще. Итог – зимой при морозе в —23-27 на первых сотнях метров хрен включишь блокировку, пока масло не разогреется. Так раз и случилось, когда трогался под вечер с зимней рыбалки с верховий Белой. Далее – как бы не спорили о предпочтениях на резину – шипы или липучку, выбор все же один – шиповка предпочтительней. Все-таки полноприводник, и на скользком повороте может таких фортелей выкинуть, сами ничего не поймете. Заводится машина прекрасно, даже при минус 30 и ниже. Печка прогревает салон быстро, работает нормально, но при крайних двух правых положениях переключателя гудит как кукурузник на взлете. Но это лучше, чем мерзнуть, когда за бортом птички на лету дохнут. На стандартной резине Кама-Евро снег гребет уверенно. Летом эта резина мягка, но тяжела, что чувствуется при разгоне. Да и тяжелей она своих собратьев на пару кило.
До сих пор не могу привыкнуть, как тяжело даются ей обгоны на трассе, а если это еще и затяжной подъем, а впереди пара фур, то приходится долго ждать удобный момент. Приемистость практически никакая, ну почти как у Жигулей. Ну, вроде все, негатива пока больше нет.
Не раз писал и повторюсь вновь, что машина данная нужна тем, кто живет в глубинке, у кого в паре километрах от города лес начинается. Тем, кто часто выезжает на рыбалку, на охоту, по грибы да ягоду. В общем, тем, кто в выходные ныряет в лес. Плюсы данного авто. Отличная обзорность, мягкость хода (подвеска), постоянный полный привод, малые углы въезда и съезда, что очень важно при преодолении колеи, глубоких ручьев, выездов из речек. Практически неубиваемая подвеска с солидным ее ходом. Диагонально вывесить машину очень трудно. Короткая база позволяет лавировать меж сосен, пней на просеках и валунов как медалисту — горнолыжнику на слаломе. Попробовал бы там сто метров Гранд-Чероки проползти, мигом все бока бы ободрал, а под конец и раскорячился на развилке. В основном дороги проторены УАЗами, Нивами, мотоциклистами или обыденной телегой. Вот здесь и проявляются все преимущества Шеви. А гидрач позволяет крутить баранку как при хорошем авторалли. Знай, спицы мелькают. В общем, в лесу я бы ее ни на что не обменял. Тепло, комфортно, музыка играет, а выйдешь и сразу по щеколду в грязи увязнешь. Спать, правда, не удобно, передние сиденья вперед не складываются. На Ниве я бы заколебался пассажиров выпускать, на Уазе задницу бы отбил и в луже пару раз посидел, муфты вручную закручивая. А здесь все в салоне, как в одном флаконе.
Свет, особенно ближний не на сто – на двести процентов. Генератор высоко, на бродах не забрызгает, да и мощи у него хватает, чтобы всю электронику тянуть. По трассе крейсерская 100-115. Максималка до 140. Расход при ста с двумя пассажирами по прямой от 5,6 до 8,5 литров. При 120 до 10 доходит. Чуть в горку и на маршрутнике и 12 высветиться может. В городе летом многое зависит от стиля езды. Ну, возьмем среднее – 9-10, зимой до 12-14. машина не для гонок, но соревноваться на светофорных гонках с классикой можно. Багажник, конечно маловат. Есть и выход – раскладывающиеся спинки задние. Если втроем и на пару дней – нагрузиться можно от пуза. Семьей, вчетвером или впятером приходиться ломать голову, как все компактно уложить. Трудно, но реально.
Отдельно об поломках, все же машина почти наша - СССР. За пят тыков куча поломок. Вот, задний мост потеет. Залазил, три раза мерил, ой дочерта ушло. Почти 2 куба (см). Думаю с такими темпами всего на лет восемь хватит. Ага, еще вспомнил. Раз на морозе дверь задка перестала открываться. Думал хана. Пять раз сигналкой пищал, три раза ключом шурудил, весь на пот изошел. Стукнул с досады и все – работает. До сих пор. Просто смазка застыла, на дворе под —25 было. Вот, еще была проблема. Совсем горе для меня. На дистике сигналки стекло – кварц пополам сломал. Беда, теперь запасной пользуюсь. А, еще вот. Выбирался из леса, форсировал после Беларуся ручеек, расстегнулась на пыльнике ШРУСа стяжка после хорошего тычка об каменюку. Да еще пластиковый фартук под задним номером надломил. Машина на КАСКЕ, начал звонить, сотовый не берет, у туристов взял спутник, дозвонился до ГАИ. Они долго соображали где я нахожусь, а потом вежливо поинтересовались как я туда попал и посочувствовали, что вертолета у них нет. Облом пластика потянул штук на пять, а КАСКО ехидно улыбаясь, подсчитывало сэкономленные деньги. А уж обещали не то что за царапинку заплатить, а даже ежели какой пенечек ни дай Бог мастику с днища сцарапает. Ага, плакали 27 штук первого года страховки. И все равно в своем ценовом диапазоне машина стоящая, хотя и дороговата. Но ближайшие родственники - иностранцы полноприводники светятся цеферками начиная от 650 штук рубликов. А брать не новую как кота в мешке, да и не везде на ней проедешь, с их мудреной электроникой и интегрированными блокировками на муфтах.
Хочу вновь и вновь обратить внимание, что выбирать машину вам. Думаю, стоит вначале на ней проехаться. По городу, шоссе, грунтовке, лесу. Лично я, когда выбирал, с блокнотиком покумекал, прикинул сколь за сезон я езжу по городу и лесу, щебенке. У меня получилась такая пропорция – 60- 30-10. Вот ради этих 40 процентов я ее и выбрал. Когда я выезжаю в лес чтобы отдохнуть, порыбачить, грибочки, черничку-брусничку прособирать, харюзка на перекатах порыбачить я и остановил на ней свой выбор.
Это трудно понять. Но есть такое слово свобода и авантюра. Когда набиваешь багажник спальником, палаткой, снастями и походным снаряжением, выбираешь по карте еще неизведанное место, проверяешь лебедку и гонишь по трассе чтобы нырнуть потом в лес, к черту на кулички, где Макар телят уж лет десять не пасет. Вот только из-за этого стоит взять настоящий внедорожник. И не привязывайтесь к этому слову, вначале прокатитесь на нем по хорошим г.. нам. Не стоит бояться пошаркать об ветки лак, помять защиту под движком. Это за рулем Мицубиси или Кашкая вы будете думать, а нырять вон в тот ручей, или нет. В конце-концов в каждом мужике живет инстинкт охотника, первооткрывателя, просто авантюриста. А если вы развернетесь перед пустяшной лужей или будет жалко поцарапать лак на машине – так значит, ваш удел сидеть дома или в казино и хлебать пивко, поглаживая округлившейся животик. Вы ведомые, вы читаете книги и смотрите кино. Пишут же о нас, и фильмы снимают о таких как мы. Отсюда и делайте свой выбор.
Сергей из города, что недалеко от Яман-Тау, Южный Урал.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Hyundai пассажирский 8+1
Nissan Teana
Mazda 626 2.0
Subaru is
Honda Civic 1. 8
Opel Combo 1.7 TD
Skoda Fabia Combi 1.4 16V
Mercedes 190 E 2.0
Volvo XC70 2.5 T AWD
Chrysler Limited Edition
|