Существует миф о ненадежности французских авто. Я его знал до покупки С4, но… сев за руль на тест-драйве, я понял сразу — эта машина будет моей. Мне понравилось в комплексе всё — эргономика, цвет, пластик, как всё устроено, как едет, как тормозит, короче ВСЁ. Удовлетворила и цена. Из допоборудования добавил только задний парктроник и брызговики. Всё остальное, с моей точки зрения, нужное было. Очень порадовало, что страховая не потребовала никаких дополнительных сигнализаций и противоугонок — С4 практически неугоняем. В том смысле, что угнать его трудно, а стоит он не очень дорого — вот и не связываются. Автосалон при покупке подарил коврики (и в багажник тоже), чем совсем свел на нет дополнительные расходы. Что тоже приятно.
Начилась эксплуатация. Надо сказать, я далековато от дома работаю — 120 км в день приходится накручивать. По нашим дорогам и пробкам. С4 оказался великолепен — удобнейшие сиденья, обзор, эргономика, отличная работа кондиционера. Один момент напряг — работа дворников на огромном стекле. Дело в том, что из-за низкого лобового сопротивления жидкость омывателя потоком воздуха частично «перебрасывается» через машину — середина стекла на скорости смачивается недостаточно и грязь только размазывается щетками. Но потом я приноровился — на остановке (светофоры и т.п. ) всё чистится отлично, а в движении брызгаю подряд два раза — вполне достаточно, хоть и расход жидкости больше.
Подвеска С4 слегка жестковата, но зато рулится он отлично, что для меня важнее. Клиренс нормальный, и если бы не большой передний свес — вообще забот с проходимостью не было бы. А так — о «клюве» надо помнить — что тоже дело привычки. Имея как хобби горные лыжи, могу сказать, что для такого рода занятий С4 хэтчбек — то, что надо. Складывая маленькую часть задней спинки, кладу лыжи и не парюсь со спецбагажником. В общем очень я его люблю и следующая моя машина на 90% будет такая же. Ситроен не боится экспериментировать, и это мне нравится. Он чуть авангарден, зато интересен и не такой, как все.
Теперь о надежности: за два года эксплуатации всего ОДНА поломка — вышел из строя датчик температуры (заменен по гарантии). ВСЁ! Больше поломок не было. Регламентные обслуживания каждые 20000 км (сейчас сделали 15000) выполнял в срок, из допработ пришлось в каждой фаре по два раза поменять лампы ближнего света. Кстати, ТО недорогие, сравнивая, например, с японцами. Имея МКПП и стаж вождения 15 лет — расход бензина меня устраивает — средний расход за весь период составил 7, 97 л/100км. За 56756 км. я сжег 4522 литра 95-го бензина (веду бортовой журнал). Некоторые, знаю, ездят без проблем на 92-ом, но я езжу как указано инженерами Ситроена — на 95-ом.
Зимой никаких проблем не заметил. В —25 заводится легко. Не имея подогрева сидений, купил отдельную грелку (в прикуриватель). В следующем машине закажу штатный подогрев. Ну вот, собственно, и весь обзор. Долго искал С4 альтернативу — пока не нашел — буду снова его брать, рестайлинговый, с мотором помощнее. Так что очень я доволен своим французом.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Nissan GTR
Infiniti FX35 3. 5 i V6 24V AWD
Skoda Fabia Sedan 1. 4
Toyota Vista
Mazda CX-9
Peugeot 308 1. 6 16V VTi
Daewoo бест
|