Ну всё по порядку.
О Машине:
1. Салон. Огромный, наклонившись вперёд не касаюсь чего-либо головой, перед лицом огромное пространство...
Что не понравилось:
2. Подвеска.
3. АКП, динамика. Автомат располагает на неторопливою-вальяжную манеру езды...
4. Стоимость ТО и некоторых запчастей. ТО стоит порядка 5 тыс...
5. Расход бензина 95-го (по компьютеру-довольно точно): по трассе: 90км/ч-около 6,5 л, 150км/ч — около 8,5л, по городу самое маленькое(мало пробок, размеренная езда) 10, 5 л, самое большое 13, 5 л (пробки и резкие ускорения)
Неприятности:
31 декабря 2004 г. я (солидный человек: 42 года, рост 182 см, вес около 110 кг, водительский стаж более 14 лет) стал счастливым обладателем новенького авто-хэтчбэк с 2 л двигателем, коробкой автомат. До этого были ЗАЗ968, Таврия, 2109 карбюраторная и 2109 инжекторная. Всеми своими машинами в своё время был доволен, но слава богу, пришло другое время.
Ну всё по порядку.
Автомобиль нужен был для комфортной каждодневной езды на работу и встреч по работе (30 км в день), еженедельной езды на дачу 150 км (из них 20 км по грунтовой дороге, а из них около 2-х км по колее). Ввиду плохой дороги на дачу (иногда на 2109 чиркал защитой картера) предъявлялись повышенные требования к клиренсу нового авто (хотя бы не меньше чем у девятки), салон должен быть просторным для удобства расположения моего тела в авто и членов моей семьи (сын-рост 185 см и жена-она небольшая, но должна сидеть рядом со мной, поэтому сын должен расположиться сзади).
К выбору отнёсся довольно скурпулёзно. На авто выделил 20 тыс. вечнозелёных и после месячного круиза вместе с женой по различным автосалонам понял, что этой суммы явно не хватит. Сначала усаживался за руль, затем садился «сам за собой» на задний диван и понимал, что счастья нет. На многих авто даже не мог разместиться на водительском сиденье, а не только за собой. Удобно расположился на водительском сиденье удалось в Getz, Mazda3, Aveo. В некоторых авто побольше и не разместился вовсе (при посадке-высадке задевал головой за дверной проём, после того как сел что-то жало-подпирало-мешало, наклонив голову вперёд упирался в солнцезащитный козырёк просто какая-то засада, ведь мне так-же неудобно было и в девятке). В этом смысле разочаровали Accent, Lancer, Almera, Megan и др.
После недельной паузы и раздумий перелопатил весь Интернет увеличил денежную планку до 30 тыс. Удобно уселся в Passat, Mondeo, Mazda6, Zafira и Citroen C5. Довольно удобно было в Octavia. В паркетниках не понравилась посадка-высадка, всегда задевал брюками порог, а сзади порог и «сферы» кузова, понял, что эти авто не мой выбор. Passat, Mondeo, Mazda6 отпали по причине малого клиренса и высокой угоняемости, на Octavia цены были необоснованно высоки. Остался Citroen C5 — на работу не стыдно приехать, очень удобный салон, вместительный багажник, практически неугоняемый вариант (машина стоит на улице), изменяемый клиренс, короче всё что надо, но есть одно «но» — француз. Силы уже кончались, что делать сомнение только одно — француз. Ещё раз перерыл весь Интернет (спасибо владельцам за отзывы) и понял — идеальных авто нет и приходиться с чем-нибудь мириться. Решился на покупку С5.
Механика или автомат. Знал людей, которые советовали только автомат, знал тех, кто продал машину с автоматом и вернулся к механике. Не попробовав не узнаешь, решил попробовать автомат, хотя уже знал его слабые стороны. Выбор совершился: опции для меня не так уж и важны, но машина должна быть в Москве (не хотел платить аванс), и никаких доделок-влезаний в электрику русских сервисменов я тоже не хотел (сигнализация и магнитола должна быть заводская). Салон на………… свои обещания выполнил и я, 31 декабря 2004 года, выезжаю из салона на своей первой иномарке. Ощущения полный восторг!!!
По пути домой на летней резине (а была слякоть на дороге и шёл снег) машина вела совершенно предсказуемо, слушалась руля, вписывалась в повороты. Тут я впервые почувствовал работу систем ABS и EBD-отсутствовали заносы, пробуксовки и т. п., хотя отдаю себе отчёт, что ехал очень осторожно. Через 30 мин езды почувствовал запах жжёной проводки-ну, подумал, привет от французов. Остановился обнюхал всю машину и догадался, что это «пригорает» выхлопная система, а ведь в салоне могли бы и предупредить.
Через несколько дней купил зимнюю резину, установив понял что такое настоящая управляемость на нормальной резине. Началась «сказка» в новогодние каникулы мы с женой катались просто так, в различные направления, без всякой нужды и получали огромное удовольствие от нашего «Ситрика», уже ставшего нам родным.
О Машине:
1. Салон. Огромный, наклонившись вперёд не касаюсь чего-либо головой, перед лицом огромное пространство. Достать правую дверь не так и просто, соседний пассажир сидит далеко и не мешает. Бардочок большой, да ещё с «холодильником». Багажник огромный-до конца рукой достаю с большим трудом, влезает четыре 16-ти дюймовых колеса. Очень хорошо. Приборы на торпеде наглядны и информативны, нареканий нет.
Что не понравилось:
Расположение кнопки включения обогрева передних сидений (слева в нижней части кресла). Правда через некоторое время привык и включаю-выключаю без труда. Расположение кнопок изменения положения уровня подвески (можно случайно задеть). Отсутствие индикации положения уровня подвески. Легкие (недосаждающие) щелчки-скрипы в дверях после опускания и поднятие стёкол, которые сами пропадают через несколько минут пути.
2. Подвеска.
Имеет четыре уровня по высоте: низкое положение (9см) — для высадки-посадки инвалидов и загрузки тяжёлых предметов в багажник. Нормальное (думаю около 15 см) — для обычной езды. Нормальное положение весьма хитрое: при езде по хорошей дороге (свыше 90 км/ч)-передок немного «приседает», причём больше чем задок и машину прижимает к дороге, авто держит дорогу отлично; при езде по плохой дороге подвеска приподнимает машину примерно на 2 см. Средневысокое (19 см) — для езды по плохим дорогам. Подвеска становиться более упругая. Езда до 40 км/ч. Высокое (22 см) — для замены колёс и осторожного переваливания через препятствия. Езда до 5км/ч. Подвеска весьма мягкая очень хорошо сглатывает неровности, стыки на дороге только слышны, если открыть окно, но на заднице не чувствуются и наряду с этим машина на кочках и при резком торможении не клюёт. Если проезжаешь по грунтовке с ямами (на не высокой скорости), то колесо низко опускается в яму и кузов практически не наклоняется, пассажиров не подбрасывает, спасибо французам.
Но есть и неприятные моменты. Я в первую зиму застрял, понадеясь на высокий клиренс, забыв, что машина довольно тяжёлая. А дело было так. Увидев накатанное место на снегу во дворе (явно раньше стояла машина) я решил там припарковаться и гордо приподнявшись до самого высокого положения поехал по колее. Доехав до середины следов (оставалось метра два) передние колеса пробуксовали датчик скорости расценил, что я еду быстрее 5 км/ч и машина стала опускаться в положение 19 см. Передок лёг на защиту картера на снег, колёса высветился и я сел. Поднявшись вверх (до 22 см) встал на колёса, пробуксовав снова садился на брюхо и так по замкнутому кругу. Была возможность привести 6 человек на помощь, но вытолкнуть так и не смогли, потому-что машина тяжёлая и вдобавок к этому имеет «хлипкие» крылья, капот, двери. Народ боялся толкать в полную силу, бампер и крылья гнулись и было ощущение, что будут вмятины. Вытащил только буксир. После моего освобождения из плена Нива демостративно заняла это место парковки.
Также есть неприятные моменты от того, что подвеска «живёт» своей жизнью: например, после переезда неровностей от трамвайных путей и последующей остановкой через 10м на светофоре машина вдруг резко опускается вниз примерно на 3 см, что вызывает неприятное ощущение.
При прохождении неровностей имеется характерное клацканье подвески сзади (в сервисе сказали норма).
Но плюсов подвески гораздо больше, и сейчас я не понимаю как без этого я обходился раньше. Кстати клиренс не меняется от загрузки авто.
3. АКП, динамика. Автомат располагает на неторопливою-вальяжную манеру езды. Разгон до сотни за 10, 9 сек. Наверное так и есть. Если хочешь быстро уйти со светофора и давишь педаль газа в пол, то машина идёт тяжело, мотор трудится, чувствуется, что ему тяжело, но при этом «всех в зеркале вижу». Если серьёзно, то жигули-десятка посоревнуется на равных или почти на равных, а о мощных машинах и говорить нечего, оставят, если захотят далеко позади Ситрика. Но интересно, что обделённым при этом не чувствуешь, и напротив на скорости 100 км/ч легко можно ускориться и обогнать машины на подъёме, даже при полной загрузке (500 кг).
Разгонялся до 210км/ч в салоне уже неприятно, машина дорогу держит неплохо, но звук в салоне уже досаждает откровенно и на неровностях неприятные ощущения. Нормально чувствуешь до 180км/ч, комфортная скорость 150-160 км/ч — и тихо в салоне и полная уверенность хорошей управляемости (отлично держит дорогу, эффективность тормозов…)
4. Стоимость ТО и некоторых запчастей. ТО стоит порядка 5 тыс. рублей через 20 тыс. км.. До покупки подсчитал, что на 100 тыс. км потрачу 1100 долларов. Шаровая стоит 3200 руб, работа по замене 1100руб. Лобовое стекло вместе с работой около 15 тыс. руб. Дорогое ТО 80тыс. км. — порядка 17 тыс. руб. (замена ГРМ…)
5. Расход бензина 95-го (по компьютеру-довольно точно): по трассе: 90км/ч-около 6,5 л, 150км/ч — около 8,5л, по городу самое маленькое(мало пробок, размеренная езда) 10, 5 л, самое большое 13, 5 л (пробки и резкие ускорения)
Неприятности:
Компьютер
Не смотря на это, мы своего Ситрика любим и если вернуть время назад купили бы его снова, на что менять даже ума не приложу. Извините за то, что отнял много времени, буду рад если кому-либо мой отзыв поможет с выбором авто.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
УАЗ Hunter
Opel Kadett
Toyota Camry 1.8
Hyundai Accent
Ssang Yong Rexton
Nissan Primera 1.8
Kia Sportage 2.0 16V DOHC
|