Чтобы Опель не был самой плохой машиной, придумали Форд.
Все встало что-то в районе 35 тыр.
Но обо всем по порядку.
Я лично считаю, что причины были следующие:
1) Недостаточная видимость
2) Излишняя самоуверенность (за 20 минут до ДТП ехал по этой же дороге в обратном направлении, причем быстрее и обошлось без эксцессов)
3) Технически:
а) машина перед вхождением в поворот была на 5-й передаче, что неверно, поскольку я лишился возможности работы педалью газа, т.е. регулировки тяги;
б) за первым движением руля влево сразу же последовало движение руля вправо, без минимального момента стабилизации, который был жизненно необходим в этой ситуации. Кто не верит — пускай попробует прописать S-ку на своем авто на куда как меньшей скорости на мокрой дороге.
Совет покупателю:
После того, как мое чудесное солнышко почувствовало вкус к езде на собственном авто, за руль я стал попадать все реже и реже. Настоящего мужчину отсутствие собственного скакуна никак не может удовлетворять. Да еще такого, который любит автоспорт. Поэтому неспешные поиски плавно перетекли в перманентное желание купить хоть что-нибудь. В искомой ценовой категории до 40 тысяч рублей на тот момент водились следующие кандидаты, не считая нашемарок — Опель: Кадет, Аскона, Рекорд. Форд Сиерра, Эскорт, Скорпио… а собственно, пожалуй, все. Потому что я для себя решил, что правый руль не для меня (много ездил) за городом, а редкие пробегающие американские машинки не в счет (тогда на них были смешные цены).
Как видно из списка — выбор по сути сужался к 2 маркам, о которых общеизвестно следующее:
Если хочешь ездить быстро — покупай БМВ, если хочешь ездить комфортно — покупай Мерседес. Хочешь ездить в автосервис — покупай Опель.
Чтобы Опель не был самой плохой машиной, придумали Форд.
Однако, поскольку к моменту выбора я имел непосредственное представление и о той, и о другой, выбор в итоге пал на уже известный автомобиль. Форд Сиерра. По опыту предыдущей эксплуатации я знал, что принципиальны следующие моменты:
— Живой кузов
— Двигатель 2.0 NET
— 5 ст. КПП
Остальное не интересовало. Оно ремонтировалось.
Итак. Подопытный экземпляр — Сиерра в кузове универсал, 1984 года выпуска с двигателем в 105 сил, 5 ст. МКПП.
Сразу после покупки (за 15 тыр) было заменено: все резинки в подвеске, шаровые опоры, рулевые наконечники, все амортизаторы, подшипники, привода, рулевая рейка, крестовина кардана, выхлопная система полностью, тросик спидометра, свечи, высоковольтные провода, помпа, все жидкости везде, где только можно, тормозные диски, колодки по кругу, трос ручника…
Все встало что-то в районе 35 тыр.
Итого получилось немного дороже, чем рассчитывал, но… оно того стоило.
Но обо всем по порядку.
Салон автомобиля просто был просто огромен. Салонное зеркало совершенно бесполезно. Когда смотрел в него, у меня начиналась клаустрофобия, потому что в нем отражался дли-и-и-инный тоннель салона. Создавалось впечатление, что машина длинной никак не меньше 5 метров. В этом смысле очень выручали достаточно удобные боковые зеркала, в которых превосходно были видны габариты машины. Пришлось учиться пользоваться только ими. На заднем диване места вполне хватало для троих, при этом сидящим на передних сиденьях никоим образом не приходилось ущемлять себя. Запас воздуха над головой тоже был впечатляющим что спереди, что сзади. Да и вообще универсал — это совершенно иная машина, нежели хэтчбэк. У него абсолютная иная управляемость. Несмотря на увеличение мощности на 15 лошадей динамично ездить на этом агрегате не получалось. А может, это были просто такие ощущения… Перебранная подвеска вела себя великолепно. Съедала все неровности дороги. При сложенных задних сиденьях (складываются в пропорции 60: 40), образующих ровный пол с багажником можно было положить надувной матрас размером 180х120. Влезал идеально. Пару раз ночевал в машине — просто великолепно. Ничем не отличается от домашней кровати. При движении в салоне ничего не трещало и не гремело. На 120 км/ч в отличии от машины с 4-х ступенчатой МКПП было достаточно тихо, можно было не повышая голоса спокойно разговаривать. Люк — отличная вещь. Пусть он был «колхозным», а не родным. Однако, он отлично справлялся со своими функциями — вытягивал сигаретный дым и нагревшийся воздух, создавая прекрасный микроклимат в салоне.
Расход топлива на 2-литровом двигателе, как и предполагал, составил 10-11 литров в городе и около 8 по трассе. Масла на угар уходило грамм 100 на 1000 км. Видимо требовалась замена маслосъемных колпачков. Но… как и до замены фар машина до этого не дожила. На 2-м месяце эксплуатации во время поездки на Вуоксу случилась неприятность.
Многие знают, что самое опасное время на дороге — когда начинается дождь. Вода поднимает грязь, но пока еще не смывает ее. Дорожное полотно превращается в каток. Особенно если грязь — это пыль от глинистых почв. Я долго думал, что случилось и почему. И в итоге картина произошедшего вырисовалась следующая.
Двигаясь по дороге параллельной реке Вуокса по направлению от пос. Борисово в сторону пос. Климово я ехал, не нарушая ПДД, со скоростью порядка 80 км/ч по спидометру. Дорога, конечно, мне малознакомая, проехал по ней всего 1 раз в обратном направлении. Знаки сообщающие об «опасных поворотах» в течение 1, 2, 3 километров через некоторое время начинают просто игнорироваться, потому что таких поворотов просто нет. Там, где поворот действительно опасен обычно стоит знак «опасный поворот», а то и специальные красно-белые стрелочки. И вот еду, никого не трогаю, никуда не гоню. Вдруг начинает капать, и эти редкие капли очень быстро переходят в ливень, да такой, что я дальше чем в 50-ти метрах от машины ничего не вижу. Да вообще отчетливо ничего не вижу, кроме белой линии, обозначающей край проезжей части. На нее и ориентируюсь, медленно снижая скорость, просто убрав ногу с педали газа. Линия сначала плавно изгибается влево, дорога начинает идти под уклон (нога с педали газа убрана), потом изгиб становится круче, как и спуск, потом еще, я поворачиваю руль влево на пол-оборота, и тут я вижу за стеной дождя поворот. А поворот-то вовсе не левый, а правый! Да еще и довольно крутой. Ну что делать? Ну естественно руль вправо. И… здрасьте, задний мост начинает нести, я это очень отчетливо ощущаю. Машину начинает боком нести наружу поворота прямо в стоящие рядом с трассой сосны. Что же делать? Как учили? Сбрасывать скорость? Чем? На переключение на коробке на пониженную просто нет времени. Тормоза? Только усилить занос и полностью потерять управление. Лево руля! Лево! Лево! Поймал! Машина перестала скользить наружу, но… ее начинает нести внутрь поворота! Право руля! Право! ПРАВО! ПРАВООО!!! Поймал?! ДА! Нет! Руль влево! Влево… Поздно…
Корма сваливается на песчаную, слегка припорошенную гравием обочину и заднее левое колесо начинает копать яму… докопаться до клада не удалось, помешал камень, в который оно ударилось и… 2,5 оборота вокруг оси… лежим на крыше. Ни я, ни спутница не пристегнутые. И слава богу. Выбрался бы я сразу или нет, будь пристегнут? Кто его знает… А так, всех повреждений — царапина на пальце у меня и ободранная коленка у нее. Выбрались моментально, правда через заднюю дверь. Передние в этом положении открываться не захотели, мешал песок. Внутрисалонное пространство никоим образом не пострадало. Причем по закону подлости, дождь почти сразу же закончился, и уже через 10 минут даже следа того, что он шёл не было! Добрые люди помогли машину поставить на колеса. А потом дядька на Транзите помог вытащить из кювета. После этого друг на 24-й Волге дотащил на тросе до Питера (а это 120 км).
Под замену после ДТП было: переднее левое крыло, капот, фара, крыша, передняя правая дверь, задняя левая дверь, «хлопушка». Сначала было желание восстановить, но потом пришло понимание, что это бессмысленное занятие, хотя все необходимые запчасти для ремонта я нашел — купил аналогичный «труп» и с другом (большим любителем американцев) разобрал. Но… очень разные циферки называли кузовщики: от 25 до 80… И вообще желание сделать хорошо я не почувствовал ни у одного из них. Поэтому повесил объявление о продаже и продал за 10500 рублей.
Почему произошло ДТП? Обсудим?
Я лично считаю, что причины были следующие:
1) Недостаточная видимость
2) Излишняя самоуверенность (за 20 минут до ДТП ехал по этой же дороге в обратном направлении, причем быстрее и обошлось без эксцессов)
3) Технически:
а) машина перед вхождением в поворот была на 5-й передаче, что неверно, поскольку я лишился возможности работы педалью газа, т.е. регулировки тяги;
б) за первым движением руля влево сразу же последовало движение руля вправо, без минимального момента стабилизации, который был жизненно необходим в этой ситуации. Кто не верит — пускай попробует прописать S-ку на своем авто на куда как меньшей скорости на мокрой дороге.
Совет покупателю:
Если уверены в хорошем состоянии автомобиля — берите. Если нет — лучше обойти стороной.
Льготный кредит на автомобиль от 2.9%! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21093i
Opel Astra 1. 6
Jeep Commander 4. 7
ВАЗ Люкс
Chevrolet 2123 Niva
Chevrolet Tahoe 5. 3 AT
Fiat Ulysse 2.0 16v
|