Доброе время суток! Заранее прошу извинить за многословность, но так получилось…
Покупая свою первую иномарку, хотел иметь недорогую и практичную вещь с доступными по цене и времени на их поиск запчастями. До этого были ВАЗ 1112 (ОКА), ВАЗ 2104, ВАЗ 2111. Собственно нравятся универсалы и хэтчбеки. Исходя из этого, рассматривал варианты КИА СИД, ОПЕЛЬ АСТРА, ЛАЧЕТТИ, ТОЙОТА АУРИС, ГЕТЦ, МЕРИВА, ЛАНЦЕР-9, КОЛЬТ, ФОКУС, ФЬЮЖЕН, РЕНО-МЕГАН…
Авто было нужно для ежедневных поездок по городу (работа, магазины, хозяйство), летом на дачу и к местам отдыха по нормальным (хе-хе) дорогам. Т.е. подвеска чем выше — тем лучше.
Исходя из этого, меньше всего обращал внимания на французов. В основном по причине общенациональной любви к немцам и японцам, да и нарастающих чувств к корейцам. Покатавшись (тест-драйв) на многих авто, уже собрался брать МИЦУБИСИ ЛАНЦЕР в кузове универсал, но… зайдя без определённой цели в салон СИТРОЕНа, впервые увидел КСАРУ ПИКАССО. Необычный автомобиль понравился сразу. И нравился тем больше, чем дольше я его осматривал. В КСАРУ ПИКАССО не влезаешь, как в обычный лимузин и не карабкаешься, как в джип. Открыл дверь и ВОШЁЛ. Сел на водительское кресло – удобно. Панель приборов по центру – любопытно, но тоже удобно. Лобовое стекло – огромное, под ним не торпеда, а настоящий подоконник. Можно поставить маленький телевизор, горшочек с цветами и ещё место останется для рамочки с фотографией семьи: -) Переключатель передач – впереди и больше похож на джойстик. Дальше – ещё интереснее. Пол в машине ровный и между передних сидений нет «бороды», да и среднего тоннеля тоже нет. Можно немного погулять по салону вперёд-назад и справа-налево, особенно, если отстегнуть редко используемые подлокотники передних сидений.
Боковые задние двери такой же ширины, что и передние (! ). А смещённые назад колёсные арки не пачкают пятую точку пассажиров. Три сиденья можно в любой последовательности раскладывать и убирать (160 см до передних сидений при полностью убранных задних и 130 см при сложенных). В багажнике пол ровный. От пола багажника до крыши – больше метра. Запаска – под днищем. Для кого-то это минус, но мне это не кажется. Минус – это «кочерга», которую весьма неудобно использовать для отвинчивания крепления запаски. Однако это лечится с помощью ножовки и напильника. Ширина багажника – больше метра. По своей работе постоянно вожу штативы (110 см) – помещаются отлично с запасом без наклонов и диагоналей.
Обзорность хорошая. Передние стойки дальше, чем у других авто и неширокие. Назад тоже хорошо всё видно. Маленькие «ушки» зеркал заднего вида уменьшают перспективу, но к этому привыкаешь.
Габариты Ксары по отношению к ВАЗ 2112: длиннее на 110мм, шире на 70мм, выше на 220 мм (1750 мм), а колёсная база больше на целых 268 мм. Из-за увеличенной длины колёсной базы автомобиль потерял в радиусе разворота, но приобрёл свойства локомотива на трассе. Как Ксара входит в повороты – здесь уже писали, но вот только повороты не всегда входят в неё: ( (. Об этом чуть позже.
Крыша автомобиля сзади имеет спойлероподобный наплыв, что вместе с наклонённым задним стеклом немного уменьшает количество грязи, оседающей на корме.
В общем, автомобиль понравился сразу и потом я ни разу не пожалел о покупке. Минусы есть, конечно, но я бы назвал их особенностями данного автомобиля. Ксара – теплолюбива. Зимой нужно разогревать салон и размораживать стёкла подольше, чем на ВАЗах. Снег, тая и замерзая на крыше, затрудняет открывание задней двери и царапает покрытие. То же самое можно сказать о ручках открывания дверей. Зато они не так пачкают пальцы рук. Электрозеркала на морозе после мойки иногда перестают работать. По этой же причине могут перестать открываться передние стёкла. Кузов на сильных неровностях через год немного поскрипывает. Водительское сиденье тоже. Но всё это не напрягает. Можно также посетовать на мягкое переключение передач и длинный ход рычага. Кому-то может не понравиться мягкое сцепление, затрудняющее разгон с пробуксовкой. Да и стартует со светофоров Ксара не так быстро, как Порше…
Дорожный просвет – нормальный. После ВАЗ 2111 разницы особой не ощутил, хотя она, конечно, есть. Передний свес есть, но короткий и закруглённый.
Встроенная акустика – на слабую троечку. Антенна удачно расположилась сзади и обеспечивает очень хороший приём.
В общем и целом автомобиль продуман и практичен. Я не стал бы его называть оригинальным в силу того, что есть минивены РЕНО СЦЕНИК 1996 г и НИССАН ТИНО, с которых, по-видимому, он срисовывался. Однако, сколько вы знаете автомобилей, выпускающихся больше 10 лет без сильных внешних изменений?
За год поломок не было. Три раза менял лампы в передних фарах. Перегорала спираль ближнего света. Летом появился дабл-старт. Это когда зажигание отлично зажигает, но со второго раза и чтобы завести двигатель достаточно на 0,5 секунды повернуть ключ зажигания первый раз. Продолжалось это месяца два, а вылечилось за неделю после того, как умные люди посоветовали покататься при повышенных оборотах двигателя.
Расход бензина. Минимальный по трассе – 6,4 литра. Это 4-5 передача и скорость около 90 км/ч при минимуме обгонов и остановок. Для скорости 110-120 км/ч и обгонов нужно уже около 8 литров. Дальнейшее увеличение скорости резко прибавляет расход. Наверное, из-за аэродинамики. На 150 км/ч расход уже больше 13 литров. Точно сказать не могу, редко с такой скоростью перемещаюсь. В городе расход сильно зависит от средней скорости движения. При средней скорости 20км/ч – почти 11 литров, при 25км/ч – 10 литров, при 30км/ч – наверное около 9 литров. Это если не изображать стрит-рейсера. Машина не шустрая из-за массы 1250 кг и двигателя 1,6. Двигатель хорош, но любит обороты. Максимальный крутящий момент при 4000. Вторую передачу включаю после 25 км/ч, третью – после 50 км/ч, затем 75 — 4-я и 110 — 5-я.
ТО через 15000 км. Замена масла, фильтров (масляного, воздушного и фильтра салона) — 6700руб у официального дилера.
Теперь о грустном. 18 сентября не вписался в левый поворот. Вроде не быстро ехал. Асфальт был сухой, но пыльный и узкий с мелкими камушками (переместились с обочины). Правда, выяснилось это всё потом. Да и сам хорош. Понадеялся на умение Ксары входить в повороты. Машину занесло на правую обочину, развернуло почти на 180, стащило в противоположный кювет и под конец перевернуло через правый бок на 360. Перед этим машина, как бульдозер, собрала кучу дёрна, из-за чего и перевернулась. Сам отделался двумя шишками и кучей нервов при общении со страхощиками. Траектория, которая привела к опрокидыванию, заставила меня по-другому взглянуть на кажущуюся неустойчивость минивенов. Почему всё так подробно описываю? Потому что после этого она завелась, ничего не потекло, не вылетело ни одного стекла (треснуло лобовое, но только наполовину триплекса), вся электрика работала, даже лампочки целы. Кузов на открытой стоянке не заржавел за 1,5 месяца.
Сейчас, после выплаты страховки, продажи помятого авто и добавления некоторой суммы денег взял себе новую машину. Угадаете какую?
Удачи всем!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Infiniti FX35 3. 5 i V6 24V AWD
Opel Vectra GTS 2. 2-16V
Kia Clarus 2.0
ИЖ 2126-060
Volkswagen Golf 1. 8
Mercedes 300 CE
Renault Laguna Grand Tour 1. 6 16V
|