1) Салон.
2) Двигатель.
3) Ходовые качества.
Моя любовь к Ситроенам началась еще с детства, когда в 1993 году в семье появилась первая иномарка. Это был Ситроен ВХ хэтчбек с гидропневмоподвеской — по тем временам роскошная машина. Через несколько лет его заменили на такой же ВХ, но на этот раз это был универсал с безнаддувным дизелем 1, 9. Это был автомобиль, на котором я учился ездить… и я его искренне любил. За то удовольствие, которое он доставлял оттого, что просто в нем сидишь. Да, он ломался, был неидеален во многих моментах, но не любить его было нельзя. Наверное именно поэтому его следующим хозяином стал такой же «фанатик», как и я. Машину продал только когда пробег достиг 400. 000 км… отдавал со слезами на глазах.
Потом в семье был VW Passat, Nissan X-Trail… с 2005 ездил на Форде Фокусе пополам с отцом. Все авто – дизельные. Полтора года назад по стечению обстоятельств приобрел новую «четверку»… для личных и корпоративных нужд. к слову сказать – неплохой автомобиль… но несчастливый. За полтора года 4 аварии, причем все в статике и не по своей вине… пока пешеходов пропускали, пока на светофоре стояли. Последний раз стал решающим… четверку оставили нашему механику с работы, а сами (с женой) стали искать себе замену.
Бюджет – 300 тысяч… и всего два критерия: дизель и хорошее состояние. Судьба привела нас к 8-ми летнему Ситроену Пикассо с 90-сильным дизелем 2, 0 и Рено Лагуна такого же возраста с дизелем 1, 9 120 л. с. После просмотра выбор стал очевиден. Как только я сел в Пикассо, я сразу вспомнил свой первый Ситроен и мне стало просто спокойно, уютно и тепло на душе.
Пробег у машины на момент покупки был всего лишь 84000 км – сущий пустяк для низко форсированного дизеля. В моих руках он проехал еще 3500 км. Считайте – длительный тест-драйв. А теперь по порядку.
1) Салон.
Большой и светлый. Пожалуй, слишком большой для своих внешних габаритов. Места навалом… Впереди простирается большая панель… «цифровые» приборы – по центру. Справа и слева – резиновые коврики для мелочей. У меня там мобильник валяется. Передние кресла мягкие и высокие… локти ложатся на удобные подлокотники, правая рука – на ручку КПП, расположенную на передней консоли. К слову – центральный тоннель отсутствует. Между передними креслами – просто пол. Туда очень удобно встает сумка с документами… а еще пассажир, сидящий сзади по центру, может вытянуть туда ноги! Лимузин. Для жены этот момент оказался очень важен, т. к. туда в перспективе можно расположить ребенка, придвинув центральное заднее кресло чуть ли не в проем между передними (центральное кресло двигается!!! ) Всего кресел сзади три. Причем вполне себе полноценных. Не каких-нибудь табуреточки. Спинки регулируются по углу наклона. Могу смело утверждать… места сзади немногим меньше, чем в огромном Land Rover Discovery 3. Отец на таком ездит… да и я достаточно часто. В общем – ничего не придумываю. Голые факты. В под ногами задних пассажиров, в «подполье» два тайника. Там замечательно расположился «походный набор» — компрессор, ветошь, фонарик, дождевик и еще куча всякой полезной в дороге мелочевки. Выдвижной ящик под передним правым сиденьем пока что пустует. Багажник по объему сравним с универсалами гольф-класса. Например – Форд Фокус Вагон.
2) Двигатель.
Дизели люблю давно. Особенно приятный момент – возможность быстро ускориться не переключая лишний раз передачу «вниз», и как очень приятный бонус – редкие посещения заправок. Есть еще один приятный момент – доступность и эффективность чип-тюнинга на турбодвигатели. Пример – Форд Фокус. Его дизель 1, 8, 115 л. с. при пробеге 15000 «чипанули». Прокатали на стенде… вышло 145 л. с. и нереальные для такого объема 340 Нм крутящего момента. Подробнее напишу в отзыве о фокусе, но вкратце – полный улет. Средний расход при этом – 7, 5 л дизтоплива. Конечно, после 145 л. с. Форда…. 90 л. с. и 205 Нм Ситроена показались вяловатыми. Хотя, если не привередничать – до 120 км/ч машина разгоняется очень бодро для своих кобылок и тянет на всех передачах хоть с холостых оборотов…даже груженый, в отличии от того же Фокуса, который до 1500 об/мин не ехал вообще. На этой неделе чип Wetterauer ждет и Пикассика… на выходе получим 116 л. с. и 260 Нм.
Не подумайте, что я гонщик… Пикассо вообще не располагает к быстрой езде. Если на Форде крейсеркая скорость на пустом шоссе была порядка 140 км/ч… то на Ситроене больше 120 не хочется. Не потому, что он не может, или плохо себя ведет… нет… просто в нем отдыхаешь… а когда отдыхаешь, напрягаться неохота. Но возможность быстро ускориться должна быть… Дизельная тяга много раз помогала при обгонах на трассе. В принципе больше она нигде не нужна.
Ездим в основном по городу в больших пробках. 10-километрый путь до работы занимает 40 минут. На такое времяпровождение приходится 60% пробега и львиная часть времени.
Остальное – КАД и трасса. Борткомпьютер показывает средний расход в 7, 1 л/100 км, что есть на 30% меньше бензиновых машин со сравнимыми динамическими показателями.
Получается весьма экономно… по деньгам – почти в два раза экономней, чем на бензине.
3) Ходовые качества.
Про то, как он стоит в заносе писать не буду… чай у нас тут не популярный журнал. Хотя стоит отметить, что на грунтовке в быстрых поворотах Пикассо весьма надежен и предсказуем… начинает скользить плавно и никуда не срывается без предупреждений. Системы стабилизации нет, так что такое поведение весьма на руку. На асфальте повороты пишет точно, хотя и кренится… никуда не доворачивает. Предельные скорости невелики… спасибо узеньким колесикам 185 мм шириной.
Но устраивать гонки на автобусах не годится… это у меня привычка такая — все попробовать на зуб. В реальной жизни мы имеем замечательную курсовую устойчивость, невосприимчивость к колеям и достаточно мягкую, в то же время энергоемкую подвеску.
По ямам можно ехать быстро. Есть один момент… когда машина пустая – задняя подвеска жестковата. Оно и ясно – торсионы, рассчитанные на 550 кг грузоподъемности. Зато, если посадить 2 пару человек, на в багажник вещей напихать – получается то, что надо. Машина не проседает и подвеску не пробивает.
Заметили, что я не написал ни слова про недостатки? Не могу сказать, что их совсем нет… они есть у всех, но собрать мысли воедино и сформулировать хотя бы один значимый недостаток я тоже не могу!
В общем, если подвести краткий итог… это отличный автомобиль на все случаи жизни по очень привлекательной цене!!! Стал ловить себя на мысли, что для меня теперь остались два типа машин – минивены и джипы. К большому пространству, как и ко всему хорошему, привыкаешь быстро.
Дополнительно:
Volkswagen Passat 1. 8 TSI
Opel Astra 1. 6
Mazda 6 1. 8
Volkswagen Golf Plus 1. 4 16V TSI
Subaru Outback 3. 0R
Audi A4 1. 8 5V Turbo
Volvo XC90 D5
Subaru Outback 2. 5i Comfort Pack
Chevrolet Lacetti 1. 4
Citroen C5 2. 0 16V
|