1. Экстерьер. Сам знаю, что на любителя...
2. Интерьер. Внутри всё очень достойно...
3. Двигатель и КПП. Движки для новых с4 делали в BMW...
4. Подвеска. Жестковата, конечно, но терпимо...
Долгое время уже сижу на автомаркете, читаю отзывы. Активно пользовался сайтом, когда встал вопрос о покупке автомобиля. В апреле этого года было решено брать мой первый пепелац. Хотел: с-класс, желательно хэтчбек, 3 или 5 дверей — не принципиально, автомат, минимум 110 лошадей, кондиционер, подогревы и э/приводы, до 600 000 рупий со страховкой. Съездил в крупный АТЦ на юге Москвы, чтобы разом охватить все варианты, посидеть/пощупать и т. д.
Поначалу выделил для себя следующих: Фокус, Kia Ceed, Astra с небольшим пробегом, Лансер с небольшим пробегом. Подержанные варианты были отброшены быстро по причине того, что «тут кто-то был до меня». Хотелось, чтобы машина была моей и только моей. Даже предпродажная подготовка не избавляла автомобиль от определенной поношенности, что, конечно, угнетало. Следующим отвалился Фокус по причине убогости салона. Простите, фокусники, ну не понравилось мне! Вроде бы и иномарка, всё какое-то кондовое, пластик среднего качества, да и угоняют их с завидной регулярностью. Остался единственный вариант — Сид. Приятный автомобиль с приемлемыми для меня характеристиками. Внутри почти точная копия матрешки (к которой у меня душа не легла сразу — не могу толком объяснить почему). Ещё в марте Сид стоил порядка 550 000 (5-ти дверный, автомат, базовая компл. ), но в апреле цены подскочили почти до 600. Если учесть, что хотел поставить кое-что из допов + страховка, то получалось порядка 670 тысяч, я бы не потянул.
Расстроившись и уже смирившись с вариантом подержанной машины, принялся искать подходящие кандидатуры. Серфил в интернете и наткнулся (уже не помню каким образом) на сайт ситроена. В то время у них как раз начались акции — на с4 была скидка 150 000 в трехдверном кузове. Сразу рванул к ближайшему дилеру. Думал, что как всегда обманут, и окажется, что это просто «ошибка оператора». Оказалось, что не все так плохо в этом мире=)). За 561 000 отдавали в хорошие руки рестайлинговый трехдверный с4, автомат, 120 лс, из допов — перламутровая краска, климат, кожаный руль. В общем, решено было брать, даже без тест-драйва. Поначалу пребывал в полнейшей эйфории, специально терпел, чтобы не написать что-нибудь вроде «это лучшая машина на свете». Не лучшая, конечно, но… =))
За три месяца накатал более 7 тысяч и точно могу сказать, что достаточно неплохо узнал автомобиль изнутри и снаружи.
1. Экстерьер. Сам знаю, что на любителя. Мне лично нравится: яркий, необычный, агрессивный, но при этом достаточно гармоничный внешний вид. Дизайнеры постарались, внешне машина очень эстетична, нравится даже «резко скошенный» зад — придает определённую долю стремительности. При этом отдаю себе отчет, что многим внешний вид с4 может не понравиться, и они будут по-своему правы.
2. Интерьер. Внутри всё очень достойно. Пожалуй, лучший салон из всех одноклассников. Спереди очень просторно. Я, конечно, не великан (182см), но могу сказать, что спереди можно жить, а на пассажирском у меня запросто размещались люди ростом 190+, причем поездки были на приличные дистанции. Пластик качественный, «сверчков» пока не выявлено. Сиденья с боковой поддержкой — настоящая находка, очень удобно, и не нужен подлокотник. Если рука устала — просто кладу локоть на выступ сбоку. Те необычные детали, которые по идее должны раздражать (руль с фиксированным центром, электронная приборная панель, вынесенная на середину торпедо), оказались гениальным решением. Все очень удобно, быстро привык. Кнопки на руле зафиксированы — при повороте всегда знаешь, где регулировка громкости и т. д., не отвлекаешься на руль. Приборная панель очень информативная, смотря на нее, не контролируешь дорогу, потому что глаза делают движение в несколько раз короче, чем при традиционном размещении за рулем. Также, в с4 очень удобная (что является большой редкостью) пепельница. Лично я сбрасываю пепел и тушу сигареты «вслепую» и почти никогда не промахиваюсь =)))). Шумоизоляция — лучшая среди одноклассников (премиум-класс в расчет не берём).
3. Двигатель и КПП. Движки для новых с4 делали в BMW. 120-сильный агрегат ведет себя достойно — не болид, конечно, но одноклассники с такими же 1,6л остаются позади как на старте, так и на трассе. Конечно, 2х-литровые лансеры и матрешки, особенно на механике — машины уровнем повыше. Немного насторожила 4х-ступенчатая коробка (вроде как поршевская???), которую ставили еще на 307 пежо. Не самая лучшая, но вполне сносная, если научиться пользоваться. Те, кто кричат о том, что «дергается» — просто не умеют нормально ездить на автомате. Очень хорошо разгоняется 0-60 и 80-130 км. между 60 и 80 км/ч образуется определенный «провал» — переключение скоростей, но это проблема тоже не смертельна. Можно врубить спорт-режим. Машина начинает вести себя гораздо злее, особенно на старте. После 140-150 ресурс начинает плавно иссякать, и ближе к 170 набирает с4 набирает по 1-2 километра в секунду. Максимальная скорость, которую я пока смог развить на хорошей пустой трассе — 172 км/ч. При этом стоит отметить, что даже на ней машина ведёт себя прекрасно, «не бросается» и т. д. Отдельно хочется сказать про руль — по-спортивному жёсткий и информативный, машина вообще очень юркая, можно совершать резкие маневры. Средний расход — 10, 2 по компьютеру. По пробкам — где-то 12-13, за городом — 8,5-9.
4. Подвеска. Жестковата, конечно, но терпимо. автомобиль городской, посаженный довольно низко, так что по бездорожью на нём далеко не уедешь. Ямки ощущаются в салоне, но за это ты получаешь отличную управляемость. Если ездить в основном по городу, то подвеска раздражать не будет вообще. Часто катаюсь на дачу (120 км по дмитровке) — проблем с дорогой не возникает. Трясет, конечно, на разбитых участках, но мне это мелочи. Если хорошенько бухнуться в яму на 40-50 км, задняя часть громыхнет очень сильно.
В общем, машина достойная, очень приятная и дружелюбная. Идеальный вариант первого автомобиля — и стильно, и относительно недорого, и безопасно (34 из 35 баллов на «краш-тесте», не дай Бог, конечно, но всё же).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Kia 1.6 i 16V
ВАЗ 21213
Dodge Stratus
ВАЗ 21081
Peugeot 107
Chevrolet Lanos 1.5 i
Mazda 3 Sedan 1.6
|