Привет, читатель!
Краткая предыстория: семья выросла, та машина постарела, пришла пора новой. Выбор, как и у всех в этой категории: зафира, сценик, грандис, версо, туран. Решение пришло быстро — красивая, современная, удобная. Так и есть! Сидеть впереди очень удобно, только с обычным телосложением —приятель немного шире меня пытался критиковать кресло. Но это был единственный экземпляр. Сиденье обнимает водителя, у обоих передних свои настоящие подлокотники, у каждого своя подкачка. А свободный проход с водительского на пассажирское!
Теперь нет разницы с какой стороны к стене прижиматься. Сзади — три нормальных сиденья, каждое самостоятельное. Багажник — супер! квадратный, большой, да ещё с двумя сиденьями — дети опробовали, были в восторге. Забыл написать — до этого был Хёндэ Матрикс с автоматом, поэтому невольно идет сравнение с ним. Кстати, Ситроен взял с роботизированной коробкой. Как утверждал продавец, она, дескать, очень современная и «кивков», как на прошлых коробках нет. Ага, …. ! Две недели ездил на автоматическом режиме, весь изнервничал — периферическим зрением видишь, как жена при переключении кивает головой — мол, правильно, муженёк, переключаешься, хотя в машинах не разбирается вовсе.
Потом друг подсказал, что на ручном такие аппараты ездят плавнее. Действительно, только теперь постоянно поглядываю, какая передача в данный момент, а то двигателя-то не слышно. Плохо это — от дороги отвлекаюсь. А на автомате ещё и перегонять в московских условиях опасно — вклиниваешся в дырку, а тут робот решает перейти на повышенную — и ты видишь, как за эти секунды всё меняется- впереди едущая уже далеко впереди, зато задние слишком близко. Ещё одна тема — до 1300 оборотов двигателя переключится с 1-ой на 2-ю НЕРЕАЛЬНО, то есть ползти в пробке со скоростью 10-15 км/ч приходится прыжками. А ещё с горки медленно тащишься за кем-нибудь на 1-ой и вдруг передача выключается и включается нейтраль — и ты получаешь ускорение соседу в зад.
Компьютер
Едем дальше — для наших зим авто приспособлено не очень: форсунки омывателя лобового при —5 перестают распылять, а бьют струёй на задницу, а при —20 вообще не пропускают жидкость. бескаркасные щетки на морозе начинают размазывать грязь по большому стеклу. Внимание! а при недавних —20 вытек антифриз из бачка на землю. В сервисе не нашли причину, хотя за день до этого у них был такой-же авто с ТАКИМ-ЖЕ дефектом.
На Матриксе было то же самое. В первые в его жизни морозы начал сочиться тосол из-под хомута — благо это всё было на видном месте и исправилось надеванием нового хомута. На сервисе Ситроена просто долили антифриз и отпустили с богом. Есть подозрение, что при первых же — 25 я снова к ним поеду.
Ещё прикол — продавец говорит, что межсервисный пробег равен 20000 км, а в сервисной книжке написано — 15000 км. Мастера говорят, что будут обслуживать согласно книжке, хотя компьютер пишет, что явиться надо через 20000. Парадокс!
Вот ещё. Управляемость. На родных мишленах с первых километров тихонько тянуло в одну сторону. На сервисе сказали, что сход-развал в норме, давление тоже. Сейчас — зимний гудйер, результат — где-то с 80 км/ч управляю двумя руками, как на Газели, хотя на Матриксе ездил в деревню держа одну руку на «шести». Весной попробую где-нибудь сделать развал….
Совет — при покупке отазаться от родных пластиковых брызговиков. Причина — они длинные и, хотя клиренс большой, при проезде некоторых «полицейских» цепляешь однозначно. Я в первую неделю оторвал ТРИ штуки. теперь болтаются. На сервисе сказали, что не страшно, так как пороги пластиковые — так и буду ездить. Про запаску — она под днищем и имеет вид и толщину докатки с протектором!!! хотя продавцы называют её запаской….
А теперь плюсы: высоко сижу, всюду гляжу; три больших бардачка; магнитола удобная; холодильник имеется; электронный ручник — удобно; система противоотката — удобно; руль удобный; климат раздельный — удобно, кстати, кондей мощность отбирает незаметно — не то, что у Матрикса, ну и так далее…
Совет — обязательный тест-драйв (касаемо робота), щетки зимой поменять на обычные зимние, резиновые брызговики поставить самому, перед покупкой ковриков в салоне увидеть их своими глазами и, если не устраивает, купить на рынке универсальные; не забудьте — с машиной идет пластиковый зимний намордник — вещь хорошая.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mercedes 190 E 2. 3
Toyota Camry 2.2i
Saab 9000 CS 2. 0 LPT
Ford Sierra Stationwagon 2.0
Ford Kuga
Toyota 4, 0
MG ZT-T 190
|