Добрый день всем. Часто читаю отзывы автовладельцев, но написать отзыв сам решил впервые. Толчком послужил прочитанный недавно негативный (даже нереальный) отзыв о Форд Куга, 2л TDCI, 6 МКПП. С февраля 2009 года являюсь владельцем указанного автомобиля в комплектации Titanium, плюс доп. оборудование и опции на 105000-00 рублей. Скажу честно, что никогда не являлся поклонником продукции Концерна Ford и, тем не менее, я купил этот автомобиль. Более того, я пять мучительных месяцев отстоял в очереди, периодически истязая себя и близких вопросом – зачем я все это делаю?
А ведь выбор был. Я опробовал на тест-драйве Рено Колеос 2, 5 бензин, вариатор; Фольксваген Тигуан 1, 4 турбо, МКПП; Тойота РАВ-4 2, 0 бензин, АКПП и собственно сам Форд Куга 2, 0 TDCI, 6 МКПП. Без возможности проведения тест-драйва посидел, пощупал, покрутил Нонда CR-V, 2, 4; Мазда CX-7; БМВ X3, все бензин. Понятно, что все соперники достойные, именитые, имеющие массу поклонников и массу достоинств, равно как и недостатков. Вы, наверное, обратили внимание, что все автомобили кроссоверы. До этого ездил на многих автомобилях.
Признаюсь так же, что имел трехлетний опыт эксплуатации внедорожника V6 бензин и мощностью под 200 л. с. на АКПП. После этого сделал для себя несколько выводов, а именно:
скорее всего, я больше не сяду за руль легкового автомобиля, особенно седана (три года держу обещание);
расход топлива 17-22 литра на 100 км. меня напрягает и дарит огромный душевный дискомфорт;
потенциал внедорожника не увязывается с моими потребностями и здравым смыслом в плане покорения бездорожья, т. е. он явно лишний и никогда не используется мной в полной мере;
на асфальте автомобиль по повадкам должен быть все-таки по легковому задорным и горячим;
отсутствие дорог и рождение планов покорения новых маршрутов может явиться внезапно.
Итак, все-таки кроссовер. Теперь выбор. CR-V, Мазда, БМВ отпали по причине расхода топлива (те же 20 литров), спорной внешности, дороговизне (это только главное). Кроме этого я с трех попыток не смог сесть в Х3 так, чтобы не зацепиться левой ногой за нижний проем двери.
Колеос – внутри машина очень приятная, подвеска, пожалуй, самая комфортная, шумоизоляция на высоте, но управляется вяло, а двигатель 2, 5 и вариатор своей динамикой вызывают уныние. Не забываем про внешний вид и расход топлива.
Тойота РАВ-4 не понравилась ревущим двигателем, слабой шумоизоляцией, жесткой подвеской, пресным брутальным внешним видом.
Фольксваген Тигуан 1, 4 турбо по динамике зверь, по ощущениям я бы его назвал бешеной табуреткой. Управляемость на высоте, но явная турбояма после первой передачи, нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, добавлю сюда скучный салон и внешность, ощущение обзора через лобовое стекло как через амбразуру и выбор отпал. После тест-драйва Форд Куга выбор был сделан и произошло то, с чего я начал свой отзыв.
И вот он Куга. Внешне просто красавец, сбитый, мускулистый, на широкой резине, его не возможно не заметить, он свежий, не клонированный, его ни с чем не спутаешь. Салон большим не назовешь, но места для двоих спереди достаточно, отделка салона и материалы качественные, интерьер раздражения и уныния не вызывает. Черная кожа сидений прострочена белым швом, посадка удобная, регулировок достаточно. Не буду описывать комплектацию – есть практически все необходимое и не очень для автомобиля подобного класса. Но самое интересное (по крайней мере для меня) началось тогда, когда, выжав сцепление, я запустил кнопкой двигатель – дизель. Кто ездил на дизеле, дальше меня поймет. Вопреки ожиданию, я не услышал привычной работы двигателя, не ощутил вибраций кузова, руля, педалей. Я просто почувствовал, что машина ожила. А когда машина выехала на дорогу… Первая передача — тронулся, вторая (газ наполовину) – пинок, третья, четвертая… (газ в пол) – просто ураган. Не забывайте, что мы на дизеле. При этом мотор не надрывается и не досаждает своим звуком, ведь весь процесс происходит на оборотах двигателя до 4000 об/мин. Поднимать обороты выше (до ограничения) не надо по ряду причин, а главное – экономически не выгодно и душит динамику. При умелом использовании потенциала двигатель-6МКПП, машина удивительно динамичная, а эластичность этого дизельного двигателя значительно превосходит (в 1, 5-2 раза – проверено профессионалами) бензиновые, сопоставимые по мощности. При этом, конечно, приходится активно и грамотно работать рукояткой КПП и педалями – лично мне нравится. Машина уверенно, с удовольствием для себя и водителя, разгоняется в любом диапазоне скоростей вплоть до 180 км/час, не досаждая рыком двигателя, легко управляется без заметных кренов, уверенно держит дорогу и соблюдает тишину. Подвеска в меру жесткая, я бы сказал сбитая, на приемлемых дорогах меня вполне устраивает. Расход топлива в период обкатки составляет 7, 5л – трасса, 10, 5л – город при активной езде, при спокойной — 6, 8 и 9, 3 л. соответственно. На мой взгляд, достигнут должный компромисс между корректным «бездорожником» и легковым автомобилем.
Однако хочу предостеречь тех потенциальных покупателей, которые от этой машины рассчитывают получить комфорт и те же впечатления, что и от вождения БМВ 7-ой серии, а проходимость Гелендвагена – не получите.
Что настораживает и разочаровывает в этом автомобиле. Здесь возможны совпадения с другими отзывами, но, в отличие от них, я постараюсь раскрыть тайны и облегчить жизнь тех владельцев, которые могут столкнуться с подобными проблемами и решат смириться или нет с тем, что это навсегда.
Сразу по выезду из салона комп. выдал «Неисправен двигатель» без видимых на то причин. Прошло само. Повторилось несколько раз. Вердикт сервиса — плохой контакт в каком-то разъеме. ??? К счастью не подтвердился, но было обнаружено: цитата – «Рассогласование в электронной цепи управления педали тормоза». Устранили быстро, уже забыл про это недоразумение. Радостно!
Через 600 км. пробега, о Боже! , «заскрипел кузов» в районе багажника сверху под обшивкой. Просчеты в проектировании, слабый кузов, заводской брак, не повезло с выбором, попался…Четыре дня в сервисе, кропотливые изыскания. Полное снятие обшивки багажника, промазки, проливки элементов усиления жесткости кузова разными волшебными и ядовито пахучими средствами результатов не дали. Но молодцы сервисмены – нашли. Скрип исходил от задней точки крепления левого рейлинга. Кузов восстановил свою «жесткость», надеюсь, навсегда. Запах волшебных мазей неделю витал в салоне. Запомнилось!
На второй день после покупки автомобиля при заливке в бачок омывающей жидкости при скоплении любопытствующего народа исчез ключ от авто, казалось навсегда. Пропажа была обнаружена на следующий день. После безрезультатных поисков во всех карманах и складках одежды, допроса присутствовавших, проверки всех точек маршрута – благо это было всего 50 км. и при неглубоком снеге. Когда за 3900 рублей была куплена болванка ключа, плюс рублей 150 на фрезеровку, ключ нашелся сам и там где, собственно, его никто не ожидал найти – в замке открывания капота под эмблемой. Теперь владею тремя комплектами ключей. Здорово!
Отдельное слово и «хвала» системе регенерации сажевого фильтра. В инструкции скромно написано примерно следующее: что она происходит по решению и под руководством компьютера, при этом, во избежание пожара, не следует парковать машину на газоне с сухой травой или упирать глушитель в кучу с сухими листьями. И это вся информация. Что-то в этом предупреждении напоминает такое, до боли знакомое: вы, конечно, ездите, но не очень. Первый раз я, к своему счастью, этого процесса не заметил, тем временем наслаждался скоростью и возможностями машины (см. выше 180 км/час). Иначе я бы остановился на федеральной трассе в 100 км от цивилизации и нервно соображал, как эвакуировать машину. Процесс регенерации протекает примерно так: в какой то момент, без явных подсказок компьютера (хотя в своей голове он все это отмечает), в зеркала заднего вида вы видите, вернее, перестаете видеть все то, что минутой раньше являло собой дорожный пейзаж – все в дыму. Первое желание — остановить машину, заглушить двигатель (этого как раз делать нельзя) и от безысходности и стыда перед участниками дорожного движения бежать, куда глаза глядят. Оказывается, это происходит по плану и соответствует европейскому стандарту экологии 4 или 5. Уж лучше бы не было этого сажевого фильтра. С другой стороны выхлопные трубы сияют девственным блеском хромированной стали, без малейшего следа нагара. Прикольно.
Очень не нравится отсутствие возможности сложить зеркала, поднять стекла дверей после выключения зажигания. Прозрение, как правило, наступает перед выходом из машины. На предыдущей машине такая функция была. Зато поднимать и опускать стекла можно с брелка заводской сигнализации.
Буду заканчивать, дабы не переутомить тех, кто дочитал до конца. Мой вывод. Машина интересная, достойная, дарит радость и удовольствие от вождения. Есть досадные огрехи, которые, надеюсь, не перерастут в системные. Расход топлива действительно приемлемый и это позволяет беречь природу и не продолжать активно набивать карманы неоправдано богатых и не совсем порядочных дядей.
С уважением ко всем.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Маверик
Volkswagen Golf Plus 1. 9 TDI
Kia Rio 1. 5
BMW X5 3. 0d
Renault Megane Sedan 1. 4e
Nissan Qashqai
Renault Laguna 1.6 16V
|