Хочу рассказать о своей «француженке». Скоро будет вот уже год как я за рулем Xsara. Машину взял с пробегом в около 80 тысяч, по заверениям продавца — на ней ездила женщина. Осмотр показал что скорее всего так оно и было, и пробег реальный. К слову сказать, через некоторое время после покупки, я порекомендовал взять Xsara своему знакомому, что он и сделал. Поэтому в отчете я иногда буду ссылаться на его «опыт», т. к. год выпуска, пробег и комплектация машин практически совпадает.
Снаружи
Лично мне нравится. Красивые 15-дюймовые колесные диски. Полностью красные задние фонари, и красивая «лента» дополнительного стоп-сигнала в крышке багажника. Но это так.. нюансы. Вообще можно посмотреть по фоткам.
Внутри
Комплектация у меня «почти полная». Управление в целом (посадка, диапазон регулировок, руль, обзорность) удобное. Места сзади, если водитель примерно 180 см ростом, маловато.
Из существенных недостатков — слабая поясничная поддержка. В продолжительных путешествиях (более 3 часов) утомляет. У знакомого (того самого) есть регулировка этой самой поясничной поддержки и такой проблемы нет. В целом кресла и подголовники очень удобные. Еще один существенные недостаток это шум. Причем в основном шум колес. Стандартные шины Michelin Pilot (кстати, классные шины), говорят, шумные, но звукоизоляция колесных арок могла быть и получше. Где то в районе 4000 об/мин к шинам присоединяется двигатель.
Из мелких недостатков — кнопки стеклоподъемников на центральной консоли. Хотя я уже привык. и неудобств не испытываю. Зимой помнится, добивался полной тишины в машине, просто вытряхнув все из багажника. Сейчас почему то иногда дребезжит списка заднего сиденья. Надо наверное замок подтянуть. Плюс иногда поскрипывает передняя панель.. но это быстро проходит. С этим не боролся т. к. не досаждает.
Из приятных мелочей — гигантские пещеры в подлокотниках передних дверей. для всяких мелочей. Вторая розетка прикуривателя в ногах правого пассажира. Печка в машине просто зверь — прогретый двигатель и через пару минут в салоне Африка. Но в целом «кондиционер/печка» работает немного странно по части контроля температуры. Т. е. если температура стояла на максимуме и потом сделать например 22, то «печка» «вспомнит» об этом минут через пять.
Двигатель и АКПП
Двигателем доволен. Был случай — зимой машина простояла 2 недели на улице при температуре около —23. Завелась со второго раза (т. е. первый раз просто зажигание — бензин подкачать, второй раз крутим стартер). Свои 109 л. с. он отрабатывает полностью. Хорошо крутится (можно до 6000) и бодро разгоняет машину начиная где то с 2500 об/мин. Коробка (4 ступенчатая) в целом тоже понравилась. Не могу сказать что «тормозная». Правда иногда переключалась на 4ю явно рано. Однако все зависит от степени нажатия на педаль. Нажимаешь слабо — будет переключатся раньше и ехать плавнее. Нажимаешь сильно — будет крутить до 5000 об/мин.
Для резкого ускорения, например при обгоне, отпустить педаль а потом «в пол». Тут коробка будет думать секунды полторы. Хотя я для таких обгонов просто включаю режим Sport (кнопкой). Субъективно — коробка быстрее реагирует на это. Передаточные числа подобраны интересно. Небольшой провал между 1 и 2, и сближенные 2 и 3. Наверное сделано для хорошей динамики в городе. Плюс — резво разгоняется с 90 до 120.
В городе и на трассе
Много говорить не буду, скажу только что в городе возможностей машины хватает. На трассе машинка мне тоже понравилась. несмотря на относительно небольшой вес — дорогу держит на 5. и на 120 и на 160 и на 180.
Ремонт и запчасти (в порядке замены)
После покупки сделал у официальных дилеров большое ТО (т. е. с заменой свечей, ремня ГРМ и т.п. ) обошлось в 16000. Долил полстакана антифриза. Стоит меньше 400 рублей за 2 литра (концентрат+дистиллированная вода). Пару раз менял лампочки ближнего света (они все отдельные). Заменил глушитель. Родной просто сгнил. Оригинальный глушак стоит около 3500 (для сравнения глушак ВАЗ 2110 — 2500), найти не проблема. Заменил передний правый ступичный подшипник (сам подшипник 1100 — 1500 рублей. Оригинальный SNR. Телефоны магазинов могу дать, пишите на почту). За работу по замене этого подшипника официалы просили от 2200 до 2500. Другие сервисы французких авто — оклоло 1800. В итоге поменял на проверенной СТО)) Примерно те же расходы у моего знакомого (та же машина, тот же пробег)
Расход бензина в смешаном цикле (трасса + город) примерно 8,5 литров. Лью 95й. Вобщем я рад что езжу на Ксаре.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru