Неожиданно понял, что хочу машину. При этом она должна:
а) быть «не как у всех»;
б) вписываться в бюджет первой машины, т. е. чтобы года через 3 не жалко было просто подарить/выбросить, но в тоже время ездила;
в) понравится жене (т. е. соответствовать огромному списку взаимоисключающих достоинств): )
Впечатления от езды.
Вместо вступления — это мой первый автомобиль, так что всё нижесказанное следует принимать с поправкой на данный факт: )
Неожиданно понял, что хочу машину. При этом она должна:
а) быть «не как у всех»;
машины
в) понравится жене (т. е. соответствовать огромному списку взаимоисключающих достоинств): )
Отечественные сразу отпали — на них все ездят: ) По бюджету выходила иномарка лет 12…
Корейские и японские отпали из-за дизайна тех лет. Немецкие — по двум причинам: 1. AUDI и BMW на каждом шагу. 2. Цены (на мой взгляд) за 10-летние машины неадекватные.
Изучил отзывы об Opel Calibra (хотел купе с самого начала) — все 10-летки ржавые насквозь или близко к тому.
Посмотрели пару французов (вычитал здесь, что они с оцинковкой) — Peugeot 605 не понравился внешне, хотя на фото был ничего, Citroen Xantia — оказался пробит порог, и ещё по-мелочи, а с ремонтом связываться не хотелось…
Вот тут и напал на объявление о продаже Chrysler Sebring Coupe. Показал фотку жене — «А что, хорошо выглядит… О! И автомат к тому же! ». В общем, поехали смотреть.
Сколько точно было владельцев у автомобиля уже не узнать. А вот с какого года в РФ было известно — 1996. Продавала нам его девушка, проездив почти 3 года. Авто у неё тоже было первое, поэтому бамперы по кругу в царапинах, и судя по всему небольшой удар в передний правый угол — край крыла и угол капота неаккуратно вытянуты и покрашены, фара треснутая, бампер зашит и зашпатлёван, указатель поворота разбит (он в бампере). Зато в остальном вполне сохранившийся экземпляр. Пробег на спидометре был 106 тыс. км., чему я поверил — выработка на тормозных дисках очень небольшая, а судя по ржавчине на краях не меняли их никогда. Подумали ещё вечер, я поискал по инету больше информации, остался доволен. Купили.
Sebring Coupe 95 года (и его братик тех лет — Dodge Avenger Coupe, у поздних поколений — Dodge Stratus Coupe) — это фактически Mitsubishi Eclipse в овечей шкуре другом кузове (вот почему Sebring седан — другой автомобиль). Поэтому взаимозаменяемость по двигателю и ходовой хорошая с Эклипсами и Галантами. Что не может не радовать.
Чуть подробней про комплектацию и состояние: двигатель 2. 5L V6. АКПП (4ст. ) — переключает мягко, переход с 1 на 2 чувствуется только при быстром разгоне, остальные не замечаю. Все тормоза дисковые. ГУР. Кожаный салон — сзади идеальный, на передних сиденьях есть пара разрывов. Кондиционер. Электропривод водительского сиденья и зеркал. Электрозамки и стеклоподъёмники. Круиз-контроль. АБС нет (минус в безопасность). Контроль тяги и прочее — тоже нет. Магнитола кассетная (брррр) со штатным усилителем в багажнике. Звук хороший, а менять всё равно надо. Спидометр размечен в км (версия для Канады) и задние поворотники правильного цвета. Где-то вычитал, что выхлопная система из нержавейки, не знаю, может врут, но выглядит похоже.
За месяц эксплуатации вылезло — не работает электропривод зеркал (точнее работает, но только в одном направлении из 4) — похоже контакты джойстика. Буду разбирать (минус в надёжность). Пока всё.
По запчастям сразу наметил поворотник ($10), фару ($150). Насчёт бампера ещё не решил ($200). Цены на eBay (без доставки) — кузовные детали только там.
Сразу посмотрел цены на тормозные колодки — $150 за все (там же), хотя вроде от Галантов подходят.
Судя по приложенным бумажкам недавно (на 85 тыс. ) меняли ремень ГРМ, свечи с проводами, промывали форсунки… Так что буду пока просто ездить.
Впечатления от езды.
Едем мягко. Двигатель слышно только если быстро разгонятся. Звукоизоляция на уровне — пока не откроешь окна, кажется, что собственная «бибикалка» явно слабовата. В салоне ничего не трещит, не скрипит. Передняя панель покрыта приятным на ощупь пластиком (или это тоже кожа?).
Подвеска на неровностях не стучит. Тем сильнее раздражает то ли шум, то ли ощущение проезда стыков на асфальте — может резина виновата (жёсткая?), а может на общем тихом фоне так заметно. За это минус в комфорт. Как ни странно, комфортнее всего едется на 120-130 км/ч (быстрее не ездили).
Реакцию подвески в поворотах описать не смогу — ездим довольно спокойно, так что просто ничего не замечаю. Пару раз были на трассе повороты круче обычных — только чувствуется боковое ускорение, больше никаких отличий. Как-то попали в ливень на трассе — тоже ничего необычного.
Места сзади хватает. Пробовал ездить — сидишь себе чуть повыше передних пассажиров, но головой в потолок не упираешься (при росте 189см. ). Впереди просто удобно, а на водительском месте прямо уютно (не знаю, почему так, может потому что на пассажирском руля нет?: ) Скорее регулировка по высоте помогает).
Расход топлива мерил на глазок. Ездили в Тверь — на 25 литрах (95-го) 300 км. Через две недели ехали снова, на обратном пути стояли в пробке два раза по 20 мин — на 30 литрах (92-го) 250 км.
Включал кондиционер пару раз — дует себе холодным воздухом. У него два режима работы («эконом» и «нормальный»), но я пока разницы не заметил.
Из-за неопытности стала для меня сюрпризом стоимость резины. Ещё до поиска автомобиля посмотрел сколько будет стоить резина на 14« и успокоился, а когда купил эту и оказалось что штатная резина на 16», то удивился, что каждый дюйм диаметра чуть ли не по 1000р к покрышке прибавляет. Итого комплект тыс. в 20 выйдет. Особо не расстроился, впрочем знал, что машина не новая, поэтому брал не на последние.
Про размеры. Авто довольно длинное (4. 8м), но это уж кому что надо. На Матиз не променяю: )
Про эмоции. Пока не ездил на автомате думал, что некомфортно разгонятся, когда двигатель на одних оборотах. Оказалось, что очень комфортно. А если резче надавить, то срабатывает кик-даун и слышно такое серьёзное ры, но без истерик. Похоже, следующий автомобильчик будет у меня тоже с V6. Или V8: ) И ещё сбылась мечта детства — дверные стёкла без рамок: ) Кстати, удивился состоянию дверных уплотнителей — мягкие такие, без трещин… А больше 10 лет прошло.
В планах при переобувании на зиму сделать сход-развал (его здесь и на задних колёсах делать нужно) и проверить подвеску. Поменять масло в двигателе. Проверить/заменить колодки. Заехать к специлистам, пусть посоветуют, что делать с музыкой — штатный аппарат 1. 5DIN, поэтому просто поменять не получится.
Знаю, что отзыв мой не очень-то информативен: ) Так что к весне напишу ещё, если будут поводы.
Дополнительно:
Citroen Berlingo 1. 4i
BMW 745i
Peugeot Фургон
Mercedes C 180
Suzuki 2. 0 л, 140 л. с., АКПП
Toyota 1, 6
Kia Rio 1. 3
Skoda 1, 6 FSI
Subaru Outback 3. 0R
Honda Civic 1. 8
|